• Авторизация


КАДУЦЕЙ ГЕРМЕСА 20-04-2014 21:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Новиков Л.Б., г. Апатиты, 2014 г.

Гермес (Гермий, Эрмий) [26,152] в греческой мифологии входит в плеяду олимпийских богов - сын Зевса и нимфы Майи (старшей из дочерей Атланта и океаниды Плейоны). Гермес - вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших в Аид; покровитель плутовства, воровства и торговли - всего из того, что присуще современному человечеству.
Как пояснял А.И. Немировский [301], Гермес родился в одной из пещер Килленийских гор, которые считались самыми высокими на Пелопоннесе и находились на северо-востоке Аркадии. Там же Гермес изобрёл лиру. Потому эпитет "Киллений" (килленский) был постоянным определением этого бога [27,291].
Рос Гермес невероятно быстро, и не успела мать отвернуться от него, как мальчик вскочил и отправился на поиски приключений [152]. Прибыв в Пиерию, где паслось прекрасное стадо коров Аполлона, он решил украсть их. Чтобы коров не нашли по их следам, Гермес ободрал кору упавшего дуба, привязал её сплетенной к копытам коров и поздно вечером погнал их по дороге. Обнаружив пропажу, Аполлон бросился искать стадо, но безрезультатно; ему пришлось объявить о награде тому, кто задержит вора. Жадные до подарков Силен (бог плодородия) и сатиры (лесные существа, демоны плодородия) тут же отправились на поиски по дорогам Аркадии. Нимфа сообщила им из пещеры, что недавно здесь родился на редкость способный ребенок, к которому она взята в няни. Недавно он смастерил необыкновенную музыкальную игрушку из панциря черепахи, натянув на него струны из коровьих кишок, да так хорошо играл на ней, что даже усыпил свою мать. "А кто дал ему коровьи кишки?" - насторожились сатиры, заметив две коровьи шкуры, растянутые у входа в пещеру. Началась перебранка. В этот момент появился Аполлон и сразу же узнал висящие шкуры. Войдя в пещеру, он разбудил Майю и сердито потребовал , чтобы Гермес вернул украденных коров. Майя указала на мирно спящего в пеленках ребенка и воскликнула: "Какое нелепое обвинение!" Но Аполлон не унимался, и испугавшийся Гермес в конце концов признался в краже и даже пообещал вернуть угнанных коров - кроме двух уже зарезанных. Затем он извлек из-под овечьей шкуры сделанную им недавно лиру и, пользуясь им же изобретенным плектром, сыграл на ней чарующую мелодию, восхваляя в песне благородство, ум и щедрость Аполлона, после чего тот сразу же его простил. Играя всю дорогу, Гермес проводил Аполлона до Пилоса, где и вручил ему оставшихся коров, спрятанных в пещере. Восхищенный Аполлон предложил Гермесу своих коров в обмен на лиру; Гермес согласился. Пока голодные коровы паслись, Гермес срезал камышинку, сделал из неё пастушью свирель и сыграл новую мелодию. Аполлону она опять так понравилась, что он воскликнул: "Меняю! За твою свирель я отдам тебе свой золотой жезл, с которым пасу мое стадо, и ты станешь богом всех скотоводов и пастухов". Гермес согласился на обмен только в том случае, если Аполлон обучит его гаданию. И два бога опять ударили по рукам.
Аполлон отнес ребенка на Олимп и рассказал Зевсу обо всём происшедшем [152]. Зевс предупредил Гермеса, что отныне тот должен уважать право собственности и воздерживаться от откровенной лжи, однако история с коровами и музыкальными инструментами его позабавила. Гермес воспользовался этим и предложил Зевсу: "Тогда сделай меня своим глашатаем и я буду отвечать за сохранность собственности богов и никогда не солгу, хотя и не обещаю всегда говорить всю правду". "Этого от тебя никто и не требует, - сказал Зевс. - Но в твои обязанности будет входить заключение договоров, развитие торговли, соблюдение права свободного прохода для путешественников по всем дорогам мира". Когда Гермес принял эти условия, Зевс вручил ему жезл-кадуцей с белыми лентами, обладателя которого каждый должен был уважать, а также дал сыну широкополую шляпу от дождя и крылатые золотые сандалии, которые могли переносить его со скоростью ветра. Роль жезла и сандалий у Гермеса-Меркурия поэтично описал Вергилий в «Энеиде»: «крылья на них несли его в воздушных потоках над землёю и гладью морской», а жезлом «он в сон людей погружал и из смертельного сна выводил и им же толпы теней провожал в подземное царство» [301].
После того как Зев оснастил Гермеса необходимыми атрибутами божества [152], он был принят в семью олимпийских богов и уже на следующий день научил обитателей Олимпа искусству получения огня с помощью быстрого вращения специальной палочки. Своим глашатаем сделал Гермеса и Аид: теперь Гермес должен был ласковой и успокоительной речью провожать души умерших в царство мертвых, возлагая свой жезл на их очи. Затем он придумал игру в кости и способ гадания по ним, помог трём богиням судьбы в составлении алфавита, изобрел астрономию, музыку, искусство кулачного боя и гимнастики, а также меры и веса.
Кун Н.А. в своих "Легендах и мифах Древней Греции" дал такую характеристику Гермесу [26]: "Изворотливый, ловкий, носящийся быстро, как мысль, по свету... Гермес, уже в раннем детстве доказавший свою хитрость и ловкость, служил также и олицетворением юношеской силы... Он бог молодых атлетов. Его призывали они перед борьбой и состязаниями в быстром беге. Кто только не чтил Гермеса в Древней Греции: и путники, и оратор, и купец, и атлет, и даже воры".
[610x674]
Гермес был проворен и вездесущ, он всегда оказывался в нужном месте в нужное время и действовал незамедлительно [152]. Он первый выскочил на крик Зевса, почувствовавшего ужасную головную боль, сразу всё понял и упросил Гефеста взять клин и расколоть голову царю богов; так появилась на свет Афина (следовательно, Гермес был старше Афины). Именно Гермес по просьбе Аполлона вынул из сжигаемого на погребальном костре тела Корониды (нимфы и возлюбленной Аполлона, забереневшей от него, но полюбившей другого, за что была убита Артемидой) младенца Асклепия (дитя Корониды и Аполлона, будущий бог врачевания). Он разыскал пленённого Алоадами (братьями-великанами) бога войны Ареса и освободил его, чуть живого, из медного сосуда. Когда чудовищный Тифон (злой змий) пленил Зевса и отрезал сухожилия на руках и ногах громовержца, лишив его возможности пошевелить даже пальцем, Гермес с помощью Эгипана ловко похитил сухожилия и не менее ловко приставил их к конечностям Зевса. Гермес принимал участие в битве богов-олимпийцев с гигантами, позаимствовав у Аида его волшебный шлем, делающий невидимым того, кто его носит, и поверг одного из гигантов.
Гермес часто приходил на помощь не только богам, но и людям [152]. Он вручил Нефеле (богине облаков, матери Кентавра от её связи с царем Иксионом, Фрикса и Геллы - от брака с царем Афамантом) златорунного барана, который унес Фрикса и Геллу, а в последствии стал причиной плавания аргонавтов. Гермес подарил лиру Амфиону, основателю Фив, с помощью которой герой построил стены города. Персею Гермес вручил меч для убийства Медузы, Одиссею он открыл тайну волшебной травы, позволившую тому спастись от колдовства Кирки. Он помог Приаму (последнему царю Трои) невредимым проникнуть в стан Ахилла (героя гражданской войны, сына Пелея и морской нимфы), причём здесь сказалось умение Гермеса открывать незримо любые узы.
Основным занятием Гермеса было выполнение самых различных поручений Зевса [152]. От его имени Гермес подарил Тросу (царю Троады) золотую лозу работы Гефеста и двух прекрасных коней в качестве компенсации за похищение Ганимеда (сына троянского царя Троса и нимфы Каллирои; из за своей необычайной красоты он был похищен Зевсом и унесен на Олимп, выполняя обязанности виночерпия для разливания нектара богам на пирах). Гермеса отправил Зевс к Девкалиону (прародитель людей, сын Прометея и океаниды Климены) и его жене Пирре, чтобы заверить их в том, что любая их просьба будет выполнена, и к Эгисфу - с требованием отказаться от замысла убить Агамемнона. Гермес передал Гелиосу, Луне и Сну указания Зевса относительно удлинения ночи, которую тот собрался провести у Алкмены для зачатия Геракла. Когда Алкмена умерла, Гермес по приказу Зевса выкрал покойницу, ловко подменив тело большим камнем, и отнес её на Острова Блаженных. Гермес в сопровождении Геры, Афины и Афродиты принес Парису золотое яблоко и повеление Зевса стать судьёй в споре этих богинь и отдать яблоко самой прекрасной из них. Зевс поручил Гермесу украсть Ио у стоглазого Аргуса; сначала Гермес усыпил ранее неусыпного стража игрой на флейте, а затем убил его и освободил Ио.
У Гермеса было несколько любовных связей [152]. Когда Гефест, решивший показать, как его бесчестят, созвал богов поглазеть на опутанных сетью, обнаженных и беспомощных Афродиту и Ареса, Гермес публично поклялся Аполлону, что, окажись сетей хоть втрое больше, он не отказался бы от удовольствия оказаться на месте Ареса. Польщенная столь явным признанием Гермеса в любви, Афродита некоторое время спустя провела с ним ночь, плодом которой стал Гермафродит. По другой версии, прекрасная богиня не желала даже замечать чувств Гермеса, однако Зевс сжалился над своим приёмным сыном и послал Орла, который украл у Афродиты золотую сандалию, когда она купалась в реке Ахелой. Гермес вернул ей сандалию в обмен на её расположение, и богиня любви охотно уступила ему. Гермес был также отцом Дафниса (прекрасный сицилийский пастух, создатель пастушеской поэзии), которого родила ему одна из нимф. Влюблялся он и в смертных женщин, в числе которых была Герса, дочь афинского царя Кекропа. Гермес подкупил её старшую сестру Аглавру, чтобы она позволила ему увидеться с Герсой. Аглавра взяла золото Гермеса, однако отрабатывать его не собиралась, потому что Афина разожгла в ней зависть к судьбе Герсы. Разозлившийся Гермес пришёл к ним домой, превратил Аглавру в камень и удовлетворил свою страсть к Герсе, которая родила ему двух сыновей - Керика, от которого пошёл род глашатаев, и Кефала, ставшего возлюбленным Эос (богини утренней зари). Однажды Гермес влюбился в Апемосину (дочь критского царя Катрея), однако она не приняла его ухаживаний и сбежала. Вечером того же дня он подкараулил её у ручья. Она опять бросилась бежать, но на этот раз он заблаговременно расстелил на её пути скользкие шкуры; она упала, и Гермесу удалось овладеть ею. Апемосина призналась в этом своему брату Алтемену, и тот жестоко избил её, отчего она скончалась.
Гермеса считают [27] догреческим божеством, возможно, малоазийского происхождения. На фетишистскую древность Гермеса указывали его имя, понимаемое как производное от греческого - груда камней или каменный столб, которыми отмечались в древности места погребений. Гермы были путевыми знаками, фетишами - охранителями дорог, границ, ворот (отсюда Гермес - "привратный" - "Пропилей"); повреждение герм считалось страшным святотатством. Фетишные рудименты бога обнаруживались в таких непременных атрибутах Гермеса, как "амбросийные" (буквально "бессмертные") золотые крылатые сандалии и золотой жезл (кадуцей) - сосредоточение магической силы. В руках с этим жезлом, усыпляющим и пробуждающим людей, Гермес выполнял одну из своих древнейших функций проводника душ умерших в Аид. Гермес был одинаково вхож в оба мира - жизни и смерти; он посредник между тем и другим, так же как и посредник между богами и людьми.
[520x640]
[280x69]
Как небесный патрон глашатаев и парламентеров, Гермес имел эмблему (символ), гарантирующую ему неприкосновенность [219]: "кадуцей" - жезл, обвитый двумя змеями. Поэтому, когда Гермес выступал как вестник богов, у него в руках находился "кадуцей".
По мнению Плутарха [260], с Гермесом, благодаря аналогичности функций, отождествляли египетского бога Тота. Греки (Платон и Плутарх) считали, что "Гермес [Тот] первым... изобрел в Египте письмена...".
Е.П. Блаватская [312] не сомневалась в том, что греческие поэты и мифотворцы идею о кадуцее Гермеса взяли у египтян: в виде двух змей, обвивавшихся вокруг жезла, на египетских монументах, построенных перед храмом Осириса. Греки переделали его. В руках Эскулапа кадуцей принял уже иную форму по сравнению со скипетром Меркурия или Гермеса.
Маленький Круг с крестом внизу (под головами змей) в кадуцее Тота обозначал Венеру, являющуюся символом зарождения третьей, лемурийской коренной расы, во время которой двуполый андрогин (гермафродиты) разделился на мужчину и женщину, после чего на Земле началось половое размножение [1]. На кадуцее Гермеса этого знака уже нет, что свидетельствует о том, что греки утратили его понимание.
Египтяне символизировала Анкх - "Жизнь" знаком круга над крестом (вернее, над Тау), что являлось другой формой Венеры (Изиды) и означало, эзотерически, что человечество и вся животная жизнь вышли из божественного, духовного круга и совершилось падение в физическое мужское и женское зарождение [1]. Знак этот с конца Третьей Расы (лемурийской) имел тот же фаллический смысл, что и "Древо Жизни" в саду Эдема. Ануки, форма Изиды, является Богинею Жизни; и АНКХ было заимствовано евреями от египтян.
Змеи в кадуцее Тота являются символическим отражением добра (оккультного знака в природе) и зла (в магии) в каждом человеке, которых примеряет солнечная ладья вместе с Солнцем (крылья), которое является началом и источником всякой жизни на Земле. Кадуцей Гермеса явился более осовремененным символом, напоминающим больше семь энергетических чакр в структуре человека, завершённых тысячелистным лотосом и построенным по великому семиричному принципу, присущему всему живому и мёртвому во Вселенной. В кадуцее Тота змеи образуют три круга, символизирующих как всю Вселенную, так и нашу солнечную систему (верхний круг), давшие жизнь человечеству, начиная с 3-ей её коренной расы (лемурийской - верхний круг), через 4-ю (атлантическую - средний круг) нашей 5-ой (арийской - нижний круг) расе; хвосты змей уходят в бесконечность, т.к. после нас жизнь не остановится, а будет продолжаться дальше. Полный эзотерический смысл кадуцея Гермеса даже несколько глубже, чем был обозначен выше: он означал зарождение нашего человечества, начиная не с 3-ей коренной расы (как в кадуцее Тота), а с 1-й, нематериализованной, божественной, зародившейся сразу под лучами (крыльями) Солнца.
Кадуцей Гермеса представлял собой космический, сидеральный или астрономический, а также духовный и даже физиологический смысл [312]; его значение менялось вместе с применением. Метафизически кадуцей изображал падение первичной и изначальной материи в грубую земную материю; единую Реальность, становящуюся иллюзией. Астрономически голова и хвост представляли точки эклиптики, в которых планеты и даже Солнце и Луна встречаются в тесном объятии. Физиологически это символ восстановления утерянного равновесия между Жизнью как целым, и точками жизни, выполняющими разные функции в человеческом теле.
С кадуцея Гермеса пошло двоякое понимание символики двух змей: одно (оккультное) означала добро и мудрость, другое (магическое) - зло и все невзгоды, падающие на человека в течение всей истории его существования. Потому, когда восьмимесячный Геракл душил двух змей, он тем самым символизировал о том, что он отказывался от своей эмоциональной и чувственной природы и полностью полагался во всём на разум и разумность в своей жизни и перед всеми выборами, перед которыми ему придётся столкнуться в будущем. Библейский змий в саду Эдема, совративший Еву, явился носителем зла, что в итоге (поскольку он один) указывало на происхождение зла от ума, разума и знаний, а добра - от слепой и беззаветной веры в то, что проповедуется христианскими апологетами.
В древности Гермеса почитали на анфестериях [27] - празднике пробуждения весны и памяти умерших.
В Греции Гермесу посвятили самую быструю (в смысле движения по небосводу) планету - Меркурий, которая до того времени называлась Стилбон [245]. В древней астрологии Гермес греков имел близкое касание к Сарама и Сарамея индусов, к божественному стражу, "который стережёт златые стада звёзд и солнечных лучей" [1]. Будучи связанным с планетой Меркурий, Гермес явился богом-покровителем нашей, пятой, коренной расы, которая, как считали древние, родилась под знаком планеты Меркурий [1].
Плутарх писал [260]: "Гермесу ближе всех чисел четверка; многие относят и рождение этого бога к четвертому дню месяца". Комментаторы Плутарха отметили [260], что у Никомаха Геразского, посвятившего мифологическому истолкованию отдельных чисел специальный трактат ("Арифметическое богословие"), имеется определение четверки ("тетрады") как Гермеса, сына Майи, т.к. Майей именовалась двойка - символ неопределенной материи. Однако более всего в связи между четверкой и Гермесом олицетворяла планета Меркурий, которая считалась четвертой среди планет. Первоначальный четвертый день месяца, посвященный Гермесу, поздние церковные писатели перенесли на четвертый день недели (среду), который также посвятили Гермесу.
В римской мифологии Гермес почитался под именем Меркурия [27] - покровителя торговли.
Это было связано с тем, что греческий Гермес был еще и богом торговли [219]. Его часто в древности изображали с ягненком на плечах, и это классически трактовалось как признак бога - покровителя пастухов, разыскивающего отбившихся овец. Тем не менее, изображение именно ягненка (а не барана, у которого уже выросли рога и, соответственно, грубая шерсть, или козла с бородой и рогами) позволило И.В. Машникову [219] предположить, что ягненок для бога Торговли был символом золотого руна на плечах. Отсюда Гермес выступал как хозяин золотого руна, которое для аргонавтов имело большую стоимость и было связано с куплей-продажей.
Таким образом, Гермес, явившийся современником нашей пятой коренной расы, уходил своим культом в глубокую древность, во времена, предшествовавшие ещё Титаномахии, и нёс в себе функции не только древней магии и оккультизма, но являлся символом зарождения материального человечества (рождение гермафродита) и проводника душ в загробную жизнь, перенявший свою оккультную символику от египетского бога Тота.

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
26. Всеобщая история религий мира. Шеф-ред. В.Людвинская. М.: Эксмо, 2007.-736 с.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.-975 с.
152. Кондрашов А.П. Кто есть кто в классической мифологии. Энциклопедический словарь. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 768 с.
219. Машников И.В. Расшифрованные тайны древних мифов. М.: Эксмо, 2007.-448 с.
245. Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 478 с.
260. Плутарх. Застольные беседы. Пер. с др.-греч. Я. Боровского; Вступ. ст. А. Лосева; Коммент. И. Ковалевой, О. Левинской. - М.: Мир книги, Литература, 2007.-464 с.
291. Гомер. Илиада. Одиссея/ пер. с древнегреч. Н. Гнедича, В. Жуковского. Вступ. ст. С. Маркиша. Примеч. с, Ошерова. - М: "Эксмо", 2005.-894 с.
301. Мифы и легенды народов мира. Ранняя Италия и Рим /А.И. Немировский. - М.: Литература, Мир книги, 2004.-432 с.
312. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М.: Эксмо, 2003.-640 с.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Соккар 21-04-2014-23:08 удалить
Хорошая статья! Это сложный образ. Мне кажется, что Гермес был агентом Зевса по "особым поручениям". Он доверял ему самые скользкие операции...
Леоновик 22-04-2014-12:54 удалить
В этом мифе есть действительно один очень скользкий момент, на который я не нахожу ответа, а потому его не обсуждаю: мне кажется, что все, кого забирали на Олимп, перед эти умирали, в частности, Гермес умер после встречи с Аполлоном из-за воровства коров. С вашими способностями разборки мифов вы, наверное, могли бы доказать или опровергнуть эту версию. Если это так, то все подвиги олимпийских богов являются ни чем иным как фантазиями или аллегориями, приписанными им от разных некогда живших титанов. Если я не ошибаюсь, то подобная мысль как-то промелькнула у вас в отношении Аполлона - вот вам её и доводить до конца!
Соккар 22-04-2014-13:49 удалить
Трудно переходить к каким-то обобщающим выводам, а тем более к философии, если не разобран шаг за шагом каждый отдельный миф. Опыт показывает, что ошибки как раз и возникают, если люди слишком спешат сделать какой-то обобщающий вывод. Пока не накопится некая критическая масса частных выводов на основании конкретных мифов нельзя переходить к философии. Вывод же получится сам по себе, вот почему я считаю, что надо просто расшифровывать каждый конкретный миф и понять, что за история легла в его основу.

Олимп же предполагается как место нахождения бессмертных. Но вот оказывается, на Крите есть место, где жители показывают могилу Зевса. С моей стороны большая, я бы даже сказал преобладающая часть времени деятельности Зевса прошла именно на Крите. Есть следы его деятельности возле Трои, а вот в Пелопоннесе уже фиксируется Пелопс, сын Тантала, потомка Зевса. Но очень мало сведений в мифах, поэтому нужно идти не спеша, шаг за шагом...
Леоновик 22-04-2014-14:27 удалить
Тогда эта идея останется за вами (если меня не подведёт память). Я не помню, чтобы её кто-то разбирал в подобном ракурсе. Я не знаю, как вы ведёте свои записи, но у меня по всем ключевым словам есть каталог и указание, в каком месте искать. Поэтому мне не трудно собрать воедино всё, что необходимо по тому или иному вопросу. Пометьте себе, что статус олимпийцев по-настоящему ещё никто не разбирал. Может у вас получится!!!
Леоновик 22-04-2014-15:58 удалить
Кстати, чуть не забыл. Если Геракл вам ещё интересен, то он своё обещание перед богами не сдержал: проявил эмоции дважды, за что сперва сам себя наказал, а потом был убит и уже мёртвым вознесён на Олимп.
Соккар 22-04-2014-16:07 удалить
О Геракле у меня будет не один пост. Быть вознесённым на Олимп - это не означает бессмертие, это скорее статус, звание, отличие. Что-то вроде современного Герой Советского Союза, Герой России. Нужно двигаться постепенно, чтобы каждый очередной пост, статья, очерк чуть-чуть прояснял положение в иерархии богов, не официальной, а реальной. Отношение между богами и людьми, обычаи, характеры. Нельзя прибегать к штампам прежних лингвистов, исследователей, которые просто повторяли выводы своих предшественников. А нужно иметь смелость сделать свой вывод, пусть он и не совпадает с выводами предшественников.
Леоновик 22-04-2014-16:16 удалить
Согласен с вами, но у вас слабость в эзотерике. Где её нет, там статья у вас получается превосходная, а где идут магия, символизм и аллегории там сразу же проявляются ваши слабости. А учёные не дураки - они всё видят, но не всё могут сказать (в отличие от нас с вами - в этом уже их слабость). Мы можем попробовать писать совместные статьи, но как сделать, чтобы другие не видели наш "черновой" этап подготовки, я не представляю.
Но предупреждаю вас, что никакой ахинеи, которые несут современные "эзотерики" в основной своей массе я не приемлю! Только то, что доказуемо, и что не принесёт вреда людям - вот мой девиз!
Соккар 22-04-2014-16:44 удалить
Я сознательно отошёл от мистики и эзотерики. Это осознанный выбор. Философия и эзотерика появляются вследствие попытки обобщать, понять общие правила, скрытые смыслы на последующем этапе понимания человеческой истории. Мифы сохранили первые шаги философствования, в них ещё больше неясностей из-за плохого сохранения первоначальной информации о давно прошедших событиях, часто эти неточности образуются вследствие неточностей перевода. Авторы, пишущие о мифологии чуть позже, например, Диодор Сицилийский (первый век до н.э.) уже уступает по степени достоверности Аполлодору (второй век до н.э.). У первого попытки философствования более сильны и художественность больше выражена.

Совместная работа трудна по разным причинам, в том числе и по техническим. А ведь есть ещё и идеологические. Я в большей степени реалист (вы назовёте это, пожалуй, материализмом или даже атеизмом) и скептик. Мистику и эзотерику я критикую, это не сразу заметно, потому что понемножку разбросано во всех статьях. Но наиболее сильно это заметно в рубриках "Светское и религиозное", "Реинкарнация как мифологема" и дальше будет тоже в "Дхарма как мифологема".
Леоновик 22-04-2014-18:46 удалить
Это ваш выбор. Но мне, почему-то, показалось, что читателям было бы интереснее, чтобы миф был разобран со всех сторон, а не только с одной. Ну, да, ладно - всё, что не делается, всё к лучшему! Мне как-то предложили издать книгу, но я не проявил интереса. А если б вы пошли первым, а я вторым (только с полным обозначением авторов, чтобы было обеспечено полноценное право для ссылки), мне показалось, что на такой альянс я бы пошёл, потому что как таковая коммерция меня не интересует, но давать себя облапошивать я тоже не хочу.
Соккар 22-04-2014-20:48 удалить
Вообще-то на мифы спроса почти нет. Почему-то большинству довольно одного Куна. Аудитория людей, способных заглянуть глубже, очень мала. Правда, последний мой пост о Геракле за один день посетило свыше 300 человек. Это был рекорд. Откуда они набежали, я не понял. Но только два человека за этот день решили стать постоянными читателями, и очень мало (человек 40-50) посмотрели ещё один пост. И как тут быть, нет читателей. Мой дневник - это попытка приучить людей к изучению мифологии. Но любителей очень мало. Правда постепенно контингент любителей растёт. Хотя с моей точки зрения, тексты интересные. Людей больше интересует "злоба дня".

Книга вряд ли позволит заработать большие деньги. Меня привлекло бы, если бы люди начали обсуждать мифы, предлагать свою точку зрения, но, конечно, не такую, как у Плеядеянца. Возникает, интересный вопрос, а вот академические учёные, какими принципами они руководствуются, когда издают книги? Мне кажется, что это прежде всего тщеславие.
Леоновик 22-04-2014-20:59 удалить
Мифы интересны многим, но сейчас Украина поглощает всё внимание. Было время, когда я не мог "работать" над философскими проблемами.
О книге думать ещё рано: надо сперва понять, насколько мы можем работать вместе, т.е. сообща. У многих это получается, и мне показалось, что можно было бы попробовать. Только не знаю как это сделать технически, чтобы посторонние не видели всех наших "трений" и не встречаться вместе (у меня для встреч действительно нет времени).
Леоновик 22-04-2014-21:01 удалить
А об учёных вы не беспокойтесь - за них есть кому "беспокоиться": чуть не то напишут, тут же вышибут из своих рядов!
Соккар 22-04-2014-21:24 удалить
Мой опыт такой. С Топоровым мы встречались раз в неделю. Обсуждали, спорили. Потом я писал первый вариант, переписывал, второй иногда третий раз. Потом переписывал он, что-то добавлял, что-то убавлял. Потом я набирал текст на компьютере. Вот приблизительно так.

А заочно. Скорее всего кто-то должен писать первый вариант, а запись должна быть закрытой для других. Потом другой должен вносить свои замечания, корректировки. Или по какому-то абзацу идёт полемика. Потом принимаются общие варианты.

У меня в цитатнике есть стихотворение Осьмицы. Она писала его у Плеядеянца. Я решил ей помочь. В личке я всё время выносил ей критические замечания. Она несколько жестковатый человек. Но в результате сказала, что я ей послан богом. Мне стихотворение понравилось. Можете посмотреть его. Даже в комментариях я немножко критиковал, но так чтобы не страдало авторское самолюбие. Однажды с Бэви написали совместное четверостишие.
Она:
Блажен, кто ищет цель и путь,
Он видит в этом жизни суть.
Я:
Несчастья жизни для того
Не значат ровно ничего.

Своё двустишие я написал через 4 минуты. Буквально один ритм, одно дыхание. Как будто писал один человек. Она тоже была потрясена. Он-лайн...
Вот такой мой опыт.
Леоновик 22-04-2014-21:47 удалить
Хороший у вас опыт. У меня его нет.
Я думаю, что вы будете писать то, что вас интересует, а я буду предлагать вам добавления, где это, на мой взгляд, необходимо. Т.е. вы будете основным, а я вторым. Это даёт каждому право свободы выбора (вам темы и основного направления её раскрытия, а мне добавить только в вашу тему то и там, где на мой взгляд это будет необходимо). Если такой альянс у нас получится, то ваша степень участия, на первый взгляд, будет 2/3-3/4, а моя 1/3-1/4. Такой же принцип пойдёт и во всём в остальном, когда дело дойдёт до договоров. Поскольку я добровольно отказывают от приоритета в ваших статьях, то я сохраняю за собой право писать самостоятельно по тем темам, которые интересуют только меня. Если же вы захотите включиться в мои статьи, то расклад будет обратный: моя степень участия 2/3-3/4, а ваша 1/3-1/4.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАДУЦЕЙ ГЕРМЕСА | Леоновик - Дневник Леоновик: основы древней духовности | Лента друзей Леоновик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»