Самая дорогая в мире шаль
Дизайнеры Николас Годли и Саймон Пирс
приехали в Мадагаскар и
наняли 80 местных мастеров,
чтобы те «доили» особых банановых пауков,
плетущих «золотую» паутину.
Спустя 5 лет и почти 1 миллион пауков
они получили самую редкую ткань в мире —
золотой паучий шёлк,
из которого сделали шаль.
![]()
Одно из самых дорогих ожерелий в мире,
проданном на аукционе,
занесенное в Книгу рекордов Гиннеса.
Оно называется "L'Incomparable"(Несравненный) и
содержит самый большой в мире
внутренне безупречный желтый бриллиант весом 407 каратов,
который находится в центре изделия из розового золота,
его украшают еще 90 бриллиантов разной огранки
весом около 230 карат каждый.
Создал ювелирный дом Mouawad в 2012 году.
Что делает это ожерелье особенно интересным,
так это его происхождение:
бриллиант был найден случайно в куче горной массы,
которую добыли в Конго.
Этот камень обнаружила маленькая девочка,
играющая в куче грязи.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Броши Джудит Кауфман
В брошах Джудит Кауфман — словно маленькая вселенная,
где светила и планеты движутся в едином ритме.
Иногда это солнечные символы,
где самоцвет — сияющее ядро,
из которого мягко расходятся золотые лучи.
Иногда миниатюрные ландшафты,
где металл — земля, а камни — её дары.
Фактура золота у мастера богата и слегка матова,
с эффектом «бархатного света» без резкого блеска.
Розовое, зелёное, жёлтое золото она сочетает
с турмалинами разных оттенков, опалом,
жемчугом, карнеолом, а порой и с древним стеклом.
В этих сочетаниях цвет, форма и
текстура камня диктуют ритм всей композиции.
Есть в её работах что-то от древних амулетов,
но и намёк на собственную космогонию,
где круги, линии, орбиты — символы движения,
остановленного в идеальной точке покоя.
Джудит не рисует эскизов заранее.
Её процесс — это поиск и игра,
словно она собирает пазл,
исход которого неизвестен даже ей самой.
Перед ней лежат золотые детали, разноцветные камни,
и постепенно они находят своё место,
создавая новый мир, заключённый в оправу.
Галина Росси
Справка
Judith Kaufman работает в качестве
студийного золотых дел мастера более 30 лет.
Её украшения экспонировались в музейных и
профессиональных выставках по всей США.
У неё есть награды от Philadelphia Museum of Art и
American Craft Council,
а работы включены в постоянные коллекции
Museum of Art and Design (Нью-Йорк),
Los Angeles County Museum of Art и
Boston Museum of Fine Arts
![]()
Рене Лалик (René Lalique, 1860-1945).
Подвеска из золота и эмали,
около 1900 г. Длина: 6,0 см.
Витая пластина с изображением профиля девушки,
обращенного влево, выполнена в низком рельефе и
украшена синей переливающейся эмалью,
в обрамлении волнистых мотивов васильков,
выполненных из золота и синей эмали, и
дополнена тремя причудливыми кабошонами
из синего стекла с подписью Лалика.
Рене Лалик (1860-1945) был бесспорным мастером
ювелирного дизайна в стиле ар-нуво.
Природа была центральной темой его творчества,
а его любовь к ней проистекала из времени,
проведенного им в детстве
за зарисовками во французской деревне.
Его работы часто включают в себя ботанически точные и
тщательные изображения растений и цветов.
Здесь васильки, символы любви,
обрамляют нежный профиль девушки и
подчеркивают романтику и
тоску этого изысканного украшения.
![]() ![]()
Колье и браслет с симбирцитами.
Симбирцит, халцедон, сердолик,
бусины лавы, агата, тигрового глаза.
В работе также кристаллы и
жемчуг Сваровски, фианиты, стразы,
стразовые цепи, японский бисер,
австрийский хрусталь,
металлическая фурнитура.
В частной коллекции.
![]()
Золотое кольцо в стиле ар-нуво
с изображением читающей женщины,
работа Луи Зорра, около 1900 года, Франция.
Частная коллекция.
![]() ![]() ![]()
Серьга с изображением Ники,
управляющей колесницей, запряженной двумя лошадьми.
Поздний классический или ранний эллинистический период,
около 350–325 гг. до н.э. Высота: 5 см (1 15/16 дюймов)
Вес: 15,8 г (0,03 фунта)
![]()
Кольцо "Морфей" с лунным камнем от Энтони Лента
![]()
Брошь David Webb "Белая коралловая роза".
Золотая брошь-цветок
из 18-каратного золота с белым кораллом,
нефритом и бирюзой, с бриллиантовыми акцентами.
|
![]() |