• Авторизация


Князь Владимир, Русь, крещение... 16-03-2015 19:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Князь Владимир, Русь, крещение...
(с использованием материалов Андрея Сидорчика)
Пришедший к власти в результате государственного переворота на Украине Петр Порошенко (Вальцман), помимо своих кровавых «подви-гов» на юго-востоке страны, помимо всевозможных одиозных высказы-ваний и заявлений в духе всего современного нацистского украинского неадеквата, сделал важное историческое «открытие»: он подписал указ о мероприятиях в честь 1000-летия со дня смерти князя Владимира Великого, в котором крестителя Руси назвал создателем «средневеко-вого европейского государства Руси-Украины».
Двайте проанализируем, почему Владимир Святославович на самом деле ничего не мог знать не только о некой «Руси-Украине», но даже о Киевской Руси. Вышеназванное «научное» открытие президента Украины озадачили бы самого крестителя Руси...
Князь Владимир Святославич, известный также как Владимир Вели-кий, Владимир Святой и Владимир Красное Солнышко, по одной из версий не был родным сыном князя Святослава Игоревича, убеждён-ного язычника и ярого противника христианства. Он был сыном хазарян-ки Малуши, жены (наложницы) князя Святослава, рабыни-ключницы княгини Ольги. Князь Святослав усыновил сына Малуши Владимира. 
Сын рабыни, но, хоть и приёмный, сын князя Святослава, Владимир своим восшествием на престол был обязан языческим законам, позво-лявшим ему наследовать престол за отцом.
В 970 году Владимир начал свою «политическую карьеру» в Новгороде, куда отправил его Святослав в качестве своего наместника под опекой брата Малки хазарского витязя (воеводы) Довбра (впоследствии наз-ванного по русски Добрыней), состоявшего на службе у Святослава.
На киевский престол Владимир взошёл, по разным данным, в 978 или в 980 году, выйдя победителем из кровавой междоусобицы, возникшей между сыновьями Святослава.
К этому моменту под властью киевского князя находилась территория от Ладоги и Новгорода на севере до Переяславля на юге, от Пскова на западе до Мурома на востоке.

Крещение по расчёту
Возникновение объединённого государства, получившего впоследствии название «Киевская Русь», началось на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племён — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем и другие славянские и финно-угорские племена.
Стоит отметить, что князья из династии Рюриковичей, к которым отно-сился и Владимир, по одной из версий имели норманское происхожде-ние, пришли в Киев с севера, из Новгорода, постепенно расширяя своё влияние в южном направлении.
Киевский князь Владимир Святославич был противоречивой и неодно-значной фигурой, но проявил себя как выдающийся политик. Восприняв от Святослава курс на объединение территорий различных племён, яв-лявшихся, но не чувствовавших себя, одним народом, князь не только продолжил процесс территориального формирования страны, но, хоть и насильно, заложил новые основы её идеологии, отойдя от языческих убеждений своего отца Святослава.
В 988 г. князь Владимир (официальный Креститель Руси) со своими дружинами, чтобы укрепить свою власть над объединёнными, но ещё не сплочёнными племенами, огнём, мечом и великой кровью принудил сла-вян отказаться от своих исконных богов, символизировавших древних славянских предков, и принять веру в Бога чужого им, но близкого себе, народа. Ведь Владимир - приемный сын рюриковича князя Святослава, по происхождению не кто иной, как хазарянин, сын хазарского раввина (а хазары исповедовали иудаизм), потому в русских летописях назван "рабичичем" (сыном рабина). 
Население было против принятия новой, чуждой ему веры, поэтому по-всеместно возникалимассовые протесты и кровавые стычки с крестителями. Многие были убиты, но в конце концов оставшееся в живых сла-вянское население было самым жестоким образом крещено (всех, вклю-чая детей, дружины Владимира копьями загоняли для крещения в реки, и реки, как сообщает летописец, "краснели от крови"). Изображения сла-вянских богов сжигались, храмы и святилища (капища) разрушались... Ради объективности следует отметить, что в крещении славян не было даже намека на пропагандируемую церковниками христианскую благо-стность и святость - просто очередной зверский акт насильников. 
Характерно, что у славян никогда не было человеческих жертвоприношений - их с провокационной целью привнесли перед принятием христианства для очернения языческой веры и языческих богов иудейско-хазарские дружинники брата Малки воеводы Довбра (Добрыни). Особенно отличился в количестве человеческих жертвоприношений (в основном - красивых славянок) сам Владимир, чем вызвал массовое недовольство и восстание славян против своего же язычества, своих же Богов, упростив процесс христианизации...
Позднее Русская Православная Церковь канонизировала Владимира святым в ранге равноапостольного. Кроме прочих проявлений христиан-ской "святости" он имел в трех русских городах три своих гарема с восемью сотнями (!) наложниц, а также отличался превеликой склон-ностью к пьянству и жуткому самодурству. Поощряя церковников, Владимир утвердил для них получение церковной десятины от всех взимаемых с населения поборов - ну как можно было не признать его потом святым равноапостольным!..
При крещении многие славяне-язычники были убиты, а часть бежала на Север, в земли, не подвластные Владимиру. В результате проведенного при христианизации насилия славянское население Руси сократилось приблизительно c 12 млн. до 3 млн. человек (об этом ужасающем сокращении численности населения однозначно свидетельствуют данные пе-реписей от 980 и 999 гг.) Позднее бежавшие на Север тоже были подвергнуты крещению, но рабства (крепостного права) у них никогда не было. 
При христианизации целенаправленно уничтожали все рунические запи-си славян, убивали волхвов (языческих священников) и всех, кто владел руницей, хранил у себя какие-либо славянские записи или пытался обу-чаться рунице. Рунические записи даже на камнях славянских языческих храмов были тщательно разбиты на мелкие кусочки (их изредка находят археологи). 
Чтобы окончательно стереть историческую память народа, взамен сла-вянской руницы присланные папские легаты Кирилл и Мефодий создали славянам новую письменность на основе греческого и еврейского алфа-витов и перевели на нее авраамическое священное Писание (Библию). 
Таким образом стараниями пришлых варягов (рюриковичей с их дружи-нами) и руководимых из Византии христианских пастырей история вос-точных славян до периода христианского порабощения была во многом уничтожена и остаётся практически неизвестной до сих пор. Если исто-рия многих других племен времен античности известна почти досконально, то у русичей не сохранилось даже имен былых предводителей славянских племен. Уничтожены и былые боги, символизирующие славных предков, предана забвению и шельмованию древняя мифология. Русские сказания и былины, сочиненные уже в христианские времена - это только воспоминания, копии, это всего лишь авторские сочинения, во многом фантазии. Присланные из Византии христианские пастыри всё делали согласно византийской мудрости: "Если хочешь иметь рабов, глупо воспитывать их как хозяев". 
Подлинная же славянская мифология представляла собой поэтические воззрения на природу, возникала, создавалась и формировалась естественно и органично. Ей было чуждо всё иррациональное, сверхестественное, она являла обобщение народной мудрости... 
В результате христианизации славяне во многом лишились своих исторических корней и духовной связи с древними предками. Церковниками им отныне тщательно внушалось, что дотоле они были дикими никчёмными недочеловеками, и лишь византийцы и дружинники Рюрика при-несли им культуру и развитие, одарили письменностью. Эти ложные понятия столетиями столь крепко вколачивались в сознание русских людей, что и ныне многие считают их непреложной исторической истиной. Просматривая видеозапись беседы патриарха Кирилла с телеведущим Дмитрием Киселёвым 7 января 2015г., я с большим удивлением и сожа-лением услышал из уст патриарха, что христианство на Руси было внед-рено «разбойником, насильником, убийцей» и пьяницей на княжеском месте - Владимиром... Хоть это во многом действительно так, но думаю, что главой РПЦ Кириллом, образованнейшим и умнейшим человеком, эти слова были не вполне продуманы - он предполагал одну логику (поменяв местами причину и следствие), а прозвучала, хоть и правдивая, другая, противоположная, негативная... Однако слово не воробей... Он уже допускал некорректоность в своих высказываниях, оскорбительно обозвав однажды наших славянских предков (может потому, что сам славянином не является, он этнический мордвин - Гундяев), что, дескать, на момент принятия христианства славяне - это были «...люди второго сорта, почти звери...»...
Предположить, что патриарх Кирилл допускает такие высказывания по неграмотности трудно, т.к. он, как известно, очень образованный чело-век. Значит умышленно? Но зачем, с каким умыслом, с какой целью?... Вопрос остаётся открытым... Возможно, как раз под влиянием укоренив-шихся ложных мнений...
Несмотря на все негативные явления и события, отмеченные выше, Князь Владимир, с точки зрения политика, властителя и государственника, оказался очень прозорлив: управлять утратившим свои древние, иногда разнящиеся, традиции народом, объединённым в единое госу-дарственное образование, стало удобнее... 
В 988 году Владимир Святославич сделал христианство византийского типа государственной религией на подконтрольных территориях.
Выбор христианства в качестве такой религии отнюдь не случаен - у молодого государства сложились тесные связи с империей, лежавшей в конце «пути в греки». Для начала князья с дружинами отправлялись в богатые византийские земли с целью грабежа и получения выкупа, затем стали укрепляться и мирные торговые отношения.
Практическая целесообразность и перспективность связей с Византией заставили Владимира, отказавшись от попыток реформирования пантеона языческих богов, принять христианство.


Владимир Дальновидный
Но если самому киевскому князю практический смысл христианизации был понятен, то рядовым жителям, привыкшим к вере предков, - не очень. Уничтожение языческих идолов и загон людей в реку при помощи дружины для проведения процесса обращения в новую веру популярности Владимиру не добавили.
Но шаг Владимира, как показала история, был очень дальновидным. С принятием правоверного (византийского) христианства, впоследствии перенявшего термин ПРАВОСЛАВНОЕ от древнеславянских языческих верований, в земли киевского князя двинулись не только священники-миссионеры, но и просветители, архитекторы, учёные. Крещение Руси и развитие более широких связей с Византией позволили Киевскому государству сделать решительный шаг вперёд.
Что касается превращения Киевского государства в средневековую европейскую страну, то этот процесс достиг своего пика при Ярославе Мудром и Владимире Мономахе и завершился со смертью в 1132 году Мстислава Великого, когда древнерусские земли вступили, к сожалению, в период феодальной раздробленности.
Но вернёмся к Владимиру, который, как утверждает украинский президент Порошенко, был создателем родившейся в его воспалённом воображении некой «Руси-Украины».
 
Почему князь ничего не знал о Киевской Руси?
Первое упоминание о государстве русов или росов в западных источниках появляется в середине IX века. При этом название «Русь» на тот мо-мент не употребляется в отношении всех жителей данных территорий, а лишь в отношении племенного союза, из которого вышли представители княжеской ветви Рюриковичей.
Перед этим через толщу тысячелетий прошли взаимовлияние, взаимопроникновение, интеграция многих этносов и народов, населявших территорию, названную Русью (норманов, готов, скифов, сарматов, венедов, славян, угро-финнов, тюркских племён, гуннов и др.) в единый народ русов, русичей (со временем ставший новым этносом). Кстати, формирование других народов и этносов, в том числе и перечисленных выше, тоже интеграционное.
И не важно происхождение самих названий, закрепившихся и дошедших до настоящего времени, в частности, названия «Русь». Тем более, что есть много различных, равноправных, с равной степенью доверия версий этого происхождения:
http://lostcivilizations.ru/blog/43992403691/7-ver...5547080CCEF407495D53C259DC42E3.

Важна суть - более мощный славянский этнос (вопреки ложным мнениям, распространяемым христианскими церковниками и поддерживаемым патриархом Кириллом) со своей культурной и языковой основой, впитав в себя всю предшествующую и сопутствующую историческую реальность, на основе объединяющего православия стал определяющим в формировании русов (русичей, русских), расселившихся с древнейших времён в формате то племён, то различных удельных, то объединённых земель (княжеств), на огромной территории от Балтийского до Чёрного (Русского) морей, от Поволжья до Балкан, Дуная и Эльбы...
К середине X века этническое наименование «Русь» становится общим для жителей земель, находящихся под властью киевского князя. Постепенно Русью начинают называть и всю страну от Новгорода до Переяславля. Поскольку объединяющей территорию является власть киевского князя, то столицей Руси становится Киев.
Итак, князь Владимир Святой был властителем и крестителем Руси - без каких-либо дополнительных эпитетов и наименований. В этот период на Руси шёл бурный процесс формирования единого этноса из разно-шёрстных, хоть и родственных племён, объединённых одним владыкой и одной верой.
А как же Киевская Русь и Украина, а тем более «Русь-Украина»?
Термина «Киевская Русь» не существовало в природе до первой поло-вины XIX века. Одним из первых его употребил историк Михаил Максимович в работе 1837 года «Откуда пошла русская земля». Термин употреблялся как одно из определений территории Киевского княжества, так же, как, например, территорию Суздальского княжества называли «Суздальской Русью».
Впоследствии термином «Киевская Русь» стал именоваться политический этап развития русской государственности от момента создания вплоть до периода феодальной раздробленности.
 
Единая и неделимая
Советский академик Борис Греков, один из крупнейших специалистов по истории Древнерусского государства, писал об этом термине: «Считаю необходимым ещё раз указать, что в своей работе я имею дело с Киевской Русью не в узкотерриториальном смысле этого термина , а именно в том широком смысле "империи Рюриковичей", соответствую-щем западноевропейской империи Карла Великого — включающей в себя огромную территорию, на которой впоследствии образовалось несколько самостоятельных государственных единиц».
Главный парадокс ситуации заключается в том, что ныне популярный у украинских радикалов термин «Киевская Русь» не был в фаворе у основоположников украинского национализма. Причина простая - упоминание о «Киевской Руси» делает неизбежным вопрос о существовании и другой Руси, например Суздальской, Новгородской, Владимирской, что подрывает основы противопоставления русских и украинцев, на котором зиждется идеология украинского национализма.
Итак, для князя Владимира Святославича и Киев, и Новгород, и Муром были одной единой общностью - Русью.
Разумеется, князь Владимир Святой, почивший в 1015 году, ни о какой Украине, ни о каком украинском народе и особой украинской государственности физически не мог ничего знать, т. к. их не существовало в природе - для него «окраины» Русского государства ничем не отличались от всего остального государства.
После эпохальных событий, связанных с возникновением, расцветом и закатом объединённого древнерусского государства, называемого иногда Киевской Русью (8-12 века), и других центров русской государственности (Великий Новгород, Владимир, Тверь, Суздаль и др.), периода междуусобицы и феодальной раздробленности (12-14 века), повлёкшего за собой попадание многих русских земель в административную и территориальную зависимость то от татаро-монгольской Орды, то от Польши, то от Великого княжества литовского (правильнее - русско-литовского), а затем Речи Посполитой, наступил в 14-15 веках период собирания рус-
ских земель, укрепления Великого княжества Московского и перемещения административного и культурного центра Руси в Москву...
В последующем Русь, Россия прошла через многие испытания, русичи, русские освоили обширные территории, расположенные восточнее Поволжья и Урала - Сибирь, Дальний Восток, Приморье... Была создана Великая Российская Держава...
Быть русским - это быть, существовать, мыслить в пространстве русского языка (по некоторым версиям - праязыка, основы всех языков мира), русской культуры, истории и традиций Руси и России...
Следует отметить разницу между западными колониальными державами - Великобританией, Францией, США и т. д., и Россией. Эта разница в том, что западные колонисты наживались за счёт колоний, высасывали из них всё в пользу метрополий, а Русь, Россия, наоборот, привносила в осваиваемые земли, живущим на них народам, и материальные, и культурные, и духовные ценности...
Не имея под собой никакого реального обоснования (http://my.mail.ru/community/blog_alek_xl1/61CA6F186EDAA22D.html),
теория «украинства», изначально антируская теория, никогда не имела исторических шансов для практической реализации, а к началу XXI века взорвалась саморазрушением (http://my.mail.ru/community/blog_alek_xl1/084FC6BEAB837A0C.html)
и выродилась в некие странные действия её сторонников под влиянием вымышленных представлений и видений...
Именно так, как видения воспалённого мозга, и следует воспринимать заявление господина Порошенко о «средневековом европейском государстве Русь-Украина», которого в действительности никогда не было. Это заявление далеко не только от исторических реалий, но и от здравого смысла.
Была, есть и будет РУСь, РОССИЯ - не только страна, территория, государство, а вечная, основанная на православии, на стремлении к правде и справедливости, творящая добро вселенская сущность...
РУСь, РОССИЮ оболгать, сокрушить, победить — невозможно!...
Те, кто утрачивают это понимание и это чувство, рискуют оказаться за бортом жизни, истории, доброй памяти человечества...

Некоторые предположения о целесообразности
модернизации православного христианства

Перенесясь в современность, помня о прошлом и думая о будущем России и русского народа, не следует забывать об общих законах развития и сознавать, что без осмысленной памяти о своих исходных, изначальных основах (корнях), без осознания чётких ориентиров и целей, без движения, перемен и развития не может быть жизни и прогресса. Точно также и религиозная вера не должна быть застывшей и слепой, иначе она умрёт, станет ненужной и даже вредной. Поэтому, на мой взгляд, применительно к реалиям современного 21-го века и учитывая то, что древние дохристианские народные традиции утрачены не полностью и живут в родовой памяти людей, православное христианство, чтобы и дальше благотворно жить в душах русских людей, не должно консервировать свои иногда просто откровенно несвойственные славянам, оторванные от живущих в родовой памяти представлений и традиций, догмы и каноны. Тем более, что ни в аббревиатуре РПЦ, ни в её расшифровке нет упоминания о христианстве. Я понимаю, что подобные размышления и взгляды вызовут у многих критику и даже возмущение, но мне представляется, что в них есть определённый смысл, ориентированный в будущее. И как бы не было трудно, нужно, всё таки, постепенно реанимировать, востанавливать и возвращать на Руси память о своих исконных родных духовных и нравственных корнях - о дохристианском ведическом ПРАВОСЛАВИИ...
Это трудно, но возможно, и совсем не предполагает отвержение Православного христианства, которое стало родным для части русского народа... Стали родными и сакральными существующие храмы, иконы, многие обряды и молитвы... Но ведь обратите внимание: на многих христианских церквях у христианских крестов на заднем плане фон - древнеславянский ведический символ животворящего Солнца...
И в народе древнеславянская ведическая вера не забыта - ведь это родная русичам вера, она более древняя и более глубокая, чем христианство, и в её пространстве русские люди не рабы божьи, а свободные дети и внуки своих Богов... Многие народные праздники, обычаи, традиции, живущие и поныне, корнями уходят в древние православные дохристианские времена. Ведь народ (помимо узкого круга богословов, церковников, историков) не вникает и не хочет вникать (да и никогда не вникал, т. к. большинство общедоступных переводов Библии на русский язык было сделано лишь в 19-20 веках) в суть длинных, громоздких, путанных и каких-то мутных библейских текстов, далёких от их реальной жизни. Поэтому вряд ли христианство на протяжении всего своего тысячелетнего внедрения и властвования на Руси было глубоко осознаваемой широкими массами населения верой, была лишь естественная вера в некую высшую неосознанную силу, которая может защитить от беды, болезней, смерти. Но это было и до христианизации. Для народа был и остаётся важным лишь объединяющий, отличительный признак (символ) — ПРАВОСЛАВИЕ. Поэтому совершенно естественно воспринятое христианством у древнеславянской ведической веры понятие «Православный» прочно ассоциируется с понятием «Русский», эти понятия почти синонимы. Это как критерий для опознания «свой — чужой».  И сейчас, в наш просвещённый информационный век этот символ должен вдохнуть в себя реальную народную жизнь России, должен обрести реальное, ясное, праведное, понятное всем и направленное в будущее содержание...
А ведь ПРАВОСЛАВИЕ (дохристианское) исповедовал ещё древнерусский князь Святослав, разгромивший Хазарский каганат ещё в 965 году. 
Восточное (византийское) христианство, принятое Владимиром, эта одна из ветвей авраамических библейских религий, созданных по изначальным предустановкам в специфике и исторических реалиях арабских и семитских народов (а вовсе не славян и русов), этот термин восприняло для себя гораздо позже...
Думаю, что деятельность РПЦ может и должна быть приближена к древнеславянской традиции, тем более, что многие христианские библейские истории скопированы из более древних Славяно-арийских ВЕД и есть много общего и перекликающегося одно с другим...
Этот процесс сближения и конвергенции должен быть осмысленным, глубоко продуманным, публичным и широко обсуждаемым (вплоть до всенародных референдумов), неспешным и аккуратным. 
Это очень сложно, наверняка много противников такого процесса, но это необходимо для наполнения РУССКОЙ ИДЕИ внятным содержанием, новой животворящей силой, для возвращения к своим родным корням, для осознанного духовного возрождения и объединения всего русского и всего славянского мира...
В последние годы о так называемой РУССКОЙ (РОССИЙСКОЙ) ИДЕЕ много разговоров, но конкретных внятных формулировок для определения и осознания этой идеи никем так и не выдвинуто.
Так вот, по моему мнению, одним из компонентов русской идеи в настоящее время может стать оживление термина ПРАВОСЛАВИЕ, наполнение его и сущности этого термина родным, праведным и понятным, полным добра и справедливости, глубоким и ясным, современным и, в тоже время, направленным в будущее, содержанием, наполнение его мощнейшей и первостепенно-значимой социальной составляющей, использование этого содержания в жизни России и движении её по пути развития и прогресса.
Что касается символов ПРАВОСЛАВИЯ, в частности христианского КРЕСТА с мёртвым человеком - символа пыток, казни и смерти, то следует вспомнить, что изначальным, одним из главных, символов славянского древнеруского ПРАВОСЛАВИЯ был жизнеутверждающий символ животворящего СОЛНЦА и его использование, наряду с распятием, было бы весьма положительным. Ведь символы - это как знамя, они отражают сущность, дух, перспективу, цель и от них многое зависит. Например, на
знамени руского князя Святослава (разгромившего Хазарский каганат) и на щите руского князя Олега (который он прибил на вратах Византийской столицы Константинополя, что означало победу) был изображён символ СОЛНЦА...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Князь Владимир, Русь, крещение... | Алек_Хлебов - Дневник Алек_Хлебов | Лента друзей Алек_Хлебов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»