
Ещё не осень — так, едва - едва.
Ни опыта ещё, ни мастерства.
Она ещё разучивает гаммы.
Не вставлены ещё вторые рамы,
И тополя бульвара за окном
Ещё монументальны, как скульптура...
Ещё упруга их мускулатура,
Но день - другой —
И всё пойдёт на спад,
Проявится осенняя натура,
И, предваряя близкий листопад,
Листва зашелестит как партитура...
И дождь забарабанит невпопад
по клавишам,
И вся клавиатура
Пойдёт плясать под музыку дождя.
Но стихнет,
И немного погодя,
Наклонностей опасных не скрывая,
Бегом - бегом
По линии трамвая
Помчится лист опавший,
отрывая
Тройное сальто,
словно акробат...
И надпись «Осторожно, листопад!»,
Неясную тревогу вызывая,
Раскачиваться будет,
как набат,
Внезапно загудевший на пожаре..
И тут мы впрямь увидим на бульваре
столбы огня.
Там будут листья жечь.
А листья будут падать,
Будут падать,
И ровный звук,
таящийся в листве,
Напомнит о прямом своем родстве
С известною шопеновской сонатой.
И тем не мене,
листья будут жечь...
Но дождик уже реже будет течь,
И листья будут медленней кружиться,
Пока бульвар и вовсе обнажится,
И мы за ним увидим в глубине
фонарь
У театрального подъезда
На противоположной стороне,
И белый лист афиши на стене,
И профиль музыканта на афише.
И мы особо выделим слова,
Где речь идёт о нынешнем концерте
фортепианной музыки,
и в центре
Стоит — Шопен, соната № 2...
И словно бы сквозь сон,
едва - едва
Коснутся нас начальные аккорды
Шопеновского траурного марша
И станут отдаляться,
повторяясь
вдали,
как позывные декабря...
И матовая лампа фонаря
Затеплится свечением несмелым
И высветит афишу на стене.
Но тут уже повалит белым - белым,
Повалит густо - густо
белым - белым,
Но это уже — в полной тишине...
Юрий Левитанский
 |
|
 |