• Авторизация


Последствия раскрытия секретов мастерства... 20-03-2013 10:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Кто из нас, завороженный творчеством  мастеров, не желал бы создать нечто подобное своими руками?
Иногда мастера делятся своими секретами. 
 
А вот моя история раскрытия секретов.... 
 
В 2011 году  по многочисленным просьбам я разместила мастер класс по кукле индианке на сайте "Школа игрушки".  Мастер класс был создан  для творческих людей, которым мои наработки могли бы пригодиться в создании своих собственных кукол.  Материал был размещен на правах авторского материала, он был защищен от записи и размещения на других сайтах. Но... некоторые умельцы приняли решение нести знания в массы очень неординарным способом... Путем махинаций они смогли скопировать материал, он стал доступным и распространился по сети, в т.ч. на сайте ЛИРУ. Но что тут такого уж неприятного, спросите Вы?  Ничего особенного, если бы не НО...  Появились копии моего материала, в которых был удален автор, затем появились копии мастер класса с заменой фотографий и подписанные другими "авторами". Недавно мне написала гл. редактор журнала "Девчонки-мальчишки. Школа ремесел" о том, что одна дама прислала мой материал для публикации. Прислала его от своего имени, удалила мои фотографии, вставила свои, вот вся разница. Я человек неконфликтный, мне все это очень тягостно и совершенно не нужно. Выкладывая свои наработки я наивно полагала, что мои материалы пробудят тягу к собственному творчеству, а не к  плагиату. Когда так откровенно выдают чужие мозги за свои, да еще пытаются публиковать в журналах, это верх наглости. Благо главный редактор журнала увидела что ей прислали подделку и написала мне об этом. А могло бы быть и по другому! Я приняла решение удалить свой материал из сети. 
 
Варварское отношение к чужому труду, игнорирование авторства - с этим сталкиваются многие творческие люди, и увы, больше не делятся своими секретами. Я поздно поняла, что надеяться на совесть и высокую мораль интернет-пользователей - наивно.  Делая доброе дело -  в ответ  получаешь хамское отношение и откровенный   пофигизм. Мы все учимся на чужом опыте, и я училась на  мастер классах других мастеров и благодарна им за полученные знания. Но мне и в голову не приходило копировать чужую работу и подписываться своим именем! Я считаю  что Уважающий Себя Мастер никогда  не позволит себе опуститься до такого уровня! Сейчас я жалею  лишь о том, что мои материалы теперь недоступны для тех, кому они действительно были нужны,  чтобы развиваться, найти свой собственный авторский стиль и создавать свои   неповторимые шедевры. Но больше выкладывать свои наработки я уже вряд ли когда-нибудь решусь.   
 
Вот такая история раскрытия секретов...  
Хочу отдельно поблагодарить тех пользователей сайта лиру, кто с уважением отнесся к моей просьбе, и удалил мой материал из своих дневников. Спасибо Вам всем за поддержку и понимание!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (56): вперёд»
Печально Пересмотрю все свои записи, если найду Ваши, удалю. Всегда с удовольствием рассматриваю Ваши новые работы. Жаль, что только этим теперь придется ограничиться
kuklaelli 20-03-2013-11:33 удалить
Ответ на комментарий Наташкина_шкатулочка # Наташкина_шкатулочка, Спасибо за поддержку!
taytay2010 20-03-2013-11:40 удалить
Ваши куклы необыкновенные,с удовольствием окунаюсь в мир грез, рассматривая их.Сочувствую, что у нас есть такие непорядочные люди.Пересмотрю свои посты и тоже удалю, для поддержки справедливости.Пусть не оскудеет Ваш талант. Желаю успехов в творчестве!!!!
kuklaelli 20-03-2013-11:43 удалить
Ответ на комментарий taytay2010 # taytay2010, огромное спасибо! Вы не представляете, как мне приятно видеть отклик от вас! Я долго не решалась написать об этой проблеме, но в итоге не смогла в себе ее держать...
taytay2010 20-03-2013-11:50 удалить
Ответ на комментарий kuklaelli # Я думаю нужно писать о таких проблемах, ведь это может коснуться каждого.Безнаказанность порождает новое преступление.Когда мы научимся быть неравнодушными-наша жизнь изменится к лучшему.Мы с Вами!
Агата_К-2 20-03-2013-12:25 удалить
Лариса, я даже растеряна от такой новости. Всегда восхищалась вашими куклами и знаю, что нет мастера, который превзошёл бы вас в мастерстве создания кукол-тряпиенс. Ваши МК настолько распространены, что "плагиатить" просто глупо- всё узнаваемо сходу...Слова подобрать не могу. Неожиданно. Я сама пыталась шить куклу, используя ваш МК по вышивке лица. Правда, так у меня и не получилось: http://www.liveinternet.ru/users/4195243/post210495067/ У нас был совместник и все делились тем, что находили в сети. Я тоже приложила руку к распространению вашего МК на Лиру: http://www.liveinternet.ru/users/4195243/post208662281/ И теперь не знаю, как поправить дело- МК за год процитировали уже 459 раз! Я могу закрыть его ото всех, удалить, но как быть с тем, что уже пошло дальше? Там указан источник, авторство указано сразу в заголовке. Я сейчас закрою пост ото всех, кроме друзей, чтобы вы могли посмотреть и ответить, а цитирования больше не было. Поверьте, Лариса, откликнулась сразу, как увидела ваш пост и сожалею, что всё так произошло.
Duschechca права, Ваши работы, Лариса, узнаются сразу... Таких мастеров, как Вы, мало. Всегда любуюсь Вашими куклами, восхищаюсь. Но, к сожалению, есть много людей, которые пытаются выдать чужие идеи за свои. Я сама столкнулась с МК у одной дамы, которая в точности копировала Ваш МК по индианке, только фотки были её. Т.е.она сделала свою индианку строго по Вашему МК и выложила его в сеть, те же фотки, тот же текст. Один в один, только автор стоит она. И ещё одно большое НО! Эта индианка с Вашей не идёт ни в какое сравнение, словно плохая китайская поодделка мирового шедевра. Я так и написала ей в коммент, что данный МК ранее был выложен Вами и авторство принадлежит Вам, вот только, к сожалению, сейчас забыла её ник((( Проблема плагиата действительно есть, и это очень огорчает.. Хочу пожелать Вам, Лариса, дальнейших творческих успехов и поменьше огорчений из-за недобросовестности отдельных личностей.. Не расстраивайтесь, пожалуйста)))
Присоединяюсь к вышесказанному. Посмотрела свой дневник, удалила, что касалось Ваших МК (надеюсь, что все нашла). Жалко, конечно...
OLGA_WOLF 20-03-2013-14:13 удалить
Сочувствую.. очень... перенесла на своей шкуре... Ваши куклы неподражаемы, великолепны!!!! Их ни с чем не спутать!!!!
Агата_К-2 20-03-2013-14:36 удалить
Лариса, не знаю, насколько это поможет удалить материал из сети, но сейчас до меня дошло, что на почте все цитирования дневника у меня складываются в отдельную папку, чтобы не засорять почту. Эту папку я не удаляла. Значит, можно просмотреть её и найти тех, кто когда-то процитировал пост, попросить через личку удалить его. Ведь многие ваш пост могут не прочесть, не быть в подписчиках. Если вы уже увидели тот пост по вашему МК, то я удалю и попробую хоть как-то исправить дело. Я очень люблю ваших кукол и уважаю ваш труд, поэтому ситуация не выходит из головы.
kuklaelli 20-03-2013-14:38 удалить
Duschechca, спасибо :) У Вас прекрасные куколки! А лицо у меня самой далеко не сразу стало получаться, да вот и сейчас, буквально только что шила и выбросила очередное лицо, буду перешивать... У меня самой опыту не хватает чтобы с первого раза все получалось, т.к. сложное это дело. А по поводу совместника - девушка- организатор ( к сожалению не вспомню имени) писала мне, и я поддержала СП, и даже ссылки давала тем, у кого возникали проблемы, ведь когда опытом делятся множество рукодельниц, можно для себя подчерпнуть множество полезной информации, и я ничего против СП не имею. МК по лицу я не удаляла, он и сейчас в открытом доступе на осинке, да и не только на осинке. Весь сыр бор возник из за МК по самой кукле, именно этот МК пошел в сеть в исполнении других "авторов". Конкретно на лиру я видела свой МК, где полностью скопирован весь текст, удалена лишь та часть, где указан автор. Но и это ерунда. Одна девушка сшила куклу по моему мастер классу, описала весь процесс "своими словами", сделала фотографии, копирующие мои. Единственное изменение - это обтянутая тканью голова, остальное - выкройки, текст весь повторяется... У этой девушки масса мастер классов, созданных как под копирку, которые она выкладывает как свои собственные. Я убрала ссылку из сообщения чтобы не создавать этой даме рекламу. Она ли свои материалы на публикацию высылала, не знаю, я не стала этого выяснять и не буду этого делать.
БусяТ 20-03-2013-14:42 удалить
присоединяюсь ко всему вышесказанному, очень жаль, что такое произошло - ваши куклы бесподобны и кстати сразу видно руку мастера.
kuklaelli 20-03-2013-15:07 удалить
Масторава, огромное спасибо за поддержку!!! Очень Вам благодарна!!! Честно признаюсь, я не хочу быть этакой "грозной метлой" и "сражаться с ветряной мельницей". Я осознаю, что эту карусель раскрутила я сама, разместив МК в сети. Сейчас я просто хочу по максимуму убрать свой собственный материал, чтобы таких ситуаций больше не повторялось. Может быть, усилия мои тщетны, и пользы уже не будет. И я написала о том что происходит, скорее, чтобы обрести моральную поддержку, за что вам огромное спасибо!!! Я сама училась шить по каталогам Тони Финангер, но мне и в голову не приходило делать копии этих каталогов и выкладывать их как свои собственные. Первая кукла, которую я сшила, была Тильда. Но я (наверное будете смеяться, даже уверена в этом) даже представить себе не могла, что я имею право шить тильд на продажу. Наверное, глупая мысль? Ведь сейчас в интернете море тильд выставлены на продажу. Я никому не навязываю свое мнение, я просто делюсь со всеми своими мыслями. Мне лично кажется, что я не имею права зарабатывать на чужих идеях. Шить для себя, дарить - это да, но не зарабатывать деньги. И это нежелание копировать чужой труд заставило мой мозг работать, придумывать свои выкройки, делать кукол подвижными, вышивать им лица, и вот так постепенно появились мои собственные куклы, непохоже на других. Думаю, любому было бы неприятно, когда труд, который был создан не за один час и не за один день, кто- то с легкой руки подписывает своим именем и еще пытается публиковать в журналах...
Ответ на комментарий kuklaelli # Полностью с Вами согласна, Лариса. Я тоже, как и Вы, считаю, что по чьему-то МК можно сшить кукол в подарок кому-то, родственнику там или знакомому, но не на продажу... Ну, если только автор сам не даёт на это согласие.... А уж присваивать себе чужие разработки вообще недопустимо, а тем более публиковать их где-то. Да просто неэтично, в конце концов!
Агата_К-2 20-03-2013-15:20 удалить
Ответ на комментарий kuklaelli # Лариса, посмотрела ссылку. МК сразу узнаётся! Даже странно, что люди это делают. Я думаю, что даже и не стоит тратить своё время, чтобы выяснять, кто крадёт чужие МК и выдаёт за свои- это само выясняется, пусть и не сразу. А вы за это время и нервы сохраните и новую куклу сотворите. В любом случае, Лариса, ваше остаётся при вас. Просто, действительно, если случайно выяснился такой плагиат, нельзя молчать, надо об этом говорить, чтобы не попустительствовать. Честно признаюсь, что облегчение испытала, узнав от вас, что МК по вышивке лица можно оставить в открытом доступе. В планах ведь попробовать сшить подруге Богиню Змей, а себе Снегурочку и именно в технике тряпиенс:) И тут опять равняешься на вас, смотришь фотографии готовых кукол, смотришь, как и что вы делаете. С пониманием, что ТАК сделать не сможешь, хоть тут тресни. Но хочется, чтобы кукла получилась хотя бы на своём уровне, чтоб приятно смотреть было и радоваться:) Ещё знаю, что есть много людей, которые реагируют так же, как и я: узнав о недобросовестности человека уже не посещаешь сайт, даже если там раньше много чего интересовало. Осадок остаётся и мешает. Вот это уже не исправишь и недобросовестные плагиатчики сами себя наказывают. Лариса, удачи вам и хорошего настроения! Чтобы подобные ситуации не ранили вас и не вредили нервную систему. Чтобы хотелось жить и творить в своём мире, на своей волне и этому никто не мешал!
Олюнь 20-03-2013-19:16 удалить
Я с тобой вполне согласна,плагиат и неблагодарность - это порок, я вполне понимаю тех, кто бережёт своё мастерство от чужих, порой завистливых и нечестных глаз и грязных рук. Но СДЕЛАТЬ как ты - это им не удастся, потому что талант от Бога, всё остальное - посредственность.
Нет слов Уже сколько раз говОрено - до людей не доходит, что воровство - оно и в Африке воровство. Обидно за авторов - старались-то они, а кто-то пользуется их трудом и на этом зарабатывает. PS: Кажется, у меня тоже есть что-то из твоих МК Просмотрю и удалю
kuklaelli 21-03-2013-07:02 удалить
OLGA_WOLF, Огромное Спасибо, Ольга!!!!
kuklaelli 21-03-2013-07:18 удалить
Олюнь, Спасибо, Олечка, за поддержку!!!
kuklaelli 21-03-2013-07:19 удалить
Ответ на комментарий БусяТ # БусяТ, благодарю за поддержку!!! Честное слово, благодаря вам всем даже настроение улучшилось :) СПАСИБО!!!
Олюнь 21-03-2013-20:23 удалить
Ответ на комментарий kuklaelli # Пожалуйста!!!
lyalyafei 22-03-2013-07:52 удалить
Лариса-не переживайте,ваш стиль не возможно подделать)))) вы с таким кайфом шьете свои работы,что это отражается,где бы я их не встретила-сразу узнаю,а такие плагиаторы сами себе вредят,слишком известных людей плагиатить-только позорить себя)))) Я понимаю почему вы так отреагировали,неприятно и гадко сталкиваться с такими вещами , и выбор ваш вполне объясним и понятен,но ,возможно, в будущем вы его пересмотрите ,ведь именно благодаря мк индианки у вас в разы прибавилось поклонников) и убавилось "конкурентов" )))))))))))) неизбежное "зло" в виде не очень порядочных людей ,не должно вас останавливать,мк -следующий шаг в вехах мастеров,сначала самим достигнуть-потом учить)))) надеюсь у вас есть мастер-классы в вашем городе, такой творческий и яркий человек как вы не сможет держать "в себе " такой талант,без желания передать опыт ,долго)))))удачи вам и хорошего настроения))))
lyalyafei 22-03-2013-08:19 удалить
вот о чем я говорю-ваш классный и качественный мк-убран, а вот такие -УЖАСЫ ,в сети....и теперь это не плагиат как было пока ваш мк был ,а мк куклы -индианки..... не страшно что пытаются на вашем материале разыграться(сразу же видно кто мастер,а кто в луже сидит) страшно,что ТАКИЕ вот мк -оборотни останутся.Боюсь что через годик-другой,нам всем придется доказывать что вы автор.....Девушка рано или поздно руку набьет(хотя до вас не допрыгнет,факт),наберет популярности и вам Лариса будет еще обиднее....и нам тоже....знать бы как лучше...........
Кисмет 22-03-2013-14:50 удалить
Лариса, не расстраивайтесь. Та убогая индианка, которая выставленна в Вашем МК не идёт ни в какое сравнение с Вашими работами. Я так же согласна с lyalyafei, что из-за того, что Вы удалили свои МК будет трудно доказать, что другие МК плагиат. У меня тоже есть опыт с кражей моего рассказа. На одном общеизвестном сайте я выставила 6 глав своего романа. Так велико же было моё удивление, когда читатели спрашивали меня, а точно это я написала, потому что они уже читали это на каком-то "левом" ресурсе, и там автором значился совсем другой человек. Не только моя работа была украдена, но и работы моих подруг. Девчонки пыхтели от злости, писали гневные посты. Я связалась с создателем сайта и объяснила, что я являюсь настоящим автором, авторство было исправлено. Я если често, была счаслива и написала письмо вору, в котором поблагодарила его. Если украли, значит интересно, а раз своих мозгов нет и авторстово себе приписывают, значит убогие, своей фантазии нет и за это остаётся только пожелеть. Правда она мне не ответила. Так что и Вам желаю посмотреть на ситуацию по-другому, и хорошего Вам настроения и новых неповторимых кукол.)
Эх, жалко, что я не видела настоящих мастер-классов Ваших, Ларис... Прямо загорелась идеей попробовать создать такую куколку для себя:) Это нечто совершенно ВОЛШЕБНОЕ!! Я настолько потрясена, что слов нет. Вы молодчина, желаю от всего сердца УСПЕХОВ и пусть ваши прекрасные куколки и дальше дарят людям радость! Хотела спросить - можно ли написать о Вас у меня на сайте со ссылками сюда, на Ваш сайт и Ярмарку Мастеров?
kuklaelli 23-03-2013-22:37 удалить
Ответ на комментарий lyalyafei # lyalyafei, Спасибо за добрые слова и за поддержку!!! Может быть, конечно, в каком- то смысле я сделала ошибку... Хотя, я по натуре своей больше затворница чем публичный человек, мне нравится жить в своем уютном мире, общаться с интересными мне людьми, шить кукол для тех, кому нравится и кто ценит то что я делаю, и МК я создавала не совсем для популярности, а потому что было очень много писем с просьбами сделать МК. И сейчас мне письма приходят, и я всем отвечаю на все вопросы, разъясняю все детали и т.д. и т.п., а люди разные пишут, бывают и откровенно наглые письма приходят с обвинениями в том, что я не все секреты раскрыла, боясь конкурентов, т.к. цитирую: "точно такую же куклу сшить не получается". Хотя, я уже видела в продаже кукол, сшитых по моему МК и даже порой по цене большей, чем мои собственные куклы :) Частенько ловлю себя на мысли, что я мечтаю о той жизни, которая у меня была до выхода МК, тихая и спокойная :)
kuklaelli 23-03-2013-22:58 удалить
Ответ на комментарий Кисмет # Кисмет, Да уж, когда рассказы крадут, это еще хуже.. В моем случае хоть дама сама что- то своими руками сделала и сфотографировала, а с рассказом - скопировать и за свое выдать - никакого уважения у человека нет не то что к автору, а прежде всего к самому себе. Но не понимают эти люди, что выдавая чужую работу за свою, собственная фантазия чудесным образом не заработает, и ничего внутри не прибавится. Как стоял человек на одном месте, так и не сдвинется никуда.. А жизнь творческих людей в постоянном развитии. Вспомнила, когда- то давно моя учительница по фортепьяно, пытаясь меня пристыдить за мою лень и заставить заниматься говорила: "Талантливых людей движет талант, он не дает им лениться, а ленивым надо постоянно заниматься, чтобы хотя бы не стоять на месте... " Пианистом я не стала, но уроки на пользу мне пошли!


Комментарии (56): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Последствия раскрытия секретов мастерства... | kuklaelli - Дневник kuklaelli | Лента друзей kuklaelli / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»