Жестко и быстро...
25-05-2011 18:54
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сидел я как то на велофоруме и наткнулся на тему, что лучше, жесткая или амортизирующая вилка. Конечно же сферы применения у них немного разные, но вопрос в цене.
Допустим у вас в кармане не больше 5000 деревянных. Ну, значит, мы идем на сокольнический велорынок. Смотрим. За 5000 мы можем купить пружинно-эластомерную вилку, ни о каком масле или воздухе мечтать не приходится. Смотрим на свой велик, у нас в стандарте стоит та же пружина-эластомер, например какой-нибудь сантур или рст (я не беру в расчет велики стоимостью больше 20 тыр, т.к. там в комплекте уже пружина-масло). В итоге менять шило на мыло нет смысла. Минусов у эластомера много. В жару он слишком мягкий и вилка проседает, в холод он дубеет. Да и мелкие вибрации от неровностей на дороге он очень хорошо передает на руки и соответственно в мозг!)
Так вот, походив по всяким иностранным форумам я узнал бывает несколько видов жестких вилок.
1. Алюминиевые. Очень легкие и дешевые. Вес средней алюминиевой вилки 600-700 грамм, соответственно мы можем скинуть 1300-1500 грамм с веса велосипеда. Цена от 50 баксов. Вкусное предложение, но есть одно большое НО. Эти вилки безумно дубовые, все вибрации передаются непосредственно на руки. Поэтому этот вариант сразу отпал.
2. Железные вилки (или как их часто называют хромолевые). Скажу сразу что вибрации они поглощают очень хорошо. На асфальте с трещинами на ней ехать даже приятнее чем на дорогой амортизирующей вилке. Цены начинаются от 60 баксов. Из минусов вес. в лучшем случае железная вилка будет весить 1300 грамм. Вариант не плохой.
3. Титановые вилки. По отношению ходовые качества/вес самый лучший вариант. Из минусов только цена. Хотите? Будьте добры заплатить 150 и больше баксов.
4. Карбоновые вилки. Невесомые, крепкие, хорошо поглощающие вибрации, стильные. Лучшие вилки. но цена кусается, если брать у именитых брендов. Но можно заказать китайскую, ноунэйм. Мы получаем крутую вилку за 180-200 баксов.
Собственно я собираюсь заказать карбоновую вилку для своего второго велосипеда. Тем самым сделаю из него полностью готовым к бою дорожным велосипедом для дальних путешествий. Нынешний вес велосипеда 12,2 кг, с учетом веса нынешней вилки (2300 грамм). Поставив карбовилку весом 560 грамм получится вес 10,46 кг. Так же ко мне едут дорожные покрышки с облегченными камерами и новые манетки. В итоге вес получится меньше 10 кг. Пока не буду называть марку велосипеда, пока не поставлю на него все что хотел, там и фотки появятся.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote