
22 ноября 1960 года. Запорожский завод «Коммунар».
С конвейера съезжает необычная малютка с задним мотором и смешной «горбушей» — первый ЗАЗ-965.

· Задняя часть кузова приподнята не просто так — под этим «горбом» скрывался двигатель воздушного охлаждения
· Спереди — «багажник» (точнее, полка для необъемных вещей)
· По бокам — ручные «флажки»-указатели поворотов, которые нужно было высовывать в окно.

· Двигатель сзади — 746 «кубиков», 23 лошадиные силы
· Расход топлива — экономные 6-7 литров на 100 км
· Максимальная скорость — 90 км/ч (хотя смельчаки разгоняли и до 100!)
Цена — 1800 рублей .
· Простота в обслуживании — многие владельцы сами ремонтировали свои машины
· Компактность — идеально для узких улочек и тесных дворов
· Характерный внешний вид — милая «мордашка» и узнаваемый силуэт .
· За 9 лет выпустили почти 323 тысячи «горбатых» .
Этот маленький непоседа с характерным стрекотанием мотора открыл эру массовой автомобилизации в СССР. Его до сих пор вспоминают с теплотой — ведь для многих это была первая собственная машина!