• Авторизация


Символ острова Искья-Арагонский замок 19-11-2018 14:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Символ острова Искья-Арагонский замок

Когда-то, еще до нашей эры, на этом самом месте стоял античный форт, который множество раз перестраивался новыми хозяевами-завоевателями, а в XV веке испанцы, владевшие на тот момент итальянскими островами, возвели здесь потрясающе красивую крепость – Арагонский замок. Теперь скала с замком считается символом острова Искья, хотя и находится на соседнем островке, соединенном со столицей Арагонским мостом. Это самая посещаемая достопримечательность Искьи.Замок стоит на маленьком острове у берега остров Искья в Неаполитанском заливе.


Арагонский замок — расположен в Италии на острове Искья в административном регионе Кампания на конусе вулканической лавы, возвышающейся из моря. Принадлежал роду д`Авалос. Расположение замка очень оригинально и впечатляюще — прямо на постаменте из вулканической лавы, расположившемся посреди моря.

Построен он был еще в 474-м году до нашей эры Гиероном I Сиракузским. Этому предшествовало вмешательство Герона в войну, которую вела с этрусками  греческая колония Кума, располагавшаяся на месте нынешних районов Неаполя Баколи и Поццоули. Сиракузкий флот изгнал корабли этрусков из бухты Лакко-Амено, в знак благодарности власти Кумы презентовали Герону весь остров Искья.

[показать]

Впрочем, остров недолго принадлежал Сиракузам, не испытывавшим в нем особой надобности, очень скоро он перешел под контроль греческого города Партенопы, предтечи нынешнего Неаполя.Рядом с замком примерно в то же время были воздвигнуты две наблюдательные башни; с их помощью хозяева замка должны были контролировать движение судов в окрестных водах. Принадлежала скала тогда партенопейцам.

[показать]

В 315 году до нашей эры греков потеснили римляне, основав на острове колонию, известную под именем Аэнария. Римляне построили в крепости несколько новых башен, которые использовали для контроля за движением кораблей по заливу. Под защитой крепости, на месте нынешнего Искья-Понте и Карта-Романа начали селиться земледельцы и рыбаки.

[показать]

После крушения Римской империи, в 12 веке, остров стал объектом грабежа как для европейских разбойников — вестготов, вандалов и норманов, так и для африканских пиратов, в следующем столетии на остров покушались швабы, затем анжуйцы. В этот период хорошо укрепленная скала стала прибежищем местного населения на время набегов. Попасть в замок можно было только по лестнице на склоне, выходящей на остров Вивара.

                      

Извержение вулкана Арсо 1301 года залило лавой город Геронда (на месте нынешнего Фиайано) и его жители стали обустраиваться вокруг крепости, где было безопаснее во всех отношениях.

Современный вид замок получил во времена правления анжуйской династии. В 1441 году король Неаполя Альфонсо V Арагонский начал серьезное укрепление острова, в результате чего появился не только Арагонский замок, но и множество сторожевых башен в других частях острова. Замок получил массивные стены по всему периметру, сделавшие скалу совершенно неприступной.

В те времена население часто страдало от нападений арабских пиратов — сарацинов, во время их рейдов в замке находило убежище почти все население острова.Альфонсо V Арагонский соединил скалу с Искьей новым каменным мостом; ранее к замку можно было попасть по куда менее солидному деревянному сооружению. Часть моста, примыкающая к замку, поднималась в случае опасности.

Мост заканчивался укреплением, где размещался караул и комендатура крепости, откуда наверх в толще скалы был прорублен ход.

Наибольший расцвет замка приходится на 16 век, тогда на острове проживало 1892 семьи, это был целый город, с жилыми домами и сельхозугодьями. На острове находилось епископство Искьи, 13 церквей, монастырь клариссинок, василианское аббатство, семинари

Замок стал одним из культурных центров Италии, в который его превратила Виттория Колонна, известная поэтэса эпохи Возрождения. В 1509 году Виттория обвенчалась с Ферранто д’Авалосоа, сыном губернатора острова и другом ее отца, арагонского военноначальника Фабрицио Колонна. В гостях у Виттории бывали лучшие писатели и художники эпохи, включая Ариосто, Саннадзоро, Понтано, Микеланджело и многие другие. Поэтессе повезло увидеть Арагонский замок на самом пике его великолепия; вскоре после того, как Колонна покинула Искью, дела крепости пошли не самым лучшим образом. Ухудшение ситуации продолжалось порядка сотни лет. 

Во второй половине восемнадцатого века пиратские набеги прекратились и жители стали покидать замок, территории которого не позволяли полноценно заниматься сельским хозяйством.

В 1809 году остров осадила английская эскадра, союзная Наполеону. гарнизон отказался сдаться, и крепость была подвергнута артиллерийскому обстрелу. В результате был полностью разрушен кафедральный собор и многие другие строения. После восстановления власти Бурбонов на острове оставалось всего около 30 жителей.

В 1823 году король Фердинанд IV устроил из крепости тюрьму для участников Рисорджименто (итал. risorgimento — возрождение) — национально-освободительного движения, боровшегося против иноземного господства и за объединение Италии в единое государство. В 1860 году Сицилийское королевство пало под натиском отрядов Джузеппе Гарибальди и тюрьма в Арагонском замке была ликвидирована.

В 1912 году Администрация государственной собственности выставила остров на аукцион и замок был продан частному владельцу.

Новые хозяева открыли в бастионах отель Albergo Il Monastero и обустроили территорию острова, сделав его главной достопримечательностью Искьи.

Попасть в Арагонский замок можно через туннель; освещает этот туннель обычный дневной свет, проходящий через специально проделанные в стенах отверстия.

В туннеле же находится небольшая часовня, сооруженная в честь святого Иоанна-Иосифа, покровителя острова. Тем, кому скромные прелести каменных туннелей кажутся чересчур примитивными, рекомендуется воспользоваться вполне современным лифтом.

Неподалеку от замка расположены сразу два крупных религиозных центра – Церковь Непорочного Зачатия и Успенский Собор. Первая была построена еще в 1737-м, на месте небольшой часовни святого Франциска; впрочем, в 1806-м её пришлось на некоторое время закрыть.

                       

Строительство церкви началось в 1737 году, когда настоятельница монастыря клариссинок мать Батиста Ланфрески задумала построить грандиозный собор на месте часовни, посвященной святому Франциску. Как это часто бывает, желание не слишком совпало с финансовыми возможностями монастыря, который для завершения строительства вынужден был даже продавать серебряную утварь.

                       

В конечном итоге, строительство так и не было завершено — средств хватило только на скромную внутреннюю отделку, снаружи стены так и остались голыми, поэтому храм больше напоминает крепостной бастион.

                       

Внутри оказался совсем не храм, а Европейский институт реставрации,

Арагонский замок интересен не только как исторический памятник; сама по себе его панорама являет собой зрелище в высшей степени впечатляющее. Новые владельцы сумели вернуть крепости её былое великолепие практически в полной мере; небольшая часть замка была превращена в гостиницу. Номеров в этой гостинице, правда, всего 3 – впрочем, при необходимости хозяева могут обеспечить гостей 4-мя десятками спальных мест.

С террасы Непорочного зачатия пройдем во внутренний двор монастыря ордена Святой Клары.

Внутри замка сохранился монастырь ордена Клариссе и очень интересное кладбище при нем – не с могилами, а с сидушками: умерших монахинь водружали на каменные стулья в маленьких клетях. Сейчас, конечно, никаких трупов здесь нет, но ощущение все равно жуткое. 

                         

Монастырь был создан в 1575 году Беатриче Квадра, вдовой губернатора острова д’Авалоса. Первоначально обитель помещалась на вершине Монте Эпомео, рядом с церковью Святого Николая, где поселилось четыре десятка монахинь.Однако, послушницы прожили в уединенном скиту недолго — трудности существования в горной местности вынудили клариссинок перебраться в Арагонский замок.

Монахини в большинстве своем имели знатное происхождение — богатые семейства отправляли в монастырь своих дочерей до тех пор, пока не рождался мальчик. Таким образом, наследником имущества и продолжателем рода всегда был мужчина.

                    

Монастырь получил имя Святой Марии Утешительницы (Monastero di S. Maria della Consolazione) и просуществовал до 1810 года. Наполеоновский маршал Иоахим Мюрат, став королем Неаполя, ликвидировал мелкие монастыри, и клариссинки, коих к тому времени было всего 16 перебрались в монастырь Святого Антония.

                     

Сегодня часть помещений монастыря занимает Европейский институт реставрации.Это крупнейшая в мире организация, занимающаяся восстановлением археологических находок и других артефактов.Институт является центром передового опыта в сфере сохранения и восстановления культурного наследия.При институте действуют курсы , где проходят обучение специалисты со всего мира, благодаря этому итальянский язык де-факто стал вторым международным языком реставраторов после английского.

В другой половине расположился отель Albergo II Monasterio.Отель предлагает постояльцам совершенная уникальный антураж — номера в бывших кельях со сводчатыми потолками и мебелью, стилизованную под старину, тем не менее снабженных всеми удобствами. Кроме того, в распоряжении постояльцев замечательные и красиво подсвеченные сады, куда вечером публике «с улицы» не попасть .

Туристам от всех монастырских помещений оставлено для осмотра, наверное, самое удивительное место.

Каменные ступени ведут в мрачное подземелье под стенами храма Непорочного зачатия.

                           

Внизу находится несколько комнат с каменным сидениями вдоль стен. Первое, что приходит на ум — это отхожее место. Но на самом деле это кладбище монахинь.

                            

На эти сидения усаживали тела умерших послушниц, где их плоть медленно разлагалась. Выделения стекали в специальные емкости, процесс продолжался до тех пор, пока от усопшей не оставались одни кости. После этого скелеты складывались в общий склеп.

Клариссинки ежедневно спускались сюда на молитвы и медитации, по нескольку часов вдыхая испарения, отнюдь не способствующие здоровью. Ритуал этот служил замечательным примером тщеты плотского существования, и заставлял рассматривать тела как временное вместилище души. Бесполезность материальных останков подчеркивалась так же тем, что кости складывали в общую могилу.

Познакомившись с мрачными подробностями монашеского бытия, выйдем из подземелья на монастырский бельведер 

откуда открываются потрясающий панорамный вид восточной части острова.

Прямо под нами каменная дамба, соединяющая Арагонский замок с берегом.

От церкви Непорочного зачатия указатель направил меня вниз по дорожке, зажатой глухими каменными стенами.
                   

Следующий объект, так называемый «Дом Солнца» оказался совсем рядом. Название дома происходит, как можно догадаться, от храма Солнца, на руинах которого он построен. При входе в дом у меня наконец-то спросили билет — собственно, отсюда и начинается туристический маршрут по замку.


Внутри дома оказалось несколько небольших залов с картинами на стенах.


В первой комнате представлено творчество Клементины Петрони.

Уроженка Форио, Клементина с детских лет занималась художественной керамикой, затем живописью, сочиняет сказки и стихи.

В настоящий момент художница проживает в Арагонском замке в качестве хранительницы культурного наследия Искьи.

Картины Клементины отличаются оригинальным стилем, яркостью и праздничным настроением.

В следующем зале выставлены работы Джузеппе Паталано (1901-1981), работавшего под псевдонимом «Симон Боливар».

Жизнь художника была непростой — в молодости много путешествовал, конечном итоге оказавшись в США. В 1934 году Джузеппе попал в автокатастрофу, в результате чего потерял память и почти 20 лет содержался в психбольнице. В 1950 году он был экстрадирован на родину, и после наблюдения в психиатрической больнице Неаполя, вернулся домой, в Форио. Здесь, в возрасте 50 лет у него обнаружился талант живописца. Большинство работ Паталано — портреты близких ему людей, выполненные в духе немецкого экспрессионизма. Здесь явно прослеживается влияние Эдуарда Баргеера (Eduard Bargheer), бежавшего из гитлеровской Германии в результате гонений на «дегенеративное искусство» и нашедшего приют на Искье.


В других залах собраны археологические находки и другие артефакты.

Здесь представлен как античный период,

так и средневековье.

                     

Коллекция глиняных курительных трубок.


 

Поднявшись на второй этаж на террасу Дома Солнца. 


Во внутреннем дворике Дома Солнца проводятся различные культурные мероприятия

Внизу справа можно посмотреть на развалины храма Солнца.

Малая терраса храма.

Церковь Непорочного зачатия и Монастырь Саятой Марии Утешительницы.

Аилантовая аллея.

Старинный колодец.

 

На краю борго ди Сан-Николо находится старейшая из сохранившихся церквей на территории замка

                      

Церковь была построена в 12 веке благородным семейством Калосирто ( в 17 веке в этой семье родился Джованни Джузеппе делла Кроче, причисленный к лику святых и покровитель острова Искья). Первоначально храм был освящен во имя Святого Николая и служил центром одноименного прихода.

                     

В 1301 году, во время катастрофического извержения Монте Эпомео, большая часть населения нашла спасение на территории замка. Во славу Богородицы, защитивших жителей от страшного катаклизма, спасшиеся дали обет посвятить ей церковь

Таким образом храм получил новое имя, а скромный алтарь был украшен образом Мадонны протянувшей руки вперед, как бы останавливая лавовые потоки. Сейчас мы можем видеть копию, оригинальное изображение, выполненное художником Антонио Кутанео, находится в Кафедральном соборе. 1810 году, во время войны с Наполеоном, замок подвергся артиллерийскому обстрелу со стороны английской эскадры и был разрушен практически до основания. После этого все уцеелвшие реликвии и ценности были пренесены в церковь Марии-делла- Ассуната в Искья-Понте, ставшей кафедральным собором вместо разрушенного

Во время восстановления церкви под многовековым слоем штукатурки обнаружились фрески, датированные концом 13 — началом 14 века.

В результате реставрационных работ выяснилось, что изображения двухслойные — фрески были обновлены примерно в 1340 году.

 Поднявшись по ступеням Святого Хритофора, можно увидеть уникальную сводчатую крышу храма.

От  церкви Мадонны Либера верх ведет каменная лестница, носящая название «ступени Святого Христфора»  

 Тропа Солнца приводит к маленькой церкви, имеющей довольно сложное название — Chiesa di Santa Maria delle Grazie o dell’Ortodonico (на карте). Строение нависает над восточной оконечностью острова, за что имеет еще одно название — Madonna della Punta (Мадонна на мысу).

 Когда основан храм, доподлинно неизвестно, история доносит только, что пользовалась им община греков-рыбаков. По конструкции сводчатых перекрытий и купола сооружение можно отнести к романской архитектуре, распространенной в 11-12 веке. В документах зафиксировано, что в начале 16 века церковь была расширена стараниями благородной донны Констанции Карретта..Храм после разрушения замка артиллерией английской эскадры в 1810 году был заброшен, и восстановлен совсем недавно. Поэтому никаких древностей в нем не, вместо традиционных образов стены украшают жизнерадостные картины художницы Клементины Петрони, с чьим творчеством мы уже познакомились в Доме Солнца.

                         

В северной части острова, под стенами замка, находится небольшой сад, засаженный оливами.

Недалеко от Ступеней Святого Христфора вправо уходит дорожка, ведущая к тюрьме.

Ворота тюрьмы перекрыты мощной кованной решёткой. Дверь в решётке довольно низкая, верхняя перекладина заботливо обернута мягким материалом — из таких вот незначительных мелочей складывается впечатление об отношении хозяев замка к посетителям.

Здание построено в 17 веке, однако тюрьмой стало только в 1823 году по указанию короля Фердинанда VI из династии Бурбонов. 

 От Бурбонской тюрьмы начинается «аллея винокурен» (Viale del palmenti),которая заканчивается погребами (Palmenti e Cellaio на карте), где давили виноград и хранили вино.

   

Напротив винокурни находится шестиугольное здание церкви Святого Петра в Пантаньелло (Chiesa di San Pietro in Pantaniello на карте) , открытой в 1564 году. Построил храм Дионис Бассо для своего сына, который стал в нем священником. Строительством руководил архитектор Якобо Барцолли (Виньола).

Башня-павильон у входа в замковый сад.

  [показать]

       [показать]


1.Мост 2.Нижние ворота3.Туннель4.Нижний бастион5.Верхняя батарея.6.Собор Ассунта.7.Монастырь клариссинок и церковь Иммаколата
8.Дорога к замку.9.Цвингер.10.Вход в замок.11.Внутренний двор.12.Жилые башни.13.Северная терраса.14.Тюрьма.15.Греческая башня
16.Церковь Санта-Мария-делле-Грация.17.Церковь Санта-Мария-Либера

Арагонский замок интересен не только как исторический памятник; сама по себе его панорама являет собой зрелище в высшей степени впечатляющее. Новые владельцы сумели вернуть крепости её былое великолепие практически в полной мере

Источники:


Patrizia Di Meglio, Ischia: natura, cultura e storia, Imagaenaria, Ischia, 1997
Silvia La Padula, Il Castello Aragonese d'Ischia, Imagaenaria, 1997
Giorgio Buchner-Alfred Rittmann, Origine e passato dell'isola d'Ischia, con un'introduzione di Amedeo Maiuri, Imagaenaria, Ischia, 2000

lpsphoto.ru

Серия сообщений "Замки Италии":
Часть 1 - ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА В РИМЕ
Часть 2 - Замок Мазино
...
Часть 19 - Звездная крепость Пальманова
Часть 20 - Италия. Крепость Сассокорваро.
Часть 21 - Символ острова Искья-Арагонский замок
Часть 22 - Замки Каннеро на озере Маджоре
Часть 23 - Замки Италии:Эстенсе
Часть 24 - Замки Италии:Мирамаре(Miramare)-дом эрцгерцога Максимилиана
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Символ острова Искья-Арагонский замок | Галина_Шутова - Дневник Галина_Шутова | Лента друзей Галина_Шутова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»