• Авторизация


Без заголовка 16-04-2011 16:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения BatashN Оригинальное сообщение

Боб Фосс. Часть 6. "All That Jazz", "Чикаго"

[180x260]
"Это был стремительный конец стремительной карьеры.
"Жизнь — это когда идешь по проволоке" — слова бродвейского режиссера Джо Гидеона из фильма Весь этот джаз (1979), версии-мюзикла 8 1/2 Феллини. Его содержание, так же как и у Феллини (фильм снят в намеренно гротескных, крикливо ярких цветах оператором итальянского мастера Джузеппе Ротунно) — сложное переплетение реальности жизни художника и образов его творчества, сплетающееся в его сознании в единое, удивительное целое. Утро Джо, каждый день начинающееся с кассеты классики, таблетки обезболивающего, глазных капель, душа и сигареты, его бывшая жена, дочь, любовницы, попытки поставить действительно смелый, новаторский спектакль — все это снято ярко и талантливо. Актеры играют превосходно, а актер Рой Шайдер сыграл именно в Джазе свою лучшую роль в кино). Шайдер удивительно грациозно вписывается в жанр мюзикла, играет раскованно и в то же время раскрывая сложный внутренний мир персонажа. Танцевальные номера (особенно удался эротический), хотя и не такие эффектные, как в Кабаре, связывают фильм в единое целое. Весь этот джаз получил четыре "Оскара" (художник-постановщик, костюмы, монтаж, адаптированная музыка) и Гран-При Каннского кинофестиваля-1980 (вместе с фильмом Акира Куросавы Кагемуша).
Складывалось впечатление, что Фосси вновь на вершине — но эта вершина стала для него последней.
Фильм пользовался необычайным успехом и был номинирован на девять "Оскаров". Фосси никогда не скрывал, что фильм получился автобиографичным (как-никак, он принимал участие в написании сценария), и есть что-то зловещее в том, что вскоре Фосси был сражен инфарктом, как и главный герой картины. В этой киноисповеди Фосси предстал перед зрителем со всеми своими ошибками и фобиями, и, наверное, именно откровенность режиссера делает "All That Jazz" одной из самых честных картин о творчестве.
"
Кадры из фильма "All That Jazz"


Bye Bye Life - All That Jazz



[400x400]
В 1976 Фосс ставит на бродвейской сцене легендарный мюзикл Чикаго на музыку и слова создателей Кабаре. Его отношение к сцене как к модели циничного мира, где все покупается и продается, выражается как нельзя лучше в истории о девушке, убившей своего любовника и ставшей звездой газет благодаря беспринципному адвокату.
В шоу, поставленном по пьесе Морин Уoткинс, сыграли Гвен Вердон и Чита Ривера. Спектакль продержался на Бродвее всего два года, не выдержав конкуренции с будущим бродвейским долгожителем, мюзиклом "Кордебалет", который также открылся в 1975 году.

Razzle Dazzle - Chicago



В 2002 дебютант в кино, бродвейский постановщик Роб Маршалл поставил на киностудии мюзикл Чикаго (по классике Фосса) с актерами Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричардом Гиром, получивший шесть "Оскаров", в том числе за лучший фильм года.

Cell Block Tango from Chicago



По количеству полученных бродвейских премий "Тони" (семь) Фосс занимает второе место в истории этой награды. Возможно, его творчество, показывающее талантливых, но сложных и противоречивых людей искусства, можно охарактеризовать собственной фразой Фосса: "Я благодарю Бога, что родился несовершенным".

К сожалению, восьмидесятые принесли режиссеру разочарование. Его поседний фильм, "Звезда 80" (1983) был встречен критиками в штыки и прошел незамеченным для большинства зрителей. Но этот провал был лишь прелюдией к еще большему провалу, которым три года спустя оказался последний бродвейский спектакль Фосси, "Big Deal". Он сам сделал адаптацию итальянской комедии "Big Deal on Madonna Street"; на подготовку шоу ушло 17 (!) лет, и то, что, после 62 представлений спектакль закрылся, стало для его создателя тяжелым ударом.

Фосси говорил: "Я люблю — не то, чтобы трагические, но грустные концовки. Они кажутся мне более жизненными". Увы, такая концовка была уготована и его жизни. Режиссеру стало плохо на улице, возле Уильярд-отеля в Вашингтоне, где он репетировал римейк "Милой Черити". Гвен Вердон, с которой он к тому времени расстался, была с ним. Его привезли в больницу университета Джорджа Вашингтона, где и засвидетельстовали остановку сердца в 7:23 вечера.

Это был стремительный конец стремительной карьеры. Сам Фосси за некоторое время до этого посмеивался над своими мыслями о ранней смерти: "Я всегда думал, что я умру в двадцать пять. Это было так романтично. Люди будут рыдать — ах, он был таким молодым!" Конечно, он не умер настолько молодым — и тем не менее все говорили о том, как много он еще мог бы сделать. Возможно, лучшую эпитафию ему произнес Уильям Э. Генри III, в журнале "Таймс": "Он был вечно молодым".

По материалам сайта Мюзиклы.ру : http://www.musicals.ru/index.php?item=151



Серия сообщений "хореография, балет, танцы":

Часть 1 - Галина Уланова
Часть 2 - Отпевание Дмитрия Александровича Брянцева
...
Часть 98 - «Несчастный случай» 4 ноября выступит в Екатеринбурге.25-летие группы.
Часть 99 - Гастроли Мариинского театра в Лондоне
Часть 100 - 50-летию творческой деятельности Екатерины Максимовой и Владимира Васильева


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Aquarius_0302 - Дневник Aquarius_0302 | Лента друзей Aquarius_0302 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»