Урок светящегося шара для программы Macromedia Flash 8.
Запустить программу и создать документ флеш.
Выделить слой (встать на слой) «Шар». Подобрать в окне цветовой палитры цветовую гамму и выставить заливку линейным градиентом.
Прозрачность градиента на левом и правом ползунке будет равна 100%. Это ВАЖНО!
Инструментом «Овал», на слое «Шар», нарисовать (растянуть зажав мышкой) на сцене овал.
В свойствах видеоролика дать имя instanse_name
Дважды щелкнув на символ видеоролика в библиотеке зайти в режим редактирования.
В открывшемся окне создать еще два слоя и переименовать их .
Выделить шарик, СКОПИРОВАТЬ его и Вставить во 2-й слой. Выровнять на сцене.
Скопированному и вставленному шару надо изменить цвет «Линейной» заливки градиентом на «Радиальный». Можно поменять цвет шара.
Собственно с этого момента и начинается самый важный момент создания сияния.
Под окошком с наборов цветов есть малая полоса отражающая сам цвет градиента. На ней располагаются два ползунка. Вот эти ползунки и играют основную роль для придания сияния шарику.
Левый ползунок надо передвинуть примерно на середину и придать прозрачность (Альфа) 0%.
Правый ползунок остается на месте, но прозрачность назначается 70%.
Опять скопировать шарик 2 слоя и вставить его в третий слой. Уменьшить в размере. Можно также поменять цвет. Выровнять на сцене.
Левый ползунок передвинуть в начало и выставить прозрачность (альфа) 100%.
Правый ползунок оставить на месте, но прозрачность назначить 0%.
На этом редактирование завершено.
Вернуться на основную сцену и назначить имя отредактированному символу orb
Встать на слой «Скрипт» и вписать этот код скрипта:
import flash.filters.GlowFilter;
//Это цвет свечения
var color:Number = 0xF7779E;
var alpha:Number = 1;
//blurX и blurY это высота и ширина свечения
var blurX:Number = 10;
var blurY:Number = 10;
var strength:Number = 2;
var quality:Number = 10;
var inner:Boolean = false;
var knockout:Boolean = false;
var filter:GlowFilter = new GlowFilter(color, alpha, blurX, blurY, strength, quality, inner,
knockout);
orb.filters = [filter];
//Размер размытия начинается с 5 и будет возрастать
var blurSize:Number=1;
var blurGrowing:Boolean=true;
orb.onEnterFrame=function() {
//Если размытие(blur) установлено на возрастание, возрастает его размер, в другом
// случае он уменьшается.
if(blurGrowing){ blurSize+=5; }
else { blurSize-=2; }
if(blurSize>40){
blurSize=40;
//Размытие (Blur) слишком большое. Установим его на уменьшение.
blurGrowing=(!blurGrowing);
}else if(blurSize<5){
blurSize=5;
//Размытие (Blur) слишком маленькое. Установим его на увеличение.
blurGrowing=(!blurGrowing);
}
//После этого присваиваем filter новый размер размытия
filter.blurY = blurSize;
filter.blurX = blurSize;
//Делаем изменения
this.filters = [filter];
}
Протестировать ролик.
Сохранить (экспорт видеоролика).
В параметрах публикации, для сохранения качества , снимите значок с окошка «Сжать ролик» и выставите 100% качество картинки.
Примечание.
Цвета в каждом слое при редактирования можно менять по Вашему желанию.
Вместо нарисованного шарика можно вставить картинку (преобразовать ее в символ видео ролика) и повторить все действия.
На основной сцене можно добавить еще слои и разместить на них свои картинки.
В скрипте можно менять цвет свечения, размер свечения.
Научившись этому простому уроку, вы сможете зажечь елку, придать сияние любому предмету... Фантазий море, это точно!
Творческих Вам успехов!
Ваша Татьяна (Cadmii).











[показать]