Говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках... Воспитывая своих безвозвратно взрослеющих детей, я пришла к тому, что мне необходимо их научить анализировать жизненный опыт окружающих людей. Задачей номер один стало правильно выставить в их сознании чёткие установки — что делать можно, а чего точно делать нельзя. В противном случае трагических последствий избежать не удастся.
К сожалению, печальным примером для нашей семьи стала жизнь одного очень близкого нам человека. Его судьба — наглядное пособие того, как ошибки юности влияют на все последующие годы. Я давно наблюдаю за крушением его жизни, хотя глагол «наблюдать» здесь не совсем уместен. Болеть всей душой за таких людей тяжело вдвойне — как бы ни старался помочь, всё равно остаёшься бессилен.
В 16 лет он стал наркоманом, сейчас ему 42. На моих глазах от него уходила жена с ребёнком. Эта героическая женщина много лет боролась за свой брак, но в конце концов сломалась и сдалась. Потом был период ремиссии, целых восемь лет... Он создал новую семью, пошёл на работу, прекрасно выглядел, словом, никак не отличался от обычных людей. Хотя нет, он уже был ВИЧ-инфицирован.
Может быть, поэтому его вторая жена, так мечтавшая о детях, не смогла их иметь. Видимо, Господь чудесным образом хранил её от вируса, но и от наследников тоже...
В один день всё вернулось. От водки до дозы оказалось недалеко. Из дома постепенно исчезло всё более или менее ценное, для него это было не впервой — бедные родители прожили очень скромную жизнь, не приобретая ничего дорогостоящего, поскольку «сынуля» выносил всё. Но вот что удивительно — после нескольких лет борьбы с собой и с наркотиками он воцерковился. И не только он. Покрестился отец, повенчались родители, пришёл к вере младший брат, который впоследствии стал священником. И всё благодаря ему — наркоману. Сегодня всех его бывших соратников по игле уже нет в живых. А он борется до сих пор, единственную надежду возлагая на Бога и Его Таинства, то всплывая на несколько месяцев, то снова падая на дно. Вся наша семья искренне молится о нём и надеется, что его старания не пройдут даром и «зачтутся» в Небесной канцелярии...
Сегодня в мире вступают в реальные права проекты и законы, явно идущие вразрез не только с христианской моралью, но и с элементарной человеческой этикой. Многие процессы не остановить, и глупо подражать Дон Кихоту, воюющему с ветряными мельницами. Но я испытала настоящий шок, узнав, какое количество церковных и около церковных людей согласились с проектом о так называемой заместительной терапии (ЗТ) для наркозависимых, который пытаются продвинуть западные «благотворители».
Что это означает — ЗТ? Что любой наркоман будет иметь возможность прийти в какой нибудь спецпункт и получить бесплатно синтетический наркотик, качество которого весьма сомнительно. Якобы теперь ему больше не надо будет воровать, убивать, словом, быть социально опасным элементом. Всё легально, доступно — греши без угрызений совести. Зачем страдать и пытаться освободиться от этого кошмара?
Люди, ратующие за заместительную терапию, откровенно признаются — если мы согласимся на это легальное убийство наших сограждан — Запад будет спонсировать другие, действительно очень важные социальные проекты. Можно, конечно, отмахнуться от этой проблемы, ведь это политика.
Беда лишь в том, что она направлена на уничтожение нации, как ни пафосно это звучит. Ведь происходит реальная подмена в сознании наших детей. Наркоман — это асоциальная личность, у которой порваны все связи с внешним миром, нет семьи, работы, денег, наконец, а наркотики — дорогое удовольствие. Не имея возможности их приобрести, человек приходит в ужас перед своим будущим, в такие важные моменты жизни он отрезвляется и невольно становится перед выбором — хочет ли он так жить дальше. А ЗТ будет удерживать его в состоянии эйфории до последнего вздоха, тем самым лишая шанса на покаяние.
Выступающие за ЗТ ошибочно полагают, что удовлетворённый наркоман не опасен. Видимо, они никогда лично не были знакомы с такими людьми. Мы помним, как несколько лет назад в Англии одна сигарета марихуаны, выкуренная машинистом поезда, унесла множество жизней. Наркоман в любом случае неадекватен и непредсказуем, вне зависимости от того, какой наркотик у него в крови — краденый, купленный или законный. А не дай Бог произойдут сбои в поставке бесплатной «дури»? Обычному наркоману эта ситуация знакома: открывая утром глаза, он уже находится в состоянии поиска. А вот его двойник, взращённый в комфортных условиях, окажется к этому не готов, и мы не знаем, как он себя поведёт.
Получается, что само понятие «наркоман» для здорового человека буквально означает «обратной дороги нет», «крушение всей жизни». И тут срабатывает естественный механизм защиты личности — страх. Но ЗТ успокаивает: «Не бойся, мы тебя любим и поможем, обеспечим всем необходимым».
В древности римляне опаивали своих рабов вином и потом показывали их своим детям, чтобы выработать у них отвращение к пьянству. Новая программа направлена не на то, чтобы научить молодёжь правильному отношению к наркозависимости, а, наоборот, на то, чтобы уничтожить главное — совесть.
Известно, что те, кто попадает в тюрьму и не имеет возможности достать пагубное зелье, прозревают и понимают, что Господь пришёл спасти и их, что они не безнадёжны. Знакомый священник, провожавший в последний путь такого покаявшегося разбойника, рассказывал мне, что умиравший от СПИДа заключённый ни капли не жалел об уходящей жизни. Болезнь принесла ему долгожданное избавление от страсти, а смерть станет радостной встречей с новой жизнью, где он не будет всё время бояться упасть. На больничной койке он встретил Живого Бога. С ним произошло то, чего совсем не хотят изобретатели новой, якобы гуманной и милосердной к падшим идеи. Когда пытаешься с ними спорить, они загоняют тебя в угол заученной фразой: «Ты не имеешь права рассуждать о ЗТ, так как у тебя нет личного опыта». Неужели врач не имеет права лечить болезнь, если сам ею не переболел? Я знакома со многими «бывшими», не принимающими наркотики уже много лет... с помощью Божией. Не надо лишать всех возможности тосковать по утерянной душе, по милости Божией и любви своих близких. Дорогу осилит идущий, и пусть это удастся не всем, но ведь главное — качество, а не количество. Везде и во всём Его Промысл. Надо только верить, а значит, надеяться.
[700x567]