• Авторизация


Уникальная разработка советского инженера 10-08-2017 11:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рожденные в СССР прекрасно помнят стремительный силуэт этих красивых и очень функциональных судов. «Ракеты» были очень популярны в Стране Советов — одна из многих действительно удачных находок талантливых инженеров. Сейчас же увидеть этот уникальный катер на подводных крыльях можно только за границей. Жаль, конечно, ведь прогулка на «Ракете» могла бы стать отличным началом лета.

 

Обтекаемые пассажирские катера были оснащены подводными крыльями. Корпус «Ракеты» поднимался над уровнем воды, что значительно снижало лобовое сопротивление. Это позволяло судну развивать внушительные (даже по современным меркам) 150 км/ч.

Концепцию подводного крыла придумал советский изобретатель Ростислав Алексеев. Под его патронажем с верфей Советского Союза сошло почти три тысячи судов. Модификации оригинального катера получали названия, вдохновленные советской космической эрой: «Спутник», «Комета», «Метеор» и десятки других.

Экономический крах СССР поставил крест и на этом, и на многих других перспективных проектах. Уникальные суда вывели из эксплуатации и отправили ржаветь на кладбищах забытых кораблей. Одно из таких «захоронений» расположено недалеко от Перми, в лесу.

Некоторую часть «Ракет» все-таки спасли. Страна Советов поставляла эти катера во Вьетнам под маркировкой Voshkod. Они до сих пор ходят по ежедневному маршруту между островом Кат Ба и городом Хайфон.

Другие же скользят по рекам Канады, Греции, Югославии, Нидерландов, Таиланда и Турции. А для большинства россиян корабль на подводных крыльях остался лишь счастливым воспоминанием из далекого детства — «Ракеты» активно использовались на курортах СССР.

источник

 

 

 

4425087_RUNETTEST_01 (117x50, 18Kb) 4425087_RUNETTEST_02 (117x50, 18Kb) 4425087_RUNETTEST_03 (117x50, 16Kb) 4425087_RUNETTEST_04 (117x50, 16Kb) 4425087_RUNETTEST_05 (117x50, 16Kb) 4425087_RUNETTEST_06 (117x50, 15Kb)

 

[показать] 4425087_zarabotoklegrad_02 (117x50, 15Kb) 4425087_zarabotoklegrad_03 (117x50, 12Kb) 4425087_zarabotoklegrad_04 (117x50, 15Kb) 4425087_zarabotoklegrad_05 (117x50, 13Kb) 4425087_zarabotoklegrad_06 (117x50, 16Kb)

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
YuSerzh 10-08-2017-11:42 удалить
Исходное сообщение Авто-Любитель В 80-х по Северной Двине ходил "монстр", по крайней мере для данной реки, катамаран "Анатолий Угловский"...интересно, что с ним... Рожденные в СССР прекрасно помнят стремительный силуэт этих красивых и очень функциональных судов. «Ракеты» были очень популярны в Стране Советов — одна из многих действительно удачных находок талантливых инженеров. Сейчас же увидеть этот уникальный катер на подводных крыльях можно только за границей. Жаль, конечно, ведь прогулка на «Ракете» могла бы стать отличным началом лета.   Обтекаемые пассажирские катера были оснащены подводными крыльями. Корпус «Ракеты» поднимался над уровнем воды, что значительно снижало лобовое сопротивление. Это позволяло судну развивать внушительные (даже по современным меркам) 150 км/ч. Концепцию подводного крыла придумал советский изобретатель Ростислав Алексеев. Под его патронажем с верфей Советского Союза сошло почти три тысячи судов. Модификации оригинального катера получали названия, вдохновленные советской космической эрой: «Спутник», «Комета», «Метеор» и десятки других. Экономический крах СССР поставил крест и на этом, и на многих других перспективных проектах. Уникальные суда вывели из эксплуатации и отправили ржаветь на кладбищах забытых кораблей. Одно из таких «захоронений» расположено недалеко от Перми, в лесу. Некоторую часть «Ракет» все-таки спасли. Страна Советов поставляла эти катера во Вьетнам под маркировкой Voshkod. Они до сих пор ходят по ежедневному маршруту между островом Кат Ба и городом Хайфон. Другие же скользят по рекам Канады, Греции, Югославии, Нидерландов, Таиланда и Турции. А для большинства россиян корабль на подводных крыльях остался лишь счастливым воспоминанием из далекого детства — «Ракеты» активно использовались на курортах СССР. источник              
ЛГП 10-08-2017-12:07 удалить
Да, были очень красивы!
Почему так небрежно обращаемся со своим прошлым?
АННАВИ 10-08-2017-18:18 удалить
Надо же! Я и забыла совсем о Ракетах - ведь много их было! Жаль... Может еще восстановят производство, сейчас многое пытаются сделать заново? Спасибо
Sceletonema 10-08-2017-19:07 удалить
на Рыбинском "Метеор" до сих пор ходит! правда, один-единственный!...................................
Rick_Bond 11-08-2017-07:56 удалить
а ни однлго фото ракеты так и не было)))восходы...метеоры...а ракеты нет))))кстати спешу вас обрадовать в россии снова начинается производство судов на подводных крыльях...https://ria.ru/economy/20170617/1496728715.html
ИннаВит 11-08-2017-10:02 удалить
Да, да... и я помню эти удобные, чистые, светлы и БЫСТРЫЕ средства передвижения. Из Ростова-на-Дону они ходили регулярно вверх и вниз по Дону, заходили в Азовское море в Ейск, в Таганрог. Ходили вдоль побережья Черного моря. Даже те, кого укачивает при виде кораблика или самолета, и те чувствовали себя комфортно. Это был самый удобный вид транспорта. Т.к. наши не очень умели запатентовывать свои изобретения, то и это изобретение у нас украли японцы, слегка изменив угол подъема катера. У нас был задан используемый жесткий предел. Надо было расширить, как это делают там... И телевизор изобрели наши. Но зато теперь катера плавают в Канаде и Японии, а телевизоры мы делаем по лицензии кого-то. Обидно за наши светлые не практичные головы Производство судов возобновили..., а делают его для Греции Мо-лод-цы! плакать хочется
ИннаВит 11-08-2017-10:14 удалить
И цветное фото А здесь о создании Ракеты http://zavodfoto.livejournal.com/4745061.html [700x385]
ИннаВит 11-08-2017-10:16 удалить
А это первое судно на подводных крыльях газотурбоход Буревестник. Он был разработан ЦКБ СПК Р.Алексеева в городе Горький и при длине в 42 метра мог достигать расчётной скорости 150 км/ч (правда данных о том, что судно когда-либо достигало такой скорости, нет). Первое (и единственное) экспериментальное судно «Буревестник» было построено в 1964 году. [700x339]
glagolec 11-08-2017-19:56 удалить
Между Питером и Петергофом тоже ходила "Ракета". Они были и в Омске. В России начинают разрабатывать и выпускать новые катера: Со скоростью более 500 километров в час он летит над самой поверхностью воды, как аппарат на воздушной подушке. Он может взлететь, как самолет, и плыть, как корабль. Экраноплан — идеальная машина для десантирования и молниеносных нападений. Россия вновь планирует производить эти дорогие, но действенные боевые средства. В 90-е годы прошлого века Россия закрыла проект производства экранопланов из-за недостатка финансирования и всеобщего хаоса. Теперь «Каспийский монстр» и его собратья возвращаются на сцену. http://inosmi.ru/russia/20150820/229738283.html С уважением!
В Нижнем Новгороде у нас они до сих пор используются. А это памятник Алексееву в Нижнем Новгороде, в Сормове, где выпускали суда на подводных крыльях. [525x700]


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уникальная разработка советского инженера | Авто-Любитель - Авто-Любитель | Лента друзей Авто-Любитель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»