• Авторизация


Основы восточного танца: Тряски 21-04-2012 14:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сложно представить себе восточный танец без зажигательной тряски. Что же такое эти тряски? Вроде бы понятно: тело танцовщицы трясется, а вместе с ним трясутся бисерные нити, позвякивают монисты... Но оказывается, трясок очень много, и у каждой свои особенности.

Самый простой вид тряски - коленная от стоп. Её отработку надо начинать с изучения бокового "удара бедром". ИП: I позиция, колени мягкие, верхняя часть корпуса неподвижна. Включаем энергетический фактор: представляем, что под пяточкой находится "гвоздик", который нужно "забить". Резко перенесите вес тела на эту ногу, при этом распрямив колено (но не до конца). То же самое в другую сторону.
Очень важно почувствовать ведущие органы этого движения. Со стороны кажется, что произошёл толчок бедром. Но на самом деле работапроизошла в районе пятки, передалась в колено и им же было остановлено. В зависимости от того, на сколько вы выпрямли колено, будет зависеть амплитуда удара. Проконтролировать удар можно так же и бедром - представив, что оно упёрлось в невидимую преграду. Но специально выводить бедро не надо.
это движение можно развить в двойной удар, когда мы сначала "забиваем гвоздик" только на половину, а потом "добиваем" до конца. Получается один удар сдержанный, возврат на середину, и второй удар - более амплитудный.
[164x246]
Глядя на этот рисунок, вспомнила ещё одну вещь. Колени направляются строго вперед "на зеркало", ни в коем случае не в диагонали. Пятки от пола не отрываются, "замахиваться на гвоздик" надо не отрывая пятки.
На этом ударе можно ходить: когда вес тела перенесён на одну ногу, вторая делает шаг. Но вершёмся к тряскам.

Если вы правильно выполняли предыдущее упражнение, то должны ощутить легкость в тазу - он не привязан этим движением к ногам. Попробуйте делать удары менее акцентировано, обратите больше внимание на колени: ими можно работать медленнее, можно быстрее, при этом регулируя высоту вашего положения (сильнее согнуты колени или слабее)
[140x229] [142x237]
И помните, что тряска происходит за счёт сгибания и распрямления колен. Непрерывность этого движения образует "качалку".

Вариант развития этой тряски - шейм на 3/4. Этот шейм очень распространен и очень удобен тем, что на нём можно ходить. Делается он так: качалка легатто (мягко, плавно) в одну и другую сторону и одно стаккато (резко, чётко). Чёткое стоккато даёт несколько побочных прострясов. Когда отработается эта схема "2-мягко, 1-резко", пожно на моменте "резко" попробовать делать шаг вперед и снова "2-мягко, 1-резко". При полной проходке будет казаться, что тело трясётся все время)

Ещё один вариант - тряска ягодичная. Она начинается примерно так же как и "качалочка", но энергетический акцент переносится на ягодицы. Нужно чувствовать, как колышатся ягодицы (звучит конечно... то ли пошло то ли эротишно), которые полностью расслаблены.

Тряска от стоп. Очень эффектный вид тряски, уместный на большой сцене, такую тряску видно издалека. Выполняется так: Ноги расслаблены, пятки приклеены к полу, а тело совершает движения, подобные прыжкам, как будто вы пргаете на месте, невысоко и не отрывая пятки. На картинке не показано, но в реале грудь ходит ходуном.
[146x239] [150x245]

Тряска лобком. Тоже очень эффектная тряска, которую будет видно издалека. Её описание несколько эротично, даже имеет сексуальный вид (не удивлюсь,если и происхождение такое же). При её исполнении лобок подаётся вперед так, что грудь при этом отскакивает вверх. Она делается очень быстро, и лично мне напоминает кроликов .
[142x234] [174x232] [174x232]
В зависимости интенсивности можно регулировать вид тряски. Начинать её лучше небольшими покачиваниями, переходя в сильные. Эта тряска сама по себе выглядит несколько вульгарно. Идёт она далеко не всем. А при исполнении нужно делать такой вид, будто вы сами не понимаете, как оно так получается, и слегка извиняетесь перед зрителями за свою откровенность. Иначе вас просто "не так поймут".

Тряска одной ногой. Бывает двух видов, по скольку ног у нас две) Она выполняется по IV позиции (вариант Б).
Первый вариант: на опорной ноге. На ней находится вес тела, колено мягкое и распрямляется на стаккато.
[173x236]
Второй вариант: на свободной ноге. Точно так же сгибая и распрямляя колено, но при этом не вибрируя пяткой. Зафиксированная пятка даёт возможность бедру ходить вверх-вниз в области талии.
Делать это можно как легатто так и стаккато. В случае последнего можно прямо выстукивать пальцами и подушечками. При выполнении этого движения можно поворачиваться вокруг своей оси - рабочая нога работает как карандашик циркуля.
[168x237]
Можно совместить эти тряски: опорная нога работает в своём ритме, свободная нога - в своём.

Ещё один вид тряски - на скрутке. ИП I позиция, ноги прямые. Скрутите бедра под углом 45*, верните обратно. Скрутите в другую сторону, и снова верните обратно. Начните делать скрутки быстро без остановки. Это одна из самых безопасных трясок - её можно делать даже детям. Главное не переусердствовать ;). Особо эффектно эта скрутка смотрится, если приподняться на полупальцы.
[186x250] [172x239]

[показать] Наткнулась на такую картинку, и крепко задумалась над ней...
Тряска переступанием
*** Постарайтесь не подпрыгивать головой
*** Чтобы не было удара в пол ставим мягкую ногу на пол, а потом разгибаем колено
*** Попробуйте ходить с тряской переступанием

А потом сообразила, что это! Это же тряска на па дэ буррэ!
Буррэ — специальный балетный термин, от фр. pas de bourree (бурре, па-де-бурре, от фр. глагола bourrer — набить, поколотить, надавать тумаков, пинков, толчков, а также — делать неожиданные скачки и повороты).
Этот жёстко фиксированный профессиональный балетный термин обозначает особые мелкие танцевальные шаги, или чеканно раздельные, или слитные, которые могут исполняться с переменой и без перемены ног, в любых направлениях или с поворотом. Термин употребляется и в сценическом смысле, как обозначение исполняемого артистом отдельного хореографического элемента, так и имеет значение отдельного школьного упражнения для балетных учеников, входящего в число ежедневных и основных.

97 (159x147, 8Kb)
Для востока она тоже характерна, смотрится очень эффектно. Главное: зажать себя в пространестве, не выпрыгивать вверх, и мелко, но резко перебирать ногами на полупальцах.
На этой тряске можно спокойно передвигаться по сцене во все стороны, кружиться, на неё можно положить тарелочку. При правильном выполнении она не вызывает лишнего напряжения, на ней можно даже отдохнуть.
Видео:




Ещё одно видео, в котором за 40 секунд продемонстрировано 8 видов трясок:



1) коленная и боковые удары бедром;
2-3) стаккато на опорной + стаккато на подвижной;
4) скрутка, не доведеннаяд о тряски;
5) тряска грудью;
6) коленная вертикальная;
7) лобком;
8) на па дэ бурре.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Diabla_Dance 29-05-2012-18:37 удалить
Ответ на комментарий Айслу_апа # Пожалуйста)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Основы восточного танца: Тряски | Diabla_Dance - Танцующий чертенок | Лента друзей Diabla_Dance / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»