Новиков Л.Б., г. Апатиты, 2014 г.
Эта статья являются кульминацией всего эзотерического учения, изложенного на страницах моего "Дневника". Без предварительного ознакомления с космогонией древних, разбросанной небольшими отрывками в разных предыдущих статьях, включая "Введение", для удобства восприятия её современными читателями, дальнейшее изложение многим может показаться непонятным и даже надуманным. Однако, впервые мысль о живой Вселенной возникла у меня много лет назад и не покидает мое воображение до сих пор. Чтобы были понятны истоки зародившейся идеи, придётся, всё-таки, кратко и схематично изложить всю предысторию к настоящей истории.
Мы уже не помним, что некогда при Академии наук СССР существовала Комиссия по истории знаний, которую возглавлял В.И. Вернадский до 1930 г. [322]. Сейчас такой комиссии не существует, и наши знания безудержно устремились во все стороны - "кто в лес, кто по дрова", - потому давно уже исчезли такие гиганты мысли, как В.И. Вернадский и А.Л. Чижевский, способные увязать древнее мировоззрение с современной научной мыслью, биосферу Земли с законами развития нашей Солнечной системы и всей Вселенной.
История освоения планеты Земля человеком [162] – это история развития цивилизации и расселения людей по всей планете. Во все времена человек использовал ресурсы планеты как источник своего существования, так как другого источника у него не было. При этом он неосознанно исходил из того, что вся живая и неживая природа существует благодаря космическим силам природы, которые он называл Богом, и всё, что им сотворено, предназначено, в первую очередь, для человека, что природа сама по себе неистощима и что ею можно распоряжаться в собственных интересах бесконечно долго или всегда. А потому человек чувствовал себя на Земле хозяином.
Лишь жрецы замкнутых религиозных общин чётко понимали, что наша планета, так же как человек и все другие живущие на ней существа, имела свою духовную и физическую эволюцию [68]. Из неосязаемой идеальной мысли под творческою Волею Творца, о ком люди ничего не знают и ком только смутно могут догадываться, этот шар Земной из флюидического стал полудуховным, а затем сгущался все больше и больше, до тех пор пока его физическое развитие - материя - не заставила его испытать свою собственную творческую способность. Материя бросила вызов ДУХУ, что выразилось в мифологическом "Падении" в материю - в демоне-соблазнителе. Аллегорическое проклятие, под которым находится сейчас Земля, заключается в том, что она только порождает, но не творит. Наша физическая планета есть только служанка или, вернее, прислуга на все дела у Духа, своего хозяина. "В муках будешь ты рожать детей", - говорят Элохимы в Каббале Земле и женщине. "Будь проклята земля... она будет порождать терн и чертополох", - сказано устами Элохимов в Каббале. И это проклятие будет длиться до тех пор, пока малейшая частица материи не переживет все свои дни и через эволюцию не станет составной часть "живой души", подаренной Духом материи. "За этим лежит великая "Бездна" - ТАЙНА!", - как пишет Е.П. Блаватская [68].
Каждая древняя космогония имела во главе Троицу исполнителей [68]: Отец-дух, Мать-природа или материя и Сын - проявленная Вселенная или результат первых двух. Как Вселенная, так и каждая планета в ней, проходят через четыре возраста, подобно самому человеку. Все имеют своё детство, молодость, зрелый период и старость, и эти четыре, добавленные к другим трем, образуют священное семь принципов Творения, отраженных в Священном писании как 6 дней творения и седьмой день - отдыха.
Из экзотерических учений наиболее гармоничным сегодня представляется индусское Тримурти, в котором Великая троичность (Тримурти) индуизма включает Браму (материю), Вишну (создателя и хранителя) и Шиву (разрушителя и обновителя) [1,26]. Именно эти два бога и один полубог (Брама) помогают Ишваре, единому Верховному Божеству, творить во Вселенной, в нашей Солнечной системе и на Земле. Здесь дано эзотерическое толкование Тримурти, а его мирское значение описано в статье "Ошибки в трактовке христианской и индуистской Троицы", опубликованной в "Live Internet.Ru", в «Дневнике" Леоновик 01.11.2011 г.
[250x375]
Рис. Индуистское Тримурти
Надо отметить, что брамины Индии пошли, наверное, дальше всех духовных наставников планеты и назвали всю космическую материю Брамой, определив сроки его жизни и периоды существования (см. статью "Способы фиксации времени", опубликованную в "Live Internet.Ru", в "Дневнике" Леоновик 03.04.2014 г.).
В греческом мире наиболее интересными оказались взгляды Анаксагора и Платона на устройство космоса и планеты Земля.
Анаксагор Милетский (около 500-428 гг. до н.э.) [138], опережая современную науку более чем на 2000 лет, учил, что звезды состоят из той же материи, что и наша Земля, что Солнце - пылающая масса, а Луна - темное необитаемое тело, получающее свой свет от Солнца.
В "Федоне" [277] имеется интересное рассуждение Платона о планете Земля: "...если Земля круглая и находится посреди неба, она не нуждается ни в воздухе, ни в иной какой-либо небесной силе, которая удерживала бы её от падения, - для этого достаточно однородности неба повсюду и собственного равновесия Земли, ибо однородное, находящееся в равновесии тело, помещенное посредине однородного вместилища, не может склониться ни в ту, ни в иную сторону, но останется однородным и неподвижным. Это первое, в чём я уверился.
Далее я уверился в том, что Земля очень велика и что мы, обитающие от Фасиса до Геракловых Столпов, занимаем лишь малую её частицу; мы теснимся вокруг нашего моря, словно муравьи или лягушки вокруг болота, и многие другие народы живут во многих иных местах, сходных с нашими..., ибо повсюду на Земле есть множество впадин, различных по виду и по величине, куда стеклись вода, туман и воздух. Но сама Земля покоится чистая в чистом небе со звездами - большинство рассуждающих об этом обычно называют это небо эфиром. Осадки с него стекают постоянно во впадины Земли в виде тумана, воды и воздуха".
Из этих двух примеров любому станет ясно, что древние считали Землю и её обитателей лишь частью Вселенной и никак иначе.
Современные геологи считают [162], что земная кора создана в основном при активном участии всех естественных организмов планеты, которую они назвали биотой: в верхних слоях земной коры присутствует распыленное органическое вещество. Железорудные месторождения Курской магнитной аномалии возникли в результате деятельности бактерий в древнем океане. Они переводили растворимые соединения железа, поступающие в океан из недр земли, в нерастворимые формы, которые осаждались, в результате чего образовывались огромные залежи железной руды. Толщи известняков, фосфоритов, угля, нефти и других горных пород рассматривается геологами как результат деятельности биоты.
По мнению В.И. Вернадского [320], внешняя, наполненная жизнью оболочка Земли представляет собой относительно тонкое и хрупкое образование на границе двух сред - планетного тела и окружающего его Космоса, и жизнь, пышно развившаяся на ней, есть проявление не только вещества и энергии Земли, но и космических сил, которыми в значительной мере создаётся , или "лепится" лик земной. В.И. Вернадский писал: "Древние интуиции великих религиозных созданий человечества, в частности о людях как детях Солнца, гораздо ближе к истине, чем думают те, которые видят в тварях Земли только эфимерные создания слепых и случайных изменений земного вещества, земных сил". Эти идеи В.И. Вернадский изложил в своей книге "Биосфера", впервые вышедшей в 1926 г., в которой он также изложил учение о ноосфере, как о разумной оболочке Земли [189].
Идеи Вернадского помогли другому выдающемуся русскому учёному А.Л. Чижевскому сформулировать главнейшую мысль всех солнцепоклонников [320]: "Подобно резцу скульптора, энергия солнечного луча творит лик и образ органической жизни на Земле. Подобно резцу, эта энергия высекает из мёртвого и неподвижного земного вещества великую пластичность органических образований. И как добрый гений древних мифов, лучистая энергия Солнца одаряет эти образования движением, чувством и мыслью". Так образно Чижевский описал, как зародилась на Земле жизнь.
Указанные мною учёные нисколько не сомневались в том, что вся живая природа на Земле является плодом творчества Космоса. Она, Природа, по мнению А.Л. Чижевского, "должна считаться явлением космическим, работою космических сил" [320].
Более к этим идеям никто не возвращался (не многим дано столь масштабное мышление), несмотря на наличие многократно повторяющихся примеров существования медиумов, таких как Нострадамус, Парацельс, Мессинг, Ванга и другие, черпающих свои знания о будущем из неизвестных никому источников.
С другой стороны, строение нашей Солнечной системы очень напоминает по своей структуре строение атома любого химического элемента, в котором роль Солнца выполняет ядро, а роль планет - электроны, вращающиеся вокруг своего ядра (атомного Солнца). Из этого неизбежно возникает один навязчивый вопрос: Если Брама - высшее космическое существо, "атомом" которого является наша Солнечная система, а Земля - всего лишь его "электроном", то кто же тогда мы - люди, энергетически тесно связанные с этим гигантским образованием и нисколько о нем не заботившиеся?
Ещё В.И. Вернадский пытался осмыслить установившуюся связь между атомами, химическими элементами и космическим влиянием на их образования [320]. По его мнению, "Они слагаются среди неустановившейся, изменяющейся, всё ещё мало нам известной картины Космоса". А потому, по мнению Вернадского, живые существа на нашей планете являются производными сложнейших планетных и космических процессов в их единстве, закономерная часть "стройного космического механизма, в котором, как мы знаем, нет случайности".
Рассматривая взаимосвязь человека с космосом, уместно вспомнить о дополнительных, йогических, телах каждого индивида (см. статью "ДУХОВНАЯ ЙОГА, часть 1: энергетические тела человека", опубликованную в "Live Internet.Ru", в «Дневнике" Леоновик 09.04.2011 г.) и предположить, что космическое вмешательство на его здоровье будет осуществляться в порядке, обратном расположению этих структур: сперва - на атманическое тело с запретом на познание сущности Атмана (отсюда - эпоха "голого" материализма), затем - на буддхи с коренным изменением судеб, потом - на каузал с воздаянием по заслугам, после чего повреждается ментал до лишения рассудка или здравого смысла (как, например, у В.И. Ленина) и наконец, поражается астрал с эфирной оболочкой (появляются функциональные изменения в органах и системах) и все завершается низвержением нашей материальной субстанции в бездну земли через тяжелые и мучительные болезни. Как ни странно, такую динамику заболевания общества и отдельных его личностей мы встречаем повсеместно, но не придаем ей значения, поскольку не понимаем ее смысла из-за того, что не владеем всей полнотой знаний, накопленных человечеством за всё время своего существования.
А что же Земля? - Если согласиться с философией В.И. Вернадского, то, по всей видимости, она является одним из компонентов мыслительной способности вселенского Брамы, и через ноосферу Земли можно будет, в таком случае, узнавать прошлое, настоящее и будущее нашей Вселенной, что, возможно, и делали атланты, описывая древнейшую историю Земли по тем вопросам, которые современные учёные ещё только открывают.
Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
26. Всеобщая история религий мира. Шеф-ред. В.Людвинская. М.: Эксмо, 2007.-736 с.
68. Блаватская Е.П.. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. В 2-х томах. М.: Российское теософское общество, 1992.
138. Блаватская Е.П. Ключ к теософии; Избранные статьи. М.: Эксмо, 2009.-464 с.
162. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т. 14. ПИА-РАН. М.: АСТ: Астрель, 2010.-797 [3] с.
189. Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Т.3. БОГ-ВЕС. М.: АСТ; Астрель; 2011.-797, [3] с.
277. Платон. Диалоги [пер. с древнегреч. А. Егунова, С. Маркиша, С. Ошерова, Вл. Соловьева, М. Соловьевой].- М.: АСТ: Астрель, 2012.-349, [3] с. - (Книга на все времена).
320. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. М.: Мысль, 1995.-768 с.
322. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. Т. 2. Бе-Га. - М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2007.-240 с.