• Авторизация


SALVATOR MUNDI 08-12-2017 19:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


4197026_Leonardo_da_Vinci_or_Boltraffio_attrib_Salvator_Mundi_circa_1500_4_ (481x700, 197Kb)

 

Сегодня побит рекорд торгов, за картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» неизвестный заплатил почти полмиллиарда долларов. Рисунок – откровенное «фуфло». И на этом фоне естественно возникает вопрос: почему за этот шедевр, к тому же, возможно, ещё и поддельный, отдали столько реальных денег?
 
Главное, что картина является подделкой. И это следует из исторического контекста её «написания».
 Сначала немного рабочей информации – для любителей считать чужие деньги. По информации The New York Times, картину продавал трастовый фонд российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева, который в 2013 году приобрел ее за $127,5 млн.
 
А теперь картину кисти Леонардо да Винчи «Salvator Mundi» на аукционе Christie's в Нью-Йорке купили за $450,3 млн. Имя нового обладателя шедевра Леонардо да Винчи не разглашается.
 
На картине Леонардо да Винчи Иисус Христос держит сферическую модель Земли. Она исполнена в виде стеклянного шара. Почему стеклянного? Это сделано для того, чтобы показать, что изображённая модель земли – сферическая, и она имеет не только круг в передней плоскости, но и сферическую глубину.
 
Что говорят по этому поводу специалисты? Они говорят, что этот шедевр из королевской коллекции. Здесь множество подробностей. Которые, однако, может сочинить любой. Вот эти душещипательные подробности:
 
«Как отметил эксперт по творчеству Леонардо да Винчи Люк Сэйсон, картина, возможно, была написана для французского королевского дома и попала в Англию после женитьбы Карла I на французской принцессе Генриетте Марии в 1625 году. Тогда же мастер Вацлав Холлар, видимо, по приказу королевы сделал с полотна гравюру.
 
Картина числилась в реестре королевской коллекции, составленном через год после казни Карла I в 1649 году, затем была продана на аукционе в 1651 году и к 1666 году вернулась в королевскую коллекцию при Карле II. По некоторым данным, она находилась в личном кабинете короля. После 1763 года следы картины теряются, пока ее не приобрели в 1900 году в сильно поврежденном виде для частной коллекции.
 
В 2007 году картина была отреставрирована в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. На следующий год группа международно признанных экспертов по творчеству Леонардо да Винчи изучала полотно в Национальной галерее в Лондоне и сравнивала манеру письма с другой известной работой мастера "Мадонна в скалах".
 
По мнению одной группы экспертов, "Спаситель мира" относится к концу миланского периода творчества Леонардо да Винчи в 1490-х годах, когда мастер писал знаменитую "Тайную вечерю". Другая группа экспертов считает, что картина написана несколько позднее, в 1500-х годах, во флорентийский период творчества Леонардо да Винчи», http://tass.ru/kultura/4733122.
 
Леонардо да Винчи родился в 1452 году и умер в 1519 году. Первая работа о гелиоцентрической системе была опубликована Николаем Коперником только в 1543 году опубликовал свою работу о гелиоцентрической системе – «О вращении небесных сфер». После этого потребовалось ещё несколько десятилетий и столетий, прежде чем Земля в представлении учёных приняла сферическую форму.
 
-------
 
 
Даже сам Николай Коперник изображён в таком же ракурсе, как и персонаж на дорогущей картине. Но Коперник держит в своей левой руке плоскую модель Мира, а Иисус Христос – сферическую. Вывернув ход времени наизнанку.
 
Что же касается вселенной вообще, то она и в наши дни является плоским кругом, а вовсе не сферой.
 
Таким образом, Леонардо да Винчи не мог изобразить то, о чём в его время никто ничего не знал. Конечно, заманчиво обманываться гением и провидением. Но факт есть факт. Сферическая Земля стала традиционной только в 18 – 19 веках.
 
К этому времени и следует отнести дату написания картины «Salvator Mundi», то есть «Ковчег у Горы» – это полотно 17 – 19 веков. И, естественно, подделка.
 
Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент»
 
 
 
 
-----------------
 
КАРТИНА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ "СПАСИТЕЛЬ МИРА".
Прочитал статью в которой говорится, что раскрыта тайна символа на картине Леонардо да Винчи "Спаситель мира". Поскольку текст небольшой в статье, то помещу её всю целиком здесь, что бы иметь возможность обстоятельно разобраться со столь "сенсационным" заявлением.
"Раскрыли тайну шара в руке Христа на полотне да Винчи."
 
Писатель Уолтер Айзексон в своей книге "Леонардо да Винчи: Биография" объяснил необычные свойства хрустального шара в руке Иисуса Христа на картине "Спаситель мира". Об этом сообщает The Guardian в четверг, 19 октября. 
Айзексон отметил, что прозрачный шар на полотне не искажает пространство позади себя, что крайне странно, учитывая, что во время работы над картиной да Винчи попутно исследовал оптические иллюзии и преломление света. Это подтверждают многочисленные записи и диаграммы в дневниках художника. По словам Айзексона, да Винчи был одержим своими исследованиями, и если бы он рисовал шар правильно, то объекты за фигурой были бы инвертированы. 
"Леонардо решил не изображать хрустальный шар реалистично, потому что посчитал это отвлечением внимания. Или же он попытался таким образом передать чудотворные качества Христа и его шара", - объяснил Айзексон. 
Ранее в октябре стало известно, что "Спасителя мира" выставят на торги с начальной стоимостью в 100 миллионов долларов. История полотна имеет несколько вариаций. Согласно одной из них картина находилась в коллекции короля Карла II, затем принадлежала сыну герцога Букингемского. После этого она периодически пропадала и вновь появлялась на аукционах.
Источник статьи: LENTA.RU https://lenta.ru/news/2017/10/19/100mln_orb/
 
Не могу согласиться с писателем Айзексоном. Мало того, что "раскрытием" тайны назвали два, всего лишь, предположения, так ещё и неверных предположения.
Первое, что явно указано на картине, не требует ни каких секретных толкований - Христос держит в руке не просто некий шар, а символ Державы. Таким образом, Леонардо Да Винчи показывает зрителю, своё отношение ко Христу, как к Царю, Монарху, Правителю, как к единственному Творцу всего видимого и невидимого. Как к Владычествующему над всем духовным и мирским.
Второй момент, на который бы хотелось обратить внимание. Это всё же не стеклянный шар, а скорее всего, капля воды. Причина такого предположения проста. Слово Божее именуется как Источник Истины, Животворящий Источник, Источник Живой Воды, т.е., Живительного Источника всему сущему. Не только потому, что оживляет и тело и душу, но и потому, что именно по Слову Божию, сей мир, и видимый и невидимый возник. 
Потому и предполагаю, что в руке Господней не стеклянный шар, а сфера (водная капля в виде символа державы) Живого Слова Божия.
И третье. Почему нет искажений предметов находящихся за прозрачной сферой? Потому что Слово Божее - есть Истина, которая не имеет в себе ни каких искажений и ни какой лжи. И тот, кто обращается к Живительному Источнику Слова Истинного, видит мир истинным, как его создал Бог, а не искажённым или перевёрнутым с ног на голову.
А вот если бы художник хотел на самом деле был бы изобразить именно стеклянный шар, то тогда однозначно нарисовал бы всё так, как на самом деле видится человеку окружающий его мир, через собственное творение: стекляшки, линзы и шары - с искажениями и перевёртышами.
07-11-2017
----------------------------
 
 
 
Дмитрий Рыболовлев выставил на аукцион принадлежащую ему работу Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Торги пройдут 15 ноября, сообщил во вторник нью-йоркский аукционный дом Christie’s. Картина оценивается в $100 млн. В Christie’s не называли продавца картины. То, что полотно продает семейный траст Рыболовлева, подтвердил The Wall Street Journal представитель российского миллиардера – в прошлом владельца «Уралкалия», а ныне владельца футбольного клуба Monaco.
На полотне «Спаситель мира» изображен Иисус Христос в синих одеждах, в левой руке он держит стеклянный шар, правая поднята в знаке благословения. Картина датируется около 1500 г. В отличие от остальных сохранившихся до наших дней работ Леонардо (их менее 20), «Спаситель мира» находится в частной, а не музейной коллекции.
Да Винчи и Уорхол
Да Винчи и Уорхол
Christie’s намерен выставить картину Леонардо да Винчи на продажу вместе с работой Энди Уорхола, на которой другое полотно средневекового мастера, «Тайная вечеря», повторяется 60 раз. По словам Лоика Гоузера из Christie’s, его отдел подготовил работу Уорхола (она оценена в $50 млн) к продаже несколько месяцев назад, а затем обратился к владельцу «Спасителя мира» с предложением составить пару из этих произведений.
В середине XVII в. картиной владел английский король Карл I, хотя есть свидетельства того, что изначально она была написана для французского королевского двора, рассказал Financial Times старший специалист по полотнам старых мастеров Christie’s Алан Уинтермьют. Затем на протяжении нескольких столетий картиной владели разные европейские монархи.
Долгое время она считалась утраченной. А в 1958 г. была продана на аукционе всего за 45 фунтов (тогда около $125) как одна из работ «школы да Винчи». Об авторстве самого Леонардо стало известно только в середине 2000-х гг. В 2005 г. в ходе реставрации полотно освободили от слоев краски, наложенных поверх оригинального изображения. Таким образом, «Спаситель мира» стал последней обнаруженной картиной да Винчи после «Мадонны Бенуа», найденной в начале прошлого века.
Специалисты Christie’s называют картину да Винчи «святым Граалем», ее обнаружение – «большее событие, чем открытие новой планеты», говорит Лоик Гоузер, сопредседатель отдела послевоенного и современного искусства Christie’s.
 
Самые дорогие предметы роскоши 2016 года За сколько покупали произведения искусства, часы, дома и драгоценности
Публика впервые увидела полотно в 2011 г. на выставке работ да Винчи в лондонском музее National Gallery. В дальнейшем «Спаситель мира» стал одним из предметов спора между швейцарским арт-дилером Ивом Бувье и Рыболовлевым, его бывшим клиентом. Спустя два года после выставки в National Gallery при посредничестве Sotheby’s картина была продана Бувье за $80 млн, а тот перепродал ее Рыболовлеву за $127,5 млн.
Эта надбавка к цене впоследствии стала поводом для иска, который российский миллиардер подал, обвинив Бувье в мошенничестве. Судебные разбирательства продолжаются, но права семьи Рыболовлевых на картину не оспариваются. Миллиардер надеется, что «предстоящий аукцион наконец положит конец этой очень болезненной истории», заявил его представитель Брайан Кателл.
 
Картина оценена ниже, чем Рыболовлев заплатил за нее в 2013 г. Адвокат Бувье Рон Соффер сомневается, что российский миллиардер нуждается в деньгах от ее продажи. «Если он продает полотно Леонардо да Винчи только для того, чтобы заработать очки в этом деле, можно только развести руками», – заявил он WSJ.
Рыболовлев увидел в публикациях о «монакогейте» попытки повлиять на правосудие
Если «Спаситель мира» будет продан дороже предварительной оценки, то станет второй картиной, проданной в Нью-Йорке в этом году более чем за $100 млн. В мае на Sotheby’s более чем за $110 млн продали безымянную работу Жана Мишеля Баския.
 
 
ПОД КОНЕЦ ХОЧУ ВОТ ЧТО ДОБАВИТЬ ДА ВО ВРЕМЕНА ДА ВИНЧИ ЕЩЁ НЕ РАСЦВЕЛА ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА..ЗАТО ЕЩЁ СО ВРЕМЁН ДРЕВНЕГО РИМА СУЩЕСТВОВАЛИ ХРУСТАЛЬНЫЕ МАГИЧЕСКИЕ ШАРЫ...И ЧТО ПЕРЕД НАМИ ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР ИЛИ СИМВОЛ ЗЕМЛИ? КРИТИКИ ТОГО ЧТО АВТОР ДА ВИНЧИ ГОВОРЯТ ПРО ЗЕМЛЯ И ЧТО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ...НО ВЕДЬ ОНИ И САМИ ЖЕ ГОВОРЯТ ЧТО ЭТО ЗЕМЛЯ...А ЧТО ЕСЛИ ЭТО ПРОСТО ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР В КОТОРЫЙ АВТОР НЕ ВЛАЖИВАЛ СРАВНЕНИЯ С ЗЕМЛЁЙ?СИМВОЛ ПРОРИЦАНИЯ И ЗНАНИЙ....НО ЭТО,КОНЕЧНО НЕ МЕНЯЕТ ТОГО ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ДА ВИНЧИ...ЗА ВСЕМ ЭТИМ ЯВНОЕ ЖЕЛАНИЕ ЗАРАБОТАТЬ МНОГО ДЕНЕГ НА ИЗВЕСТНОМ ИМЕНИ ОТ УСТРОИТЕЛЕЙ АУКЦИОНА..............
 
 
 
 
 
4197026_picture_1_ (462x700, 64Kb)
08.11.17...............

Прослушать запись Скачать файл

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник SALVATOR MUNDI | Pantagius - Дневник Pantagius | Лента друзей Pantagius / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»