[показать] Дети любят стихи. Им нравится, прежде всего, ритм: «Ка-мень на ка-мень, кир-пич на кир-пич. У-мер наш Ле-нин Вла-ди-мир Иль-ич». И внутренне притопывая ножкой! А иногда и внешне. Еще дети любят рифму. Для них она важнее смысла. Вспомните хотя бы детские считалочки: «шишли-мышли сопли вышли» или классическую: «Вышел месяц из тумана, вынул ножик их кармана. Буду резать, буду бить. Все равно тебе водить!» О чем это?! Даже сейчас я не могу понять. Был ли вообще смысл во всех этих «шишлях»? Ну, да Бог с ними. Попытаемся лучше хотя бы частично уразуметь нечто из классики и давным-давно известное. Именно частично. И именно из классики.
В 1833 году Александр Сергеевич Пушкин написал «Сказку о рыбаке и рыбке». Сие замечательное творение каждый русский человек с раннего детства знает практически наизусть. Думает, что знает. И вот я и берусь опровергнуть то, что «знает».
[показать]
Припомним детали. «Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». В детских книжках (в мультике) всегда изображалась старуха со сварливым лицом на фоне убогой избушки. А ведь землянка – это, по определению, углублённое в землю жилище с перекрытием из жердей или брёвен (иногда это просто солома), засыпанных землёй. То есть, землянка и изба – совсем разные строения! Прожили свою жизнь старик со старухой, не бездельничая: он «ловил неводом рыбу», а она «пряла свою пряжу». И вот, почему-то «ровно» через 33 года… В русском алфавите 33 буквы, а еще: 33 удовольствия, 33 богатыря, 33 несчастья, 33 года было Христу, 33 оборота в минуту совершали пластинки нашей молодости…Кстати, Пушкин написал эту сказку в 1833 году, когда ему самому было… 33 года.
[показать] А вот вкратце трактовка нумерологов. Число 33 являет собой проявление духа и осознание времени. Как правило, человек, достигший этого возраста, подвергается духовным переживаниям. Эти переживания относятся к его пути и созерцанию всех событий, которые он прожил. Приходят ответы на вопросы, которые раньше человек не задавал себе. И тогда он способен проложить свой путь дальше, если ему открылось новое пространство. Если человеку не открывается новых путей, он поворачивается вспять и понимает, что его жизнь закончена. Так что употребленное поэтом число явно не случайно. Ведь с не меньшим успехом вписалось бы в стихотворный размер и 23 и 43, но Пушкин выбрал именно 33.
[показать] Думаю, настоящие серьезные исследователи, не обремененные догматами и социальным заказом, смогли бы расшифровать у Пушкина каждое слово. Или почти каждое. Это не детские «шишли-мышли», хотя мы, помня пушкинские строки наизусть, не задумываемся над их значением. Да и только задуматься мало: надо «покопаться». Но и «покопаться» недостаточно, надо – дозреть! Я уже написала про землянку, так проигнорированную советскими «рисовальщиками». Вместо землянки алчная старуха получает «избу со светелкой». Светелка (она же светлица) - светлая (именно СВЕТЛАЯ) парадная комната в доме. Почувствуйте разницу!
Но, чем дальше, тем все интересней. «Не хочу быть черною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой». Что означают два этих, подчеркнутых мной слова? Возможно, нам это как-то и объясняли в нашем далеком детстве. Кто помнит? Я – нет! Поэтому стала «копать».
Пушкин не указал, в каком веке происходили описанные в сказке события. Попробуем разобраться, кто такие черные крестьяне, и кто — столбовые дворяне. Черными, или черносошными, называли крестьян XV-XVII веков, проживавших на «черных», то есть свободных от помещика землях. Разумеется, с этих земель приходилось платить налоги московскому князю, но никакой ближний «хозяин» над крестьянским миром не стоял. Черный крестьянин оставался лично свободным человеком. Он мог податься в город и даже записаться в дворяне. Так продолжалось до петровского времени, когда черных крестьян стали именовать государственными и превращать в крепостных (читай – рабов). Вместе со старым именем они потеряли и былую вольность.
[показать] Выражение «столбовые дворяне» появилось примерно через 100 лет после того, как исчезло понятие «черные крестьяне». Случилось это в начале XIX века, при жизни Пушкина. К тому времени единое дворянское звание существовало и для тех, кто выдвинулся на царской службе недавно, и для представителей древних родов. Последним бывало обидно. Чтобы отличать себя от новой знати, они придумали выражение «столбовые дворяне». К «столбовым» причисляли тех, чьи предки еще в XVI-XVII веках были записаны в родословные книги — «столбцы». На тех же, чей дворянский род начинался не раньше петровского времени, аристократы смотрели несколько свысока. Так что «черные крестьяне» и «столбовые дворяне» — из разных эпох. Когда исчезли первые, вторые еще не появились. Выбирать между ними было невозможно. Поэтому это не просто подъем по социальной лестнице, старуха замахивалась на прыжок во времени. Ну как?! Не хило, правда? И «заблудиться» в этих понятиях Пушкин просто не мог, так как был современником и образованным человеком.
В поисках определения «вольная царица»… А есть еще подневольные цари? Впрочем, почему бы и нет? Кстати, разъяснения этого словосочетания я так и не нашла, зато натолкнулась на нечто более значительное. Правда, при этом ощутила, как многого я еще не знаю и не понимаю. Однако это не причина, чтобы «посыпать голову пеплом». Просто, будем двигаться дальше и расширять свое сознание до тех пределов, которые возможны на данный момент. А также пользоваться своими «фильтрами», так как прозрение другого человека может оказаться внутренне приемлемым не для всех. Свободу воли никто не отменял.
[показать] Сначала маленькое нелирическое отступление. Большинство из нас знает, как выглядит «настоящее счастье». Постараюсь коротенько описать. Звонок в дверь. Открываете. Некто говорит: «Вам просили передать». Протягивает кейс и исчезает. Вы открываете этот кейс. Ба! Миллион долларов (или евро)! Ну, вот оно, «счастье», собственной персоной. Теперь все будет так, как вам мечталось. Вы уж точно знаете, как распорядиться этой кучей зеленоватой резаной бумаги. Проблем больше нет. Правда… Инфляция, рост потребностей, такие красивые картинки по телевизору… В общем миллиона уже маловато. Многим для «полного счастья» теперь требуется примерно 3 миллиарда евро. И, конечно, все понимают, что для осуществления подобной мечты нужна, как минимум, волшебная палочка. Магия, одним словом. Вот, собственно, об этом и сказка Пушкина, а не просто об алчной старушенции. То есть о том, что любые магические практики, если они применяются людьми эволюционно не подготовленными, которые пытаются заиметь то, что они не заработали и на что не имеют никакого права, приводят к плачевным результатам.
Итак, некоторые моменты магического толкования сказки. Название читаемой книги еще помним? Тогда – поехали!
[показать] «Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Море – это волновое пространство (Тонкий Мир). Ветхая землянка характеризует низкий уровень развития цивилизации. Материальной цивилизации. Хотя поистине развитая цивилизация может вообще не иметь никакой материальной культуры, просто потому что она ей уже не нужна, ибо все что необходимо, можно создавать силой мысли, а по использовании возвращать в Природу. Но здесь землянка есть и она ветхая.
Поскольку рыбка живет в волновом мире, в Астрале, то и дать она может только это - оккультную магическую информацию, которая, кстати, должна добываться трудом и потом. За каждый байт информации, во-первых, надо платить, потому что бесплатно ничего не бывает, во-вторых, эволюционный уровень получателя должен соответствовать уровню получаемой информации (изба со светелкой).
[показать] Таким образом, складывается следующая картина: ты, живя в атомарном мире, имеешь полное право добывать информацию из Астрала, от разных высокоорганизованных сущностей и эгрегоров, они в свою очередь имеют полное право тебе эту информацию давать (как вариант – искажать) или не давать, по своему усмотрению. Не давать они могут, потому что ты еще не дорос до этой информации и можешь употребить ее во зло себе или другим людям или даже самим давателям. Они могут не давать, потому что вообще не обязаны кому-либо, чего-либо давать. А давать они могут, если ты заплатишь за эту информацию (какую цену - это другой вопрос), либо как в данном случае: если тебя «уловили» и тебе ничего не остается делать, как откупаться. В данной ситуации Старик не нарушает никаких законов, рыбка сама виновата, что попала в невод, будь начеку, не зевай, не расхолаживайся, ловцов много и они в полном праве.
Принципы устройства Тонкого Мира и интернета имеют много общего. Старик - это такой древний, бескорыстный, честный хакер, который чисто из спортивного интереса вскрыл банковский сервак, а потом мафия (старуха) заставила его из этого банка деньги тырить. Сначала - клик, загрузка страницы, поклон и просьба. Всего пять просьб, четыре из них исполняются, пятая - осталась без ответа. Кстати: «Стал он кликать золотую рыбку…» А выражение «кликнуть мышкой»? Случайное совпадение?
Старуха, мало того, что хочет получить то, на что не имеет никакого права, она своего ничего не отдает и этим нарушает законы Тонкого Мира. Суть в том, что обретение всяких магических знаний и техник, дающих могущество (богатство, власть, красоту, здоровье) без соответствующего эволюционного развития приводит сначала к почернению волнового пространства («почернело синее море», «на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют»), а в итоге - к разбитому корыту. Ведь в Природе Ничто не появляется из ничего, следовательно, если вы при помощи магии получили то, что не заработали, значит, это было у кого-то отнято или где-то взято, где оно лежало законно, то есть с вашей стороны это такое оккультное воровство, грабеж среди бела дня. Следовательно, волновое пространство, где и происходят все эти манипуляции, тоже будет чернеть, вплоть до черной бури и сердитых волн. Но речь идет не только о магических техниках, но и о любой эзотерической информации. Закон Эволюции и Закон Иерархии не допускают прыжков в эволюции, все должно быть последовательно и каждая новая ступень должна быть завоевана, освоена и отработана. У каждого существа свое время и свое пространство. Помните пословицу: каждому овощу свое время. А что происходит сейчас с овощами и не только?..
Пушкин, несмотря на то, что Старуха стала столбовой дворянкой, а потом вольною царицей, упорно называет ее Старухой. Потому что суть ее осталась прежней, несмотря на внешние атрибуты (дорогая соболья душегрейка, парчовая на маковке кичка, жемчуги огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки, царские палаты, грозная стража, заморские вины, пряники печатные, бояре, дворяне да царедворцы). Вы таких персонажей можете видеть по телевидению по сто раз на дню. И это касается не только нуворишей-олигархов, но и артистов, шоумэнов, представителей власти, депутатов и пр. Тех, кто пытается внешней атрибутикой завоевать себе статус, хотя статус зарабатывается долгой, кропотливой работой над собой.
Ищущий может найти в сказках Пушкина много различных аналогий… Напомню, что богиня Аналогия была хромой. То есть любая аналогия – хромает. Возможно, мы еще вернемся к этой сказке по золотую рыбку. Там еще несколько глубинных смысловых слоев, до которых я не доросла. А пока все, что я хотела сказать в данной теме: надо быть осторожным. Стремление обладать «волшебной палочкой», не заработав ее, может привести к плачевным последствиям. Мы хотим многого и сразу. А когда что-то получаем, тут же начинаем хотеть еще большего. «Больше, больше золота!» Помните мультик? Ну, я предупредила. А дальше - каждый сам выбирает…
От себя и, надеюсь, от вас, друзья, я приношу автору (имя которой не знаю) благодарность и восхищение!!!
[552x460]