• Авторизация


Японский фарфор 30-12-2021 21:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Хильда56 Оригинальное сообщение

Японский фарфор


Японская керамика появилась примерно в то же время что и китайская. Но производство фарфора началось на много веков позднее. Главным образом потому что секрет китайского фарфора тщательно охранялся. Но еще и потому, что не было подходящего сырья для начала выпуска. В конце шестнадцатого века Сегун Хидейоши несколько раз целенаправленно нападал на Корею, ту местность, которая славилась искусными гончарами. С захваченными в плен мастерами поступили милостиво, большинство устроились на севере Кюсю. Вскоре одним корейцем из поселка Арита, было найдено месторождение глиняных залежей, богатых каолином – основной составляющей для производства.     
Тарелка Имари
Уже к началу семнадцатого века, в п. Арита началось производство керамических изделий, сходных по качеству с китайским фарфором. Для украшения художники использовали кобальтовую краску в технике подглазурной росписи, поэтому посуду той эпохи сложно отличить от китайской.
Выпуск фарфора имари (название произошло от морского порта, через который шел экспорт изделий — блюд, сервизов и отдельных тарелок) в Японии, развивался и совершенствовался быстрыми темпами. Вначале это была имитация китайских и корейских изделий — бело-синий фарфор Ко-Имари (старый Имари).

Затем мастера все больше стремились создать посуду в национальной технике. Был создан фарфор Ао-Кутани, для него характерны цвета – зеленый (Кутани), в сочетании с черным, белым, желтым, синим и красно-фиолетовым.
На протяжении веков менялся стиль, к девятнадцатому веку фарфор Кутани стал преимущественно белого цвета, изделия были тонкими, с прочным черепком.
На острове Хирадо обосновалась еще одна община корейских ремесленников, которые выпускали фарфор Хирадо – предметы и посуду в технике Карацу, рисунок окисью железа покрытый прозрачной глазурью. В восемнадцатом веке еще один корейский мастер нашел каолин в местечке Микавачи. Правитель был очень доволен и поддержал развитие мастерских. И гончары получили возможность, не заботясь о средствах, развивать выпуск посуды, постоянно совершенствуя качество. К концу века японский фарфор уже славился прекрасным декором, рельефными украшениями и отменным качеством.
Слухи о фарфоре из местечка Арита дошли до Европы
Слухи о фарфоре из местечка Арита дошли до Европы от голландских купцов, которые давно торговали с Японией. И контрабандой стали отправлять драгоценные изделия на родину. Особый интерес купцов вызвал фарфор из Японии, когда в Китае началась Гражданская война.
К девятнадцатому веку, японский фарфор уже успешно конкурировал с китайским.Делали посуду в европейской манере  — соусники, молочники, бутылки и кувшины. Спрос на фарфор развивал производство, художники стали ориентироваться на европейский вкус.

Круглые блюда, чаши для саке, курительницы – ушли в прошлое. В моде был европейский стиль фарфора, и мастера стали в огромных количествах производить чайные и кофейные сервизы с молочниками, салатники, чайные пары и супницы. Некоторые еще расписывались в стиле Набесима, другие, как керамисты Сацума, стали экспериментировать. Их посуда вывозилась в больших количествах за границу.
Впервые появился японский костяной фарфор. Его технологию привезли из Англии. Японцы развили и дополнили методику производства, и воздушная посуда сливочного оттенка стала появляться на столах аристократов.

Разновидности фарфора в Японии

Набэсима – очень редкий антиквариат. Его делали только для самого клана и подарков императору и фаворитам. Серовато-белый фон, рисунок — чаще разноцветные листья, деревья и цветы. Изделия не клеймили.
Набэсима
Фарфор Арита – для него характерны китайские узоры, но в другом, японском стиле. Фон заполнял сложный рисунок. Вазы и кувшины отличались грубоватостью, глазурь была слегка неровной, внизу сосудов – небольшой валик, а к донышку часто прилипали кусочки гравия, оставшиеся от обжига.
Арита
Имари – отличался яркой росписью темно-синими и пурпурными красками. К ним добавляли чаще — золото, зеленый, желтый, реже – фиолетовый и бирюзу. Его сразу можно было узнать, он ощущался под рукой как рельеф. Позднее, посуда Имари расписывалась в красных оттенках, этот стиль стал популярным у мастеров Голландии, Англии и даже Китая.
Имари

Фарфор Какиэмон – небольших размеров – чайники, чашки, вазы. На молочно-белом фарфоре асимметричный узор разноцветными эмалями. Тарелки расписывались с обеих сторон, иногда с обратной стороны рисунок только намечался – но все равно присутствовал. Этот стиль стали копировать на заводах Чейси, Мейсена, Шантийи и Боу.
Какиэмон
Фарфор Сацума – кремовых оттенков посуда, глазурь с мелкими трещинками (кракле) и расписанная яркими красками и золотом. Разного качества и стиля. Основными сюжетами росписи были жанровые и бытовые сценки, пейзажи, животные и цветы. Мастера клеймили свои лучшие работы или ставили подпись, а потом изделие обжигали. Сацумский фарфор шел в основном на экспорт.
Сацума
Кинкозан — похож на сацумский стиль, но его роспись можно отличить по вставкам с бытовыми сценками, обильной, отслаивающейся позолотой, по подписи художника. Чаще мастера Кинкозан, выпускали декоративные сосуды, вазы для благовоний или цветов.
Кинкозан
Фарфор Кутани – очень тонкий. Шел на экспорт. Основные тона эмалевой надглазурной росписи – красно-рыжие, с вкраплениями черного, синего, серого или золота. Сюжеты, чаще пейзажи с фигурками, цветы, деревья и птицы.
Кутани
Хирадо – в большинстве статуэтки животных, рыб, детей, драконов. Посуда расписывалась сложным геометрическим орнаментом, пейзажами, растениями. Перфорированные вазы широко известны ценителям.
Хирадо

Фарфор Такито

Прозрачный молочный фарфор начали выпускать с девятнадцатого века, по английской технологии. В массу стали добавлять 30 % костного пепла. Благодаря чему материал приобрел сливочный цвет, легкость, тонкость яичной скорлупы, и потрясающую прочность. Настоящий фарфор Японии имеет международный статус и знак Bone chine (костяной фарфор) или Fine bone china (тонкий костяной фарфор). Эти знаки показывают, что костей в изделиях содержится не менее 35%. Тakito известен и популярен во всем мире, а посуда считается произведением искусства и занимает достойные места в мировых коллекциях.
Сервиз Такито

Фарфор Наруми

Элитный костяной фарфор этой мануфактуры начал выпускаться в 1911 году, по британским технологиям. Новые хозяева «печи» — гончарной области, решили производить посуду по европейским стандартам. По английским технологиям. Доля костей животных в фарфоровой массе, составляла 30% — 35%. Мастера Наруми решили ее увеличить до 47%, от этого фарфор приобрел идеальный молочный цвет и высокую прочность, несмотря на хрупкий вид. В настоящее время доля костной муки составляет до 60%. Сервизы из такого фарфора маркируются знаком «Narumi Bone China».
Сервиз Наруми Япония
Такая посуда есть и в королевских домах. Некоторые сервизы ручной работы выпускаются небольшой серией, и сразу становятся раритетом. Широкое производство фарфора Наруми началось недавно. Его закупают для фешенебельных ресторанов, отелей. Компания Наруми сотрудничает с известными дизайнерами и художниками. Каждая новая серия посуды вызывает огромный интерес и сразу раскупается.
Современный японский фарфор
Современный японский фарфор
Фарфор Манджи Иноу | photo from www.onishigallery.com
[показать]
Фарфор Манджи Иноу | photo from www.onishigallery.com
[показать]
Фарфор Манджи Иноу | photo from www.onishigallery.com
[показать]
Имаэмон Имацуми XIV | photo from www.onishigallery.com
[показать]
Юкио Йошита | photo from www.onishigallery.com
[показать]
Кен Сёмура | photo from www.onishigallery.com

https://greatceramics.ru/2020/09/07/contemporary-japanese-porcelain/
источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Японский фарфор | zahariya - Дневник zahariya | Лента друзей zahariya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»