Это цитата сообщения
Matrioshka Оригинальное сообщениеВиртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.
[показать]
[показать]
[показать]
1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец
Зал 27
И.И. Шишкин, чье творчество представлено в Русском музее очень широко, – не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов второй половины XIX века.
[показать]
[показать]
Шишкин знал русскую природу «ученым образом» и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Его работы стали олицетворением торжества национальной темы и формы в русском искусстве. Представленные в зале картины «Дубы» (1887), «Зима» и написанная незадолго до смерти художника «Корабельная роща» (1898) – лирические и одновременно монументальные образы, отражающие разнообразие и богатство русской природы, красоту ее могучих лесов.
[показать]
Дубы
[показать]
Зима
[показать]
Корабельная роща
[показать]
Буковый лес в Швейцарии
[показать]
Буковый лес в Швейцарии
[показать]
В роще
[показать]
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
[показать]
Вид окрестностей Петербурга
[показать]
Дорожка в лесу
[показать]
За грибами
[показать]
Дубовая роща
[показать]
Ивы, освещенные солнцем
[показать]
Камни в лесу. Валаам
[показать]
Лесная глушь
[показать]
Лесной пейзаж с цаплями
[показать]
Осень
[показать]
Пейзаж с гуляющими
[показать]
Перед грозой
[показать]
Ручей в березовом лесу
[показать]
Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы)
[показать]
Сосновый лес
[показать]
Хвойный лес. Солнечный день
[показать]
Сныть-трава. Парголово
[показать]
Травка (этюд)
Зал 28
Особое место в русском искусстве второй половины XIX века занимает творчество В.В. Верещагина. Знаменитый художник-баталист много путешествовал, бывал на театрах военных действий. Его картины повествуют о войне и ее трагедиях, об особенностях быта народов разных стран.
[показать]
После неудачи
«У дверей мечети» – входит в Туркестанскую серию, написанную в конце 1860-х годов, во время путешествия по Средней Азии.
[показать]
[показать]
У дверей мечети
В 1877–1878 годах, в дни русско-турецкой войны, Верещагин создал Балканскую серию. В Русском музее этот цикл представлен картиной «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой».
[показать]
Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой
В 1903 году художник побывал в Японии. Кроме богатой этнографической коллекции, он привез из поездки множество набросков, альбомов с рисунками, картин-этюдов, выполненных в неожиданной для реалиста импрессионистской манере. Изысканность колорита, свобода живописной трактовки позволяют назвать картину «Прогулка в лодке» одной из лучших в творчестве мастера.
[показать]
Прогулка в лодке
Начавшаяся русско-японская война застала Верещагина за работой над начатыми произведениями; он все оставил и, по выражению Репина, «полетел» на Дальний Восток, чтобы снова участвовать в боях и поведать о них в своих полотнах.
[показать]
Внутренний вид деревянной церкви Петра и Павла в Пучуге
[показать]
В Иерусалиме. Царские гробницы
[показать]
Шинтоистский храм в Никко
31 марта 1904 года Верещагин вместе с адмиралом С.О. Макаровым погиб на броненосце «Петропавловск», взорванном вражеской миной на рейде под Порт-Артуром.
Зал 29
Садовый вестибюль
[показать]
[показать]
Зал 30
[показать]
[показать]
В зале представлены произведения бытового жанра второй половины XIX века, созданные художниками, составлявшими ядро Товарищества передвижных художественных выставок.
[показать]
Журавлев Фирс Сергеевич. Поминки.
[показать]
Журавлев Фирс Сергеевич. Перед венцом
Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал В.М. Максимов в произведении "Семейный раздел" (1876).
[показать]
В.М. Максимов Семейный раздел (1876)
«Хождение в народ», митинги, террористические акты для многих политических деятелей 1860–1870-х годов кончались тюрьмами, ссылками, гибелью. Неслучайно популярный в то время в демократическом искусстве образ революционера нашел отражение в картине В.Е. Маковского «Осужденный» (1879).
[показать]
Маковский Владимир Егорович. Осужденный. 1879
[показать]
Маковский Владимир Егорович. Ночлежники (Ночлежный дом в Москве). 1889
Зал 31
Г.Г. Мясоедов, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, в своем большом полотне «Косцы» (1887) открыл возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины. Автор воспел радостную сторону бытия, передал красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм.
[показать]
Г.Г. Мясоедов. Косцы (1887)
Созданные К.А. Савицким многофигурные картины «Встреча иконы» (1878) и «На войну» (1880−1888) − явились откликом художника на события, связанные с начавшейся в 1877 году русско-турецкой войной. Главная тема этих полотен – судьбы крестьянства. Не случайно Савицкого назовут позднее «Некрасовым в живописи», «печальником горя народного».
[показать]
[показать]
К.А. Савицкий. На войну (1880−1888)
[показать]
Константин Аполлонович Савицкий. Прощание
[показать]
Прянишников Илларион Михайлович. Крестный ход
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Башкирцева Мария Константиновна. Весна
[показать]
[показать]
Константин А. Савицкий. Путешественники в Оверни
[показать]
[показать]
Николай Александрович. В теплом краю. 1890 год
Зал 32
В.Д.Поленов (1844–1927) – один из выдающихся художников-передвижников, сыгравший большую роль в развитии русского пейзажа. Во время пребывания за границей после окончания Академии художеств он написал несколько исторических картин на средневековые сюжеты, среди которых «Арест графини д’Этремон».
[показать]
Поленов Василий Дмитриевич. Арест гугенотки Жакобин де Монтебель, графини д’Этремон
По возвращении в Россию Поленов много работал над пейзажем и бытовой картиной. Тонкое поэтическое понимание природы сказалось в написанных им пейзажах «Заросший пруд» и «Московский дворик».
[показать]
Поленов Василий Дмитриевич. Заросший пруд
[показать]
Поленов Василий Дмитриевич. Московский дворик
В 1880-х годах Поленов начал работать над большой картиной «Христос и грешница (Кто без греха?)» (1888) на сюжет из Евангелия. Он посетил Палестину, Сирию и Египет, изучил природу, архитектуру и быт этих стран, собрал обширный этюдный материал. Многочисленные персонажи картины и вся изображенная в ней бытовая обстановка отражали черты жизни Востока.
[показать]
В. Д. Поленов. Христос и грешница.
[показать]
[показать]
Бенедикт Спиноза (М.М.Антокольский)
[показать]
[показать]
Нестор-летописец (М.М.Антокольский)
[показать]
Мефистотель (М.М.Антокольский)
[показать]
[показать]
В.Д.Поленов. И возвратился в Галилею в силе духа
Серия сообщений "Русский музей":
Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
...
Часть 4 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 4.
Часть 5 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.
Часть 6 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.