Американский художник-стеклодув Дэвид Скотт Пэтчен (David Patchen) родился в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, но уже много лет проживает в Сан-Франциско, штат Калифорния. Ещё в детстве Дэвид решил посвятить свою жизнь стеклу, так как был заворожён свойствами этого удивительного материала. Когда вырос, ремеслу стеклодува обучался в Сан-Франциско, в студии мастера Афро Челотто, затем совершенствовался в студии Лино Тальяпьетра в Мурано, а позже в престижной Школе стекла Pilchuck в Стэнвуде, где получал стипендию за художественные заслуги.
После учёбы он долго стажировался в Италии и Японии, а а с 2001 года стал работать в Public Glass в Сан-Франциско. И теперь, исходя из собственного опыта, художник заявляет в интервью, что первый год обучения ушёл у него на элементарное осваивание техники работы со стеклом, на то, чтобы создать простую фигуру. В последующие два года Дэвид постепенно начинал чувствовать себя повелителем этого капризного материала. И только обретя все необходимые навыки, он смог перейти в третью фазу, во время которой начался бесконечный процесс шлифовки технического мастерства.
Дэвид работает, окунувшись сразу во все стихии творчества. Ведь художник-стеклодув должен не только знать свойства материала и обладать огромным терпением в работе с ним, но и обязан одновременно владеть всеми техниками изобразительного искусства: мыслить трехмерно - как скульптор и владеть навыками сопоставления цветовой гаммы - как живописец.
Поскольку стекло материал достаточно нестабильный: он может быть как твёрдым и хрупким, так и мягким, податливым в обработке, в художественной среде стеклодувов говорят, что "настоящий мастер обязательно должен покорить огонь, оседлать ветер и заставить стекло быть послушным". Этими всеми умениями в полной мере и владеет Дэвид Патчен, стеклянные скульптуры которого отличаются простотой форм, интенсивными цветами, сложными фактурными деталями и нереально высоким уровнем исполнения.
В своих работах Дэвид мастерски научился сочетать старинную итальянскую технику миллефиори (тысяча цветов), базирующейся на «тростниковой» методике (пучки тонких, цветных и узорчатых стеклянных палочек, "сплавленных"в форму бусин) и методе муррин (стекла пятнистой, узорчатой текстуры), и американский стиль, используя дутое стекло, как художник – полотно.
Его воображение рождает фантастические произведения из стекла, которые выставлены в ведущих галереях США, Канады и Европы.
"Для меня выдувание стекла – последовательное выполнение точных и сложных движений без права на ошибку. В этом есть некая медитация, как один из моих способов постижения окружающего мира и самосовершенствования", - говорит художник о творческом процессе.