РАЗМЫШЛЕНИЯ...
История человечества - это история извечной конкуренции, конфликтов, столкновений и войн племён, государств, стран, империй, коалиций, а также идеологий и мировоззрений. В Мире постоянно шла и идёт борьба за верховенство, за власть, за влияние, за территории, за ресурсы. Динамика мировых процессов постоянно меняет векторы и центры развития, конфигурацию государственных образований, империй, коалиций, содружеств и т. д. Это естественные объективные процессы.
В этой конкуренции и борьбе очень часто, а иногда и в первую очередь, в качестве политического и идеологического инструмента использовались и используются религии (модели Мира, построенные на тех или иных представлениях о Жизни, Природе, Вселенной, на древних мифах, преданиях, легендах тех или иных этносов, племён, наро-
дов...) как символ (Знамя; хорошо, если это Знамя борьбы добра со злом) убеждённости и веры, но, в то же время, пространство неоднозначности и неопределённости, которым удобно манипулировать для достижения своих целей, противопоставляя свою модель и интерпретацию Мироздания противникам и оппонентам. Примеров и фактов, подтверждающих это, и в прошлом, и в настоящем - масса, они всем известны и не имеет смысла их напоминать и описывать. В этой связи, по моему мнению, в нашей России, многонациональной и многоконфессиональной стране, не следовало бы активировать религиозную сферу (как это происходит после распада СССР с чьей-то подачи и под чьим-то управлением), в которой при определённых условиях и обстоятельствах могут вызревать и стремиться к реализации идеи сепаратизма.
В толще веков и тысячелетий человек и человечество претерпели невообразимый калейдоскоп метаморфоз и преобразований форм и сущностей своего существования. И вот к началу 21-го века человеческая цивилизация подошла, на мой взгляд, в каком-то депрессивном состоянии с весьма необнадёживающими перспективами. А основные причины и проблемы такого негативного, тупикового, можно сказать, состояния, во многом лежат, как мне кажется (помимо мировых экономической, финансовой и социальной систем), в мировоззренческой, морально-нравственной и религиозной сферах. Что касается религи-
озной и морально-нравственной сфер, то здесь, как уже отмечено выше, очень много неоднозначностей, разногласий, противоречий и поэтому представляется сомнительным декларируемое и продвигаемое мнение о том, что нравственность основана на религии, находится в прямой зависимости от неё. Во всяком случае внешняя картина (без голословного философствования) обратная, она такова, что сейчас по всему Миру наблюдается падение нравственности на фоне подъёма религиозности. Можно возмущаться моим словам, оспаривать их, но реальность именно такова. Взаимосвязаны ли, коррелируемы ли эти явления и процессы ? - вопрос! Лично я отрицательно отношусь и к падению нравственности, и к буму религиозности (особенно в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране).
Вот, в частности, на волне какого-то соверщенно непонятного (не целенаправленно ли управляемого кем-то?) всплеска религиозности, у нас в стране так называемое оскорбление чувств верующих сейчас возводится в уголовно наказуемое деяние. Но почему важны только чувства верующих, ведь у нас светское государство? Любые оскорб-ления недопустимы! А как быть с чувствами «неверующих» (неверующих в религиозном смысле)? Почему бы сторонникам таких мер не задаться вопросом о том, что эти самые чувства верующих, основанные на сомнительных религиозных догмах, «неверующими» могут восприниматься как оскорбление человеческого разума,оскорбление мыслящего человечества? Так что, мне кажется, не следовало бы ак-
центировать внимание на чувствах одних (выделять их), игнорируя чувства других.
Я очень положительно отношусь к чувствам верующих как в религиозной, так и в гуманитарной сферах, к каким бы религиозным конфессиям или областям жизни и знаний не относилась их вера. Однако, что касается религии, то сам я не религиозен, к этой сфере человеческого мировоззрения, восприятия и трактовки жизни и всего сущего отношусь отстранённо, т.к. считаю её Мировой ареной разногласий, противоречий, конфликтов, а зачастую и войн. Тем не менее, будучи русским человеком, считаю себя православным и понимаю, что исторически православие является мощной объединяющей и скрепляющей основой России, в которой русский народ является главным государствообразующим народом. Более чем тысячелетнюю историю христианства на Руси ни коим образом нельзя игнорировать. Мне очень нравятся православные (и не только православные) храмы, произведения искусства, созданные по религиозным сюжетам, иконы, многие праздники, обычаи, притчи и заповеди. Правда, моё восприятие православия уходит в почитание дохристианских ведических верований древних славян и Русов, исходя из чего я охарактеризовал бы себя термином "православный атеист с древнеславянскими ведическими корнями...". Замечу при этом, что по моему глубокому убеждению атеистическое мировоззрение вовсе не предполагает
Читать далее...