• Авторизация


Билет 2(вопрос1) 25-05-2011 13:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


МАНИПУЛЯТОРЫ


Мышь является устройством управления активными элементами графического интерфейса пользователя. Параметрами мыши являются: тип механизма, интерфейс связи с компьютером, точность.

Мыши классифицируются по принципу работы устройства, по размерам, по интерфейсам подключения. Различаются следующие классы мышей: шариковые(механические), оптические, шариковые беспроводные, оптические беспроводные.
Для всех для них есть два подкласса – стандартных размеров и мелкие (такие обычно используют для ноутбуков).
Подключение у мышей может быть на USB, PS/2, COM. На COM очень редко, но такие мыши еще пользуются спросом и значит должны быть в магазине. При продаже мыши необходимо уточнить соответствие разъема у мыши и свободного разъема на компьютере клиента.

В эпоху AMD Athlon 64 и nVidia GeForce FX удобство работы за компьютером выходит почти на первый план. Не только директора крупных компаний, но и простые пользователи персонального компьютера стремятся к усовершенствованию качества работы, к повышению комфортабельности, не забывая при этом о всех изысках "компьютерной моды". Глобальный переход с механических мышей на оптические сегодня не просто веяние этой самой моды, а самая настоящая необходимость. Также способствует этому тот факт, что цена на оптические манипуляторы постоянно приближается к уровню механических. Преимущества оптики над механикой: в механике присутствует износ трущихся частей - шестеренок, роликов, шарика, а в оптике всего этого просто нет. Это дает преимущество в долговечности. Оптическая мышь, в отличие от роликовой, пройдет по любой поверхности - и по коврику, и просто по столу.
Рассмотрим основные характеристики мышей. Оптическое разрешение определяет точность позиционирования курсора мыши на рабочем экране. Чем выше оптическое разрешение мыши тем лучше. В современных мышах оптическое разрешение достигает значения 800 dpi. Это хорошее значение. В настольных графических устройствах указания, призванных для работы с графикой используется гораздо большее разрешение. Если говорить об оптических мышах, а они видимо скоро вытеснят механические, то их потенциал по отношению к оптическому разрешению довольно высок. Связано это с принципом работы оптической мыши. На брюшке оптической мыши находится цифровая микрокамера, которая с высокой периодичностью фиксирует изображение рабочей поверхности по которой она перемещается. Далее изображение попадает на обработку в специальный мышиный графический процессор, который уже совместно с компьютером, посредством драйверов, определяет как быстро и в каком направлении мы перемещаем мышь. Большинство мышиных графических процессоров успевает за секунду сравнить значения 5 миллионов пикселей, что и позволяет с высокой точностью и высокой степенью достоверности наводить курсор такой мыши. Причем скорость перемещения оптической мыши может быть до 1 м/с и даже выше.
Наличие колеса скроллинга стало стандартом де-факто. Это действительно удобно и тот, кто однажды попробовал эту функцию, вряд ли от нее откажется. Действительно, прокрутка колесиком в WORDе или при просмотре web-страниц очень удобна. Бывает очень полезной и в играх, например при смене оружия в шутерах. Скроллинги могут несколько отличаться друг от друга. Они могут плавными, могут дискретными, т.е. прокручиваются дискретно. Многие из скроллеров поддерживают режим третьей кнопки, когда нажатие на скроллер вызывает какую либо функцию, чаще всего прокрутку документа перемещением самой мыши. Некоторые мыши имеют не один, а два скроллера, обычно одно из колес отвечает за вертикальную прокрутку документа, другое – за горизонтальную.
Количество дополнительных клавиш также является значимой харатеристикой мыши. Помимо двух основных клавиш (правой и левой) мышь может иметь и дополнительные клавиши, которые обычно призваны выполнять наиболее часто используемые операции одним нажатием дополнительной клавиши. Такие клавиши обычно можно программировать под конкретную функцию, что может быть удобно, например, если пользователь часто открывает свой почтовый ящик, довольно удобно будет одним нажатием кнопки вызывать соответствующий браузер. Кнопка мыши может например сворачивать все окна, переключаться между окнами и т.д. Дополнительные кнопки мыши располагаются обычно либо под большим пальцем, либо рядом с основными.
Форм-фактор мыши. Этот параметр определяет форму и размеры мыши. Форма определяет насколько удобно эта мышь будет располагаться в руке, а значит насколько удобно с ней будет работать. Существует класс мышей форма которых позволяет работать леворуким (левшам)пользователям. Обычно это или специальные мыши для леворуких, что можно не часто встретить, или гораздо чаще просто мыши с симметричной формой, которыми могут работать как правши, так и левши. Размеры мыши также порой имеют очень важное значение. Мыши стандартных размеров обычно подходят большинству пользователей, однако малоразмерные мыши довольно широко представлены на рынке. Такие мыши обычно покупаются для детей или для работы с ноутбуком, где вес и размеры мыши имеют существенное значение.
Цвет мыши пожалуй трудно назвать параметром, однако некоторые пользователи (в основном женщины) выбирают мыши исключительно из эстетических соображений. Для таких пользователей существуют мыши различных цветов, и даже мыши со сменными цветовыми панелями.
Наличие или отсутствие провода. Чем хороши и чем плохи беспроводные мыши? Хороши конечно же тем, что провод при работе с этой мышью не путается, потому что его просто нет. Это удобно. Недостаток беспроводных мышей в том, что обычно такие мыши требуют сменных элементов питания (батареек). Исключение составляет небольшая группа мышей имеющая встроенный аккумулятор, заряжаемый от приемного устройства, на которое можно для этого положить мышь. И конечно, более высокая, по сравнению с проводными мышами цена. Дальность работы мыши от приемного устройства зависит от мощности радиопередатчика мыши. Скажем на мыши Logitech Cordless Click! Дальность составляет порядка полуметра, зато время работы от батареек полгода – год, в зависимости от качества батареек и от нагрузки на мышь. У беспроводных мышей Genius последнего поколения дальность связи с приемником больше за счет новейшей технологии "RF Digital Radio", которая исключает риск мертвых зон, работает на расстоянии до двух метров и обеспечивает надежную и безупречную коммуникацию с компьютером. Кроме того, она имеет 256 ID кодов для уменьшения помех от других устройств. Время работы от батарей таких мышей несколько меньше, чем у Logitech. Рекордсменом по пожираемости батареек принадлежит беспроводной мыши Celink, которая работает на одном комплекте батареек гораздо меньше, порядка 2-3 месяцев. Зато это компактная и довольно удобная мышь с функциональной направленностью для работы с ноутбуком. Отдельной группой беспроводных мышей можно отметить беспроводные мыши Bluetooth, приемник которых может быть одновременно Bluetooth-адаптером для компьютера к которому подключена такая мышь.
Дополнительные функции. Есть мыши оснащенные различными дополнительными функциями. Например, при создании мыши WebScroll+Eye фирмой Genius были добавлены функции по работе с электронной почтой. С этой мышью достаточно указать любимые адреса электронной почты в Mail Checker и выбрать способ уведомления - светодиод или звук, чтобы при получении электронной почты увидеть светящийся мягким светом "Magic-Roller" или услышать приятный звук.
Джойстики
Джойстики можно классифицировать по целям назначения, т.е. к каким играм подходят лучше всего. Здесь четыре основные группы. Джойстики для авиасимуляторов, для авиа экшен, гейм пады и рули.
Джойстики для авиасимуляторов как правило дороги, имеют дополнительно ручку шаг-газа и обычно копируют ручку управления какой-либо модели самолета (вертолета), для любителей полетать лучше и не придумать. Но стоит не дешево. (250-350$). Есть джойстики- штурвалы, также копирующие управление одного из самолетов.
Джойстики для авиа-экшен (или просто для экшен) очень большая группа джойстиков цена которых может колебаться от десяти до ста с лишним долларов, они годятся не только для леталок, но и для других игр в стиле экшен. Такие джойстики могут иметь дополнительные функциональные клавиши, программируемые под различные функции в игре (например поворот головы пилота), могут иметь так называемый микроджойстик для наведение на цель, могут иметь другие полезные клавиши. Кроме того ручка джойстика может вращаться по оси из стороны в сторону, что тоже может использоваться для увеличения угла обзора в играх. Существуют и беспроводные джойстики, принцип работы которых очень похож на принцип работы беспроводных мышей. Но пожалуй самая главная группа джойстиков – это джойстики с функцией force feed back, так называемые джойстки с отдачей. Такой джойстик передает на руку ощущения при стрельбе, а иногда и другие эффекты.
Гейм-пады очень похожи на джойстики от игровых приставок, используются в спортивных играх, в аркадах и др. Геймпады также бывают беспроводными. Некоторые геймпады продаются парами, действительно играть например в футбол на компьютере друг с другом гораздо интереснее, чем с компьютером.
Рули используются для игровых гонок. Обычно рули имеют клавиши переключения передач под рулем (как на машинах формулы один), но некоторые модели имеют ручку переключения передач (правда такая ручка переключает передачи только последовательно, на одну вверх или на одну вниз). Большинство рулей имеет в комплекте педали, их всего две (газ и тормоз). Дорогие модели рулей отличаются улучшенным дизайном рулевого колеса, увеличенным углом поворота рулевого колеса (обычно 270 градусов), повышенной прочностью педалей, и конечно функцией force feed back, которая для рулю придает особенный реализм (заноса, проезда по брусчатке, выхода из крутого поворота и т.п.).
В основном джойстики подключаются на разъем USB, но встречаются и те которые подключаются на 15-ти пиновый гейм-порт и даже на COM.

ГРАФИЧЕСКИЕ ПЛАНШЕТЫ
Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию пера. Также может прилагаться специальная мышь.

История

Первые планшеты работали замысловато: перо, касаясь поверхности, испускало искры, звук от которых улавливался микрофонами, расположенными вблизи. Триангуляционным методом определялось положение пера в пространстве. Такая система была сложной, дорогой и при этом ненадёжной, поскольку внешние шумы мешали точно определить положение пера.

Первые графические планшеты, подобные современным, были представлены в 1964 году под названием «графакон» (от англ. Graphic Converter). Они содержали сетку тонких проловок, создающих последовательность слабых магнитных импульсов, которые улавливались пером, что позволяло определять текущее положение пера.

Первые планшеты для потребительского рынка назывались «КоалаПэд». Хотя изначально они были созданы для компьютера Apple II, со временем «Коала» распространилась и на другие персональные компьютеры. Потом другие фирмы стали выпускать свои модели планшетов.

Принцип действия

В современных планшетах основной рабочей частью также является сеть из проводов (или печатных проводников), подобная той, что была в «Графаконах». Эта сетка имеет достаточно большой шаг (3—6 мм), но механизм регистрации положения пера позволяет получить шаг считывания информации намного меньше шага сетки (до 100 линий на мм).

По принципу работы и технологии есть разные типы планшетов. В электростатических планшетах регистрируется локальное изменение электрического потенциала сетки под пером. Во электромагнитных перо излучает электромагнитные волны, а сетка служит приёмником. В обоих случаях на перо должно быть подано питание.

Фирма Wacom создала технологию на основе электромагнитного резонанса, когда сетка и излучает, и принимает сигнал, а перо лишь отражает его. Поэтому в таком устройстве запитывать перо не нужно. Но при работе электромагнитных планшетов возможны помехи от излучающих устройств, в частности мониторов.

Также есть планшеты, в которых нажим пера улавливается за счёт пьезоэлектрического эффекта. При нажатии пера в пределах рабочей поверхности планшета, под которой проложена сетка из тончайших проводников, на пластине пьезоэлектрика возникает разность потенциалов, что позволяет определять координаты нужной точки. Такие планшеты вообще не требуют специального пера и позволяют чертить на рабочей поверхности планшета как на обычной чертёжной доске.

Кроме координат пера в современных графических планшетах также могут определяться давление пера на рабочую поверхность, наклон, направление и сила сжатия пера рукой.

Также в графических планшетах совместно с пером используется мышь, которая, однако, работает не как обычная компьютерная мышь, а именно как особый вид пера. Такая мышь может работать только на планшете. Поскольку разрешение планшета гораздо выше, чем разрешение обычной компьютерной мыши, то использование связки мышь+планшет позволяет достичь значительно более высокой точности при вводе.

Рабочая площадь

Рабочая площадь обычно приравнивается к одному из стандартных бумажных форматов (А7-А0). Стоимость приблизительно пропорциональна площади планшета. На больших планшетах работать удобнее.

Разрешение

Разрешением планшета называется шаг считывания информации. Разрешение измеряется числом точек на дюйм (англ. dots per inch, dpi). Типичные значения разрешения для современных планшетов составляет несколько тысяч dpi.


Число степеней свободы

Количество степеней свободы описывает число квазинепрерывных характеристик взаимного положения планшета и пера. Минимальное число степеней свободы — 2 (X и Y положения проекции чувствительного центра пера), дополнительные степени свободы могут включать давление, наклон пера относительно плоскости планшета.

Применение

Графические планшеты применяются для создания изображений на компьютере, способом максимально приближенном к тому как создаются изображения на бумаге. Кроме того их удобно использовать для переноса (отрисовки) уже готовых изображений в компьютер.
[править]

Ведущие производители

Acecad
Adesso
Aiptek
Genius
GTCO CalComp
KYE
Wacom

ЦИФРОВЫЕ КАМЕРЫ

Цифрова́я фотогра́фия — раздел информационных технологий, связанный с получением фотоизображения, хранимого в цифровом формате. Цифровая фотография, в отличие от плёночной, использует электронный сенсор для записи изображения, то есть электрические сигналы вместо химических процессов. В настоящее время цифровая фотография применяется все шире, продажи цифровых фотоаппаратов в большинстве стран уже превысили продажи плёночных камер. Все шире технологии получения цифровых изображений применяются и в устройствах, ранее для этого не предназначенных, например, в сотовых телефонах или во флеш-плеерах.

Многофункциональность

Исключая самые дешёвые варианты (веб-камеры) и самые дорогие профессиональные устройства, цифровой фотоаппарат записывает снятые изображения на электро-магнитный носитель, в основном, Flash-карты и мини-диски, хотя ранее выпускались аппараты, использующие для этих целей дискеты и компакт-диски.

Многие цифровые фотоаппараты вместе с фотографиями позволяют записывать видео- и аудиофрагметны. Отдельные устройства можно использовать в качестве веб-камер, многие позволяют подключать их напрямую к принтеру для печати или к телевизору для просмотра фотографий.

Достоинства цифровой фотографии
Оперативный просмотр снятых кадров позволяет быстро понять ошибки и переснять неудавшийся кадр;
Вы платите только за печать готовых фотографий;
Долгое хранение фотографий на электронных носителях не приводит к ухудшению их качества;
Изображения готовы для обработки и тиражирования на компьютере, их не надо сканировать;
Большинство цифровых фотокамер компактнее плёночных аналогов;
Многие цифровые фотоаппараты позволяют проводить съёмку в инфракрасных лучах, используя лишь светофильтр, в то время как для классической фотографии требуется специальная фотоплёнка;
Возможность гибкого управления балансом белого, в то время как цветные фотоплёнки бывают всего двух видов — для дневной съёмки и для съёмки при электрическом освещении.

Параметры цифрового фотоаппарата

Качество изображения, даваемого цифровым фотоаппаратом, складывается из многих составляющих, которых намного больше, чем в плёночной фотографии. В их числе:
Качество оптики, в том числе уровень аберраций
Тип матрицы: ПЗС или КМОП
Физический размер матрицы
Качество встроенных алгоритмов обработки, в том числе подавление шума
Количество пикселей матрицы

Форматы файлов

Большинство современных цифровых фотоаппаратов записывают изображения в следующих форматах:
JPEG — формат, осуществляющий сжатие с потерями информации. Компромисс между качеством и размером файла. Позволяет задать степень сжатия (и качество соответственно). Есть на подавляющем большинстве цифровых камер.
TIFF — формат без сжатия или со сжатием без потерь (LZW компрессия). Как правило, реализуется только в профессиональных зеркальных камерах. Размер файла (если он без сжатия) легко определить, перемножив разрешение матрицы по вертикали и горизонтали с количеством байт на пиксел. Обычно применяется только профессионалами, тогда когда в RAW нет необходимости, а JPEG не устраивает из-за потери данных. Формат TIFF может использовать глубину 8 или 16 бит на цвет.
RAW — файл этого формата представляет собой «полуфабрикат» изображения — информацию, считанную с матрицы без обработки (или с минимальной обработкой). Назначение такого формата — дать фотографу возможность влияния на процесс образования изображения (обычно, автоматический) с возможностью коррекции параметров съемки (цветовой баланс, экспозиция) и степени необходимых преобразований (коррекция контраста, резкости, насыщенности, подавление шума и т. п.), в т. ч. для исправления ошибок фотографа. Все настройки производятся непосредственно по изображению, отталкиваясь от оценок камеры (взятых из заголовка EXIF). Коррекции при преобразовании RAW-формата (в отличие от обычного редактора) проводятся практически без потерь, используя избыточность глубины цвета матрицы (обычно 12-36 бит на цвет при результате 8, а иногда 16 бит). Кроме того, компьютер может сделать необходимые преобразования более точно и качественно, чем процессор камеры. Формат файла RAW специфичен для каждой камеры, может иметь различные расширения (CRW, CR2, NEF и др.), и не открывается программами для обработки изображений (хотя есть и исключения). Для получения изображения из формата RAW, используются специальная программа (RAW-конвертор) или соответствующий плагин, «понимающие» такой формат. Формат RAW, как правило, реализуется в любительских и профессиональных камерах. По размеру файл RAW обычно меньше или равен файлу формата TIFF.

Носители данных

Большинство современных цифровых фотоаппаратов производят запись снятых кадров на Flash-карты следующих форматов:
Secure Digital Card (SD)
CompactFlash (CF-I или CF-II)
Memory Stick (модификаций PRO, Duo, PRO Duo)
Multi Media Card (MMC)
SmartMedia
xD-Picture Card (xD)

Также возможно подключение большинства камер напрямую к компьютеру, используя стандартные интерфейсы — USB и IEEE 1394 (FireWire). Ранее использовалось и подключение через последовательный COM-порт, однако сейчас оно уже не применяется.

ЦИФРОВЫЕ ВИДЕОКАМЕРЫ.

Цифровые камеры завоевали популярность в середине 1999 года, когда серия Sony Digital 8 резко опустила ценовой порог для вхождения в мир цифрового видео. Сама по себе цифровая видеокамера отличается от аналоговой, только способом записи на ленту и возможностью легко "сбросить" отснятое видео на компьютер. В цифровой камере все та же магнитная лента, на которую просто записываются данные в цифровой, а не аналоговой форме. Однако сейчас появляется все больше камер, записывающих данные на альтернативные носители, например, на карты флэш-памяти и даже DVD диски.

Оптическая часть цифровой камеры, управление съемкой совпадают с обычной аналоговой. Основой современной цифровой видеокамеры является так называемая ПЗС-матрица - прямоугольная светочувствительная полупроводниковая пластинка с отношением сторон 3:4, которая преобразует падающий на нее свет в электрический сигнал.

Цифровые видеокамеры характеризуются специальным параметром, который называется формат ПЗС-матрицы (format)- это округленное значение длины диагонали ПЗС-матрицы, выраженное в дюймах. Например, наиболее популярная в настоящее время матрица 1/3 дюйма имеет размеры 4,8х3,6 мм. Существуют также матрицы 1" - 12,8х9,6 мм, 2/3" - 8,8х6,6 мм, 1/2" - 6,4х4,8 мм, 1/4" - 3,6х2,7 мм, причем тенденция такова, что размеры матрицы у современных видеокамер становится все меньше, а разрешающая способность и чувствительность видеокамер практически не ухудшаются.

Разрешающая способность (Resolution) является одной из важнейших характеристик цифровых видеокамер. Она характеризует способность цифровой видеокамеры различать мелкие детали и удаленные предметы. Разрешающая способность измеряется в телевизионных линиях (ТВЛ) - количестве различимых на экране видеомонитора черных и белых штрихов минимальной толщины. Чем больше это значение, тем мельче детали и более удаленные предметы можно наблюдать, что особенно важно вне помещений.

Вторым по важности параметром цифровых камер можно назвать минимальную освещенность (Minimum illumination), которая характеризует способность цифровой видеокамеры наблюдать объекты в темноте (измеряется в люксах - лк). Чем меньше это значение, тем выше качество видеокамеры.

Для любительских цифровых видеокамер сейчас существуют четыре формата – Digital 8, microMV, miniDV и DVD.
Digital 8. В этих цифровых видеокамерах используются кассеты формата Video 8, HI-8. Поэтому размер и вес таких видеокамер практически не отличается от аналоговых. Этот формат поддерживает только фирма Sony. Стоимость камер Digital 8 не значительно отличается от miniDV.
MicroMV. Ещё один формат от Sony. В этих камерах используются кассеты в два раза меньше по размерам, и сами видеокамеры microDV имеют соответственно меньшие размеры. Основная особенность видеокамер microDV в том, что запись на кассету производится в стандарте MPEG-2. К сожалению, вариант формата MPEG-2 неудобен для редактирования, так как требует очень мощных компьютерных ресурсов и неоднократных циклов компрессия\декомпрессия во время захвата\сброса видео с камеры и обратно на камеру. Формат MicroMV не рекомендуется тем, кто планирует серьёзно заниматься съёмкой и монтажом своих фильмов.
Mini DV - это очень просто. Mini Digital Video - это цифровой полупрофессиональный формат, созданный за счет упрощения и, как следствие, удешевления профессионального формата DV. Использует специальные кассеты mini DV, которые воспроизводятся либо с камеры, либо на специальном цифровом видеомагнитофоне. Формат mini DV предоставляет наилучшее качество изображения и звука, доступное любителям. Естественно, что вам станут доступны все прелести нелинейного монтажа и стереозвука качества CD. Замечательно, что на стандарте mini DV сошлись практически все ведущие производители электроники. Поэтому камеры mini DV производят все: Sony, Panasonic, Canon, JVC, Samsung и Thomson.
DVD-камеры стали продвигаться сначала фирмой Hitachi, затем о выпуске аналогичных камер объявила Sony, потом появились анонсы их выпуска и у других фирм. Смысл идеи DVD-камер в том, что снимаемое изображение записывается на mini DVD-диск диаметром 8 сантиметров в формате MPEG-2. У камер DVD-формата, увы, несколько существенных недостатков. Во-первых, запись в формате MPEG-2 не дает возможности комфортно и без потерь редактировать видео на компьютере. Во-вторых, с более-менее приемлемым качеством съемки можно на один диск записать только полчаса видео. Самое главное рекламируемое преимущество DVD-камер заключается в легкости просмотра отснятого материала.

Цифровые камеры обладают своей существенной спецификой по сравнению с более привычным для нас компьютерным оборудованием – их качество невозможно описать только цифровыми критериями. Без субъективной оценки выбор видеокамеры практически невозможен. Поэтому перед выбором надо проверить, удовлетворяют ли вас в той или иной модели такие параметры, как оптическое увеличение, цифровое увеличение, наличие стабилизатора изображения, качество детализации, чувствительности и главное – удобство камеры.


( by monakhoff | mailto: monakhoff@gmail.com | homepage: http://monakhoff.mylivepage.ru/ )
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Билет 2(вопрос1) | SandyQuartz - Дневник. | Лента друзей SandyQuartz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»