Франсуа де Ларошфуко- La Rochefoucauld,
родился в Париже(1913 - 1680 гг.),
герцог,
французский писатель-моралист
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум
Если кто нибудь сделает нам добро, мы обязаны терпеливо сносить и причиняемое этим человеком зло.
Любовники только потому никогда не скучают друг с другом, что они все время говорят о себе.
Мы стараемся вменить себе в заслугу те недостатки, которых не желаем исправлять.
Нам почти всегда скучно с теми, кому скучно с нами.
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.
Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра
Демократия умирает не из за слабости законов, а из за слабости демократов
Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны.
Мы потому возмущаемся людьми, которые с нами лукавят, что они считают себя умнее нас.
Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны
Надежда, как она ни обманчива, все же служит и тому, чтобы довести нашу жизнь до конца по приятной стезе.
Смешное наносит чести больший ущерб, чем само бесчестие.
Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны подавать дурные примеры.
Похвалы за доброту достоин лишь человек, у которого хватает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли.
Признаваясь в маленьких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных.
Самые смелые и самые разумные люди — это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти.
С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует — наслаждаться ею, а когда начинает капризничать — терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам.
Судьбу считают слепой главным образом те, кому она не дарует удачи
Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость.
Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.
На свете мало порядочных женщин, которым не опостылела бы их добродетель
Люди, верящие в свои достоинства, считают долгом быть несчастными, дабы убедить таким образом и других и себя в том, что судьба еще не воздала им по заслугам.
Ошибки людей в их расчетах на благодарность за оказанные ими услуги происходят оттого, что гордость дающего и гордость принимающего не могут сговориться о цене благодеяния.
В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.
Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна.
Если бы мы не льстили себе сами, нас не портила бы чужая лесть.
Как мало на свете стариков, владеющих искусством быть стариками!
К старости люди становятся безрассуднее — и мудрее.
Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособен к великому.
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков. Необходимость отблагодарить за добро и отомстить за зло кажется им рабством, которому они не желают покоряться.
Миром правят судьба и прихоть.
Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет.
Наше раскаяние — это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ
Наши прихоти куда причудливей прихотей судьбы.
Нет качества более редкого, чем истинная доброта: большинство людей, считающих себя добрыми, только снисходительны или слабы
Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор.
Пышность погребальных обрядов не столько увековечивает достоинства мертвых, сколько ублажает тщеславие живых.
Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, — это дружба.
Старость — это тиран, который под страхом смерти запрещает нам все наслаждения юности.
Старые безумцы еще безумнее молодых
Счастливые люди неисправимы: судьба не наказывает их за грехи, и поэтому они считают себя безгрешными
Уклонение от похвалы — это просьба повторить ее.
Упрямство — это исчадие скудоумия, невежества и самонадеянности.
Хитрость — признак недалекого ума.
Бесхарактерность еще дальше от добродетели, чем порок.
Долговечность наших страстей не более зависит от нас, чем долговечность жизни.
Иногда людям кажется, что они ненавидят лесть, в то время как им ненавистна лишь та или иная ее форма.
Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств.
К старости недостатки ума становятся все заметнее, как и недостатки внешности.
Люди мнимо благородные скрывают свои недостатки и от других и от себя, а люди истинно благородные прекрасно их осознают и открыто о них заявляют.
Мы во многом остаемся новичками, независимо от возраста, и нам часто не хватает опытности, несмотря на количество прожитых лет.
Мы хвалим других обычно лишь для того, чтобы услышать похвалу себе.
Наши враги в суждениях о нас гораздо ближе к истине, чем мы сами.
Не может отвечать за свою храбрость человек, который никогда не подвергался опасности.
Постоянство в любви бывает двух родов: мы постоянны или потому, что все время находим в любимом человеке новые качества, достойные любви, или же потому, что считаем постоянство долгом чести.
Слишком лютая ненависть ставит нас ниже тех, кого мы ненавидим
Ревнивая жена порою даже приятна мужу: он хотя бы все время слышит разговоры о предмете своей любви.