Это цитата сообщения
Elena_Pesko Оригинальное сообщениеНачало темы
http://www.liveinternet.ru/users/elena_pesko/post342808536/
-----------------------------------------------------
Год назад уверенно готовила к выкладке пост о
символике
ИНТРО к туру HIStory..
И, много думала о кадрах с фотографиями детей.
(До сих пор, думаю, что правильно думала о символике :))
И заинтересовала их связь с песнями, в том числе - с
"Little Susie "
Это привело к неожиданным результатам и к фильму "Moonwalker".
Поняв, что большая тема - всё забросила.
Мало что изменилось за год. Хотя нет..
Стало еще всё более объемно.
Но, несмотря на это, сумбурно делюсь некоторой ( малой)частью соображений.
Это СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД.
И Вы можете со мной не согласиться.
___________________________________________________
Оказалось , что приступать к следующей части
расследования о фильме
Мoonwalker ,
не раскрыв тему
"Little Susie ", через нее - тему "ДЕТСТВА"
- трудно .
ВЕДЬ ЭТА тема - является одной из основых
в творчестве и в жизни Джексона.
Но и скупо исследована ,на мой взгляд.
__________________
Может
Майкл Джексон и был вдохновлен на создание
"Little Susie "стихотворением английского поэта Томаса Гуда «Мост вздохов»
Хотя так ( мне) не кажется. В любом раскладе, всегда казалось, что есть
важная тема в жизни Майкла , которую надо не забывать, тема
"Детства",
исследуя творчество Джексона.
___________
Вновь процитирую "концовку" из предыдущего поста..
http://www.liveinternet.ru/users/elena_pesko/post342808536/
".... МНОГИЕ события и художественные произведения
могли бы служить источником для вдохновения
для АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ГЕНИЯ -
Майкла Джексона.
Очень хочется хоть немного прикоснуться к этому таинству
таким вот образом, изучая творчество тех, кого он
знал и любил."
.....
Мрачное произведение - "Little Susie "..
У него много источников вдохновения.
КОНЕЧНО же , Gottfried Helnwein.
Эта весьма неоднозначная персона "будет идти отдельным постом" ,
он и его произведения "оказали сильное влияние и на создание "Little Susie "
..на весь Хистори. И на идеи самого Майкла.
(Не будем забывать -МАЙКЛ "РЕАГИРОВАЛ "лишь на ТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
которые были БЛИЗКИ ЕГО СЕРДЦУ, его взглядам на себя и мир.)
..
Потому важно попытаться понять личную территорию Майкла Джексона.
МНОГОСЛОЙНУЮ и НЕОДНОЗНАЧНУЮ.
Хотела именно с работ Gottfried Helnwein раскрывать эту тему,
но потом передумала.
________________________________________________
Потому и начну( в итоге )с самого известного.
И, который также , на мой взгляд, ТЕСНО связан с темой "Little Susie "
и всем остальным.
Вспомните, о каком персонаже Майкл ДЖЕКСОН говорил БАШИРУ
во время фильма " Living With Michael Jackson"?
О Питере Пэне.
И что он, Майкл , и есть -
ПИТЕР ПЭН..
[показать]
http://mjj-club.com/blog/2009-10-20-175
Что Майкл хотел этим сказать?
Что он что... до сих пор -мальчик в зеленых колготках?
Абсурд. Он что, до сих пор не взрослеет?
О чем всё же говорит Майкл?
Хотя Башир-то понял весьма однозначно.
А мы ведь, слава богу, не "БАШИРЫ ".
Потому и попробуем разобраться в теме "Питера Пэна".
Вы спросите:
- А это здесь причем, тема Питера Пэна и
"Little Susie "
(написанная в 1979 году, она должна была войти
в альбом DANGEROUS (1991)..
Что общего между ними?
*************************
И я также так думала, пока случайно не прочитала
краткое содержание одной диссертации.
(Она посвящена Питеру Пэну и ее автору -Д.М. Барри )
Именно это подтолкнуло на одну идею, которую " вынашивала" не один месяц...:)
И ВДРУГ стало казаться, что это ИМЕННО САМ...- МАЙКЛ,
ведет к этим открытиям..
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Потому, приступим.
Пусть и кратко..
И может приблизимся к миру личности Майкла Джексона?
....
Проблема детства и искусства
в творчестве Д.М. Барри рубежа веков.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вот некоторые цитаты..
http://www.dissercat.com/content/problema-detstva-...ri-rubezha-vekov#ixzz3KFybRhxb
Трагическое восприятие жизни писателем нашло свое отражение
в часто появляющихся темах взросления и смерти.
Особенно часто появляется в произведениях Барри мотив памяти и забвения.
Жизнь, смерть, конечность и бесконечность сливаются в один мотив
- мотив «второго шанса».
Человек не в силах вернуть время назад, возвратиться в ту временную точку,
где была допущена ошибка, то есть у него нет и не будет второго шанса.
ВРЕМЯ жестоко и немилосердно к человеку, оно стремительно несется вперед,
оставляя позади всех и каждого.
Жизнь воспринимается писателем как движение к смерти,
осознание конечности приходит к человеку очень рано (в два года).
Так в повести «Питер Пэн и Венди» есть такие слова:
****************
«Когда ей было два года, играла она однажды в саду, сорвала цветок
и подбежала к матери. Должно быть, она была очень мила в эту минуту,
потому что миссис Дарлинг прижала руку к сердцу и воскликнула:
— Ах, если б ты осталась такой навсегда!
Больше они об этом не говорили, но с тех пор Венди уже твёрдо
знала, что вырастет. Об этом всегда узнаёшь, как только
тебе исполнится два года. Два — это начало конца».
(Д. Барри «Питер Пэн и Венди»)
****************
«Два -это начало конца».
Именно в два года ребенок узнает,
что существует смерть и таким образом осознает и свою конечность.
Эта реплика как нельзя лучше иллюстрирует мироощущение писателя.
...
Во-первых, произведения о Питере Пэне представляют собой яркое явление
смешения жанров детской литературы...
Во-вторых, сюжет о Питере Пэне - это ироническая игра со многими текстами
детской литературы до Барри: они насыщены аллюзиями на произведения Купера,
Кэрролла, Баллантайна, Стивенсона, Уайльда и других.
В-третьих, Барри в духе времени переосмысляет саму категорию детства.
Невинность ребенка, о которой говорили романтики начала XIX века,
ставится у Барри под сомнение.
Он приходит к мысли, что дети далеко не так невинны, как думали романтики.
[показать]
Этическое начало не развито, они радостны и жестоки в своем наслаждении
игрой и жизнью, что лишает их сострадания, заботы и любви.
Питер Пэн как вечный ребенок вмещает все эти качества без исключения,
в то время как дети, которым суждено вырасти, несут в себе потенциал добра,
понимания и нежности, которые раскроются лишь тогда, когда детство закончится.
Но став взрослыми, они одновременно с ново -обретенной способностью быть
ответственными и заботливыми, теряют самое важное по Барри -
свободу и поэзию жизни.
Наконец, в поэтической системе искусство неразрывно связано с темой детства.
Ребенок для Барри тот же Художник , а Художник - Ребенок.
Детство для него становится поэтической моделью мира.
Конфликт, проблема возникает в момент взросления,
когда не скованное ничем воображение, создающее другие миры,
вступает в противоречие с окружающим реальным миром.
Взросление, вступление в круг социальных связей означает потерю воображения,
что делает личность, по мнению Барри, ущербной.
Ребенок, равный в своей творческой свободе Художнику, с возрастом
становится взрослым, обывателем, чиновником, противоположностью поэта.
А Художник, тот взрослый, который сохранил способность к воображению,
оказывается в пограничном положении между реальностью и вымыслом,
что неизбежно приводит его к непониманию, отчуждению и одиночеству.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Как известно,
у Майкла было очень много книг о Питере Пэне, его авторе,
он исследовал эту тему.
Покупал и собирал ВСЕ книги о Питере Пэне ВСЮ ЖИЗНЬ.
А ведь кроме книг были и фильмы, спектакли, мульфильмы...
ПОЧЕМУ это было ТАК важно для него?
[показать]
И КАК это нашло отражение в его творчестве и на личном уровне?
Изучая это, кажется, что погружаешься в самое сокровенное
Майкла Джексона.
Он приоткрывает свою тайну через эти знания, через книги,
которые он читал и собирал всю жизнь..
А также - через свое творчество. Пытаясь понять и осмыслить этот материал,
мы становимся ближе к понимаю магической фигуры Джексона.
_______________________
Пробежимся по мат-части.
Надеюсь, что далее будет более детально исследована вся тема.
__________________________________________________________
Пи́тер Пэн — персонаж книг шотландского писателя сэра Джеймса Барри
«Питер Пэн в Кенсингтонских садах» (Peter Pan in the Kensington Gardens),
Питер Пэн (Peter Pan, пьеса; 1904) и «Питер Пэн и Венди» (Peter Pan and Wendy, 1911).
Один из популярнейших персонажей детской литературы XX века.
Будущий автор "Питера Пэна" родился 9 мая 1860 года в шотландском городке
Карримьюре в многодетной семье ткача.
Вскоре семью постигла страшная трагедия.
Один из старших братьев Джеймса - Дэвид - погиб, катаясь на коньках,
буквально за два дня до своего 14-летия, после чего мать Барри надолго слегла.
Чтобы хоть как-то облегчить психологическую травму Джеймс
стал одеваться в костюмы погибшего брата и проводить дни напролёт
у постели матери.
Он всячески старался задержать своё взросление,
и отчасти это ему удалось - рост Джеймса так и не превысил пяти футов
(по-нашему – около 150 см).
Ну, а рассказы матери о своём тяжёлом детстве позже не только
лягут в основу книги "Маргарет Огивли" (девичья фамилия матери),
но и аукнутся в "Питере Пэне".
Ведь Маргарет ещё в бытность девочкой приходилось заботиться
о своих младших братьях, подобно тому, как и Венди пришлось играть
роль мамы для беспризорных шалопаев Неверлэнда.
[показать]
Хотя семья хотела, чтобы Джеймс стал священником,
он настоял на карьере писателя и поступил на литературное отделение
Эдинбургского университета.
...
В 1901 году, после череды творческих неудач,
Джеймс, наконец, напишет успешную пьесу "Кволити-стрит".
Однако настоящий фурор произведёт совсем другая пьеса..
Её история началась ещё в 1897 году в Кенгсингтонском парке Лондона,
где Барри частенько прогуливался вместе со
своим сенбернаром по кличке Портос.
Там он и встретил няню, которая выгуливала отпрысков семейства Люэлин-Дэвис -
Джорджа, Джека и Питера (последний был ещё несмышлёнышем в коляске).
Барри очень быстро подружился с детьми и стал развлекать их,
то шевеля ушами, то устраивая импровизированные танцы с Портосом.
[показать]
(Справа: Барри с сенбернаром Портосом; справа: Портос в маске тигра.)
...
Как нетрудно догадаться, Портос и станет прообразом заботливой собаки Нэны
(Nana от англ. nanna - няня) из "Питера Пэна",
хотя и превратится в сказке из сенбернара в чёрного ньюфаундленда..
Кроме прочего, Барри покорил детей Дэвисов умением сочинять
увлекательные истории, превращать окружающую действительность
в волшебную сказку.
Так он сообщил "по секрету" Джорджу и Дэвису, что их малолетний брат Питер
на самом деле умеет летать, ведь все дети до своего рождения были птицами.
[показать]
Именно поэтому родители и ставят решётки на окнах детских комнат.
Хотя Питер, в отличие от своих братьев, был не сильно привязан к Барри,
именно он подарил знаменитому сказочному герою своё имя.
Второе имя (или фамилию?) - Пэн - писатель позаимствовал
у проказливого древнегреческого бога природы - Пана.
Отсюда у Питера Пэна появился и наряд из листьев, и знаменитая свирель.
[показать]
Надо сказать, что авторству Барри принадлежит изобретение и совершенно нового имени.
Точнее его "изобрела" Маргарет Хенли - одна из маленьких подружек писателя,
которая называла Барри "friendly" (англ. "дружочек"), но выговорить
слово толком не могла - и вместо "френдли" говорила "венди".
[показать]
После успеха сказки это имя стало очень популярно среди женщин,
а детские домики в Англии и Австралии
до сих пор называют "Венди-домиками"..
.........
Что касается литературной истории Питера Пэна,
то первый намёк на этот образ можно усмотреть ещё
в романе Барри "Томми и Гризел" (1900), где упоминается ПОТЕРЯВШИЙСЯ мальчик,
который очень боится, что его найдут и заставят повзрослеть.
Сам же Питер Пэн «во плоти» появится спустя два года в другом романе
"Маленькая белая птичка".
В его сюжете слышны всё те же отзвуки взаимоотношений Барри с четой Дэвисов.
Герой "Птички" - одинокий скромный мужчина, который тайно влюблён в девушку,
которая вышла замуж за другого. Свою любовь и заботу он переносит на её сына,
с которым гуляет по Кенсингтонскому парку и рассказывает истории
о волшебных обитателях этого места - феях, эльфах и, конечно же, Питере Пэне.
В этих историях Питеру Пэну всего 7 дней.
[показать]
Он сбегает из дома и навсегда поселяется в парке (на острове посреди озера),
где и разворачиваются все приключения.
Ни капитана Крюка, ни Венди в романе ещё нет (хотя есть девочка Мейми
и тема построения для неё домика), да и настроение у этих
историй отличается от классического варианта сказки -
они более сумрачны,
лиричны и мягко-ироничны.
Чего стоит одно только хобби Питера - хоронить детей,
которые умерли, потерявшись ночью в парке!
Показательна история и того, как Питер Пэн решается однажды вернуться к родителям,
но обнаруживает, что на окнах детской уже стоят решётки,
а мать "заменила" его другим мальчиком.
Подробнее читать по ссылке
http://www.ytime.com.ua/ru/50/4682
...........................................
Итак, немного итожим..
Волшебную повесть о вечном ребенке, не желающем стареть,
Барри посвятил своему старшему брату, который погиб,
катаясь на коньках за день до своего 14-летия.
А Майкл Дэвис, сын друзей писателя — Сильвии и Артура Дэвис,
стал прототипом Питера Пэна, (блестящий мальчик, как о нем говорили)
а также и его возраст( 4 года), черты характера и ночные кошмары.
Много позже его младший брат Николас описал его как «самый умный, самый оригинальный
и потенциальный гений из нас».
Судьба Майкла была грустна..
Майкл утонул при загадочных обстоятельствах ,
незадолго до своего 21-го дня рождения.
http://www.ytime.com.ua/ru/50/4682
http://astv.ru/club/blog/chtivo/Zm1q3xBsdk6O3VinjhTRAg
Барри в 1911 году адаптировал свою пьесу «Питер Пен, или Мальчик,
Который Не Хотел Расти» (англ. Peter Pan, or The Boy Who Wouldn't Grow Up)
(пьеса дебютировала на сцене в декабре 1904, когда Майклу было 4 с половиной года)
в книгу «Питер и Вэнди».
Наверное, можно было продолжать и продолжать...но..
....
Вы знаете, что меня ВДРУГ ПОТРЯСЛО... , когда вновь
перечитала эти знакомые всем факты?
[показать]
- ИСТОРИЯ Питера Пэна очень мрачна...
Вроде - сказка... Но чем больше думала о ней, тем не по себе становилось:
- Ребенок, который НЕ МОЖЕТ ВЗРОСЛЕТЬ..
- Он живет лишь в настоящем...
- Можно сказать, он ничего не помнит..
Этот ПОТЕРЯВШИЙСЯ мальчик,
который очень боится, что его найдут
и заставят повзрослеть...
- И почему Питер не может вырасти?
Пытаясь ответить на это, мне стало вдруг очень тоскливо..
Сердце сжалось в груди...
Ответьте:
- Что часто взрослые имеют ввиду, когда говорят:
- " кто-то "ПОТЕРЯЛ" ребенка?
Согласитесь, часто это означает, что РЕБЕНОК... МЁРТВ"...
ПОЭТОМУ ли ПИТЕР ПЭН живет на острове...Neverland ..
Never Never Land...
и не может никак вырасти..?
В альбоме
"HIStory: Past, Present and Future, Book I" есть и еще одна песня..
"Childhood.". Майкл в зеленых зарослях , в которых живут фавны..
Мимо него плывут лодки, но Майкл не в них.
Он - в зарослях.. Как будто - он "куда-то не может вернуться"...
"...
Прежде чем осуждать меня,
Попытайтесь меня полюбить.
В моей юности было столько боли...
Вы не видели моё Детство..."
http://www.amalgama-lab.com/songs/m/michael_jackson/childhood.html
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..

Серия сообщений " HIStory":
Часть 1 - Майкл . Размышления.
Часть 2 - Так не о чём.. Ассоциации.
...
Часть 6 - Так.. Не о чём. Ассоциации. Следуя за ПЧЕЛОЙ. Эпилог.
Часть 7 - Ассоциативность у гения. "Little Susie "
Часть 8 - Ассоциативность у гения. Little Susie . Часть 1.
Часть 9 - Хистори. Саентология . Лиза , Майкл и некоторые другие.
Часть 10 - Ассоциативность у гения. Мюзикл - "Скрипач на крыше".
...
Часть 12 - Лиса Мария Пресли: полное интервью журналу Rolling Stone (с дополнениями) - часть 2.
Часть 13 - Лиса Мария Пресли: полное интервью журналу Rolling Stone (с дополнениями) - часть 3.
Часть 14 - Лиса Мария Пресли: полное интервью журналу Rolling Stone (с дополнениями) - часть 4 .