• Авторизация


Виртуальная прогулка по Русскому музею. Часть 6 23-03-2013 13:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.

[показать]



[показать]


[показать]


1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец

Зал 27


И.И. Шишкин, чье творчество представлено в Русском музее очень широко, – не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов второй половины XIX века.

[показать]

[показать]


Шишкин знал русскую природу «ученым образом» и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Его работы стали олицетворением торжества национальной темы и формы в русском искусстве. Представленные в зале картины «Дубы» (1887), «Зима» и написанная незадолго до смерти художника «Корабельная роща» (1898) – лирические и одновременно монументальные образы, отражающие разнообразие и богатство русской природы, красоту ее могучих лесов.

[показать]


Дубы


[показать]


Зима


[показать]


Корабельная роща


[показать]


Буковый лес в Швейцарии


[показать]


Буковый лес в Швейцарии


[показать]


В роще


[показать]


Вид в окрестностях Дюссельдорфа


[показать]


Вид окрестностей Петербурга


[показать]


Дорожка в лесу


[показать]


За грибами


[показать]


Дубовая роща


[показать]


Ивы, освещенные солнцем


[показать]


Камни в лесу. Валаам


[показать]


Лесная глушь


[показать]


Лесной пейзаж с цаплями


[показать]


Осень


[показать]


Пейзаж с гуляющими


[показать]


Перед грозой


[показать]


Ручей в березовом лесу


[показать]


Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы)


[показать]


Сосновый лес


[показать]


Хвойный лес. Солнечный день


[показать]


Сныть-трава. Парголово


[показать]


Травка (этюд)


Зал 28


Особое место в русском искусстве второй половины XIX века занимает творчество В.В. Верещагина. Знаменитый художник-баталист много путешествовал, бывал на театрах военных действий. Его картины повествуют о войне и ее трагедиях, об особенностях быта народов разных стран.

[показать]


После неудачи


«У дверей мечети» – входит в Туркестанскую серию, написанную в конце 1860-х годов, во время путешествия по Средней Азии.

[показать]

[показать]


У дверей мечети


В 1877–1878 годах, в дни русско-турецкой войны, Верещагин создал Балканскую серию. В Русском музее этот цикл представлен картиной «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой».

[показать]


Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой


В 1903 году художник побывал в Японии. Кроме богатой этнографической коллекции, он привез из поездки множество набросков, альбомов с рисунками, картин-этюдов, выполненных в неожиданной для реалиста импрессионистской манере. Изысканность колорита, свобода живописной трактовки позволяют назвать картину «Прогулка в лодке» одной из лучших в творчестве мастера.

[показать]


Прогулка в лодке


Начавшаяся русско-японская война застала Верещагина за работой над начатыми произведениями; он все оставил и, по выражению Репина, «полетел» на Дальний Восток, чтобы снова участвовать в боях и поведать о них в своих полотнах.

[показать]


Внутренний вид деревянной церкви Петра и Павла в Пучуге


[показать]


В Иерусалиме. Царские гробницы


[показать]


Шинтоистский храм в Никко


31 марта 1904 года Верещагин вместе с адмиралом С.О. Макаровым погиб на броненосце «Петропавловск», взорванном вражеской миной на рейде под Порт-Артуром.

Зал 29


Садовый вестибюль


[показать]

[показать]


Зал 30


[показать]

[показать]


В зале представлены произведения бытового жанра второй половины XIX века, созданные художниками, составлявшими ядро Товарищества передвижных художественных выставок.

[показать]


Журавлев Фирс Сергеевич. Поминки.


[показать]


Журавлев Фирс Сергеевич. Перед венцом


Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал В.М. Максимов в произведении "Семейный раздел" (1876).

[показать]


В.М. Максимов Семейный раздел (1876)


«Хождение в народ», митинги, террористические акты для многих политических деятелей 1860–1870-х годов кончались тюрьмами, ссылками, гибелью. Неслучайно популярный в то время в демократическом искусстве образ революционера нашел отражение в картине В.Е. Маковского «Осужденный» (1879).

[показать]


Маковский Владимир Егорович. Осужденный. 1879


[показать]


Маковский Владимир Егорович. Ночлежники (Ночлежный дом в Москве). 1889


Зал 31


Г.Г. Мясоедов, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, в своем большом полотне «Косцы» (1887) открыл возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины. Автор воспел радостную сторону бытия, передал красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм.

[показать]


Г.Г. Мясоедов. Косцы (1887)


Созданные К.А. Савицким многофигурные картины «Встреча иконы» (1878) и «На войну» (1880−1888) − явились откликом художника на события, связанные с начавшейся в 1877 году русско-турецкой войной. Главная тема этих полотен – судьбы крестьянства. Не случайно Савицкого назовут позднее «Некрасовым в живописи», «печальником горя народного».

[показать]

[показать]


К.А. Савицкий. На войну (1880−1888)


[показать]


Константин Аполлонович Савицкий. Прощание


[показать]


Прянишников Илларион Михайлович. Крестный ход


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Башкирцева Мария Константиновна. Весна


[показать]

[показать]


Константин А. Савицкий. Путешественники в Оверни


[показать]

[показать]


Николай Александрович. В теплом краю. 1890 год


Зал 32


В.Д.Поленов (1844–1927) – один из выдающихся художников-передвижников, сыгравший большую роль в развитии русского пейзажа. Во время пребывания за границей после окончания Академии художеств он написал несколько исторических картин на средневековые сюжеты, среди которых «Арест графини д’Этремон».

[показать]


Поленов Василий Дмитриевич. Арест гугенотки Жакобин де Монтебель, графини д’Этремон


По возвращении в Россию Поленов много работал над пейзажем и бытовой картиной. Тонкое поэтическое понимание природы сказалось в написанных им пейзажах «Заросший пруд» и «Московский дворик».

[показать]


Поленов Василий Дмитриевич. Заросший пруд


[показать]


Поленов Василий Дмитриевич. Московский дворик


В 1880-х годах Поленов начал работать над большой картиной «Христос и грешница (Кто без греха?)» (1888) на сюжет из Евангелия. Он посетил Палестину, Сирию и Египет, изучил природу, архитектуру и быт этих стран, собрал обширный этюдный материал. Многочисленные персонажи картины и вся изображенная в ней бытовая обстановка отражали черты жизни Востока.

[показать]


В. Д. Поленов. Христос и грешница.


[показать]

[показать]


Бенедикт Спиноза (М.М.Антокольский)


[показать]

[показать]


Нестор-летописец (М.М.Антокольский)


[показать]


Мефистотель (М.М.Антокольский)


[показать]

[показать]


В.Д.Поленов. И возвратился в Галилею в силе духа



Серия сообщений "Русский музей":

Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
...
Часть 4 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 4.
Часть 5 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.
Часть 6 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Bo4kaMeda 29-03-2013-19:07 удалить

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!




Пускай день рождения радость подарит,
Успех и улыбки, здоровье, мечты!
Пусть балует жизнь, а друзья тебя славят,
Надежды и мира, любви, красоты!


10 (34x34, 4Kb)

 (220x40, 4Kb)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виртуальная прогулка по Русскому музею. Часть 6 | Олёнка47 - Дневник Олёнка47 | Лента друзей Олёнка47 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»