• Авторизация


Без заголовка 19-07-2020 12:13


[700x525]

Прослушать запись Скачать файл
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 31-03-2020 12:35

Это цитата сообщения Tessa_Fiery-Phoenix Оригинальное сообщение

Игра котика на фортепиано с оркестром



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

«Salvator Mundi» 08-12-2017 19:08


........................................

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
SALVATOR MUNDI 08-12-2017 19:04


4197026_Leonardo_da_Vinci_or_Boltraffio_attrib_Salvator_Mundi_circa_1500_4_ (481x700, 197Kb)

 

Сегодня побит рекорд торгов, за картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» неизвестный заплатил почти полмиллиарда долларов. Рисунок – откровенное «фуфло». И на этом фоне естественно возникает вопрос: почему за этот шедевр, к тому же, возможно, ещё и поддельный, отдали столько реальных денег?
 
Главное, что картина является подделкой. И это следует из исторического контекста её «написания».
 Сначала немного рабочей информации – для любителей считать чужие деньги. По информации The New York Times, картину продавал трастовый фонд российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева, который в 2013 году приобрел ее за $127,5 млн.
 
А теперь картину кисти Леонардо да Винчи «Salvator Mundi» на аукционе Christie's в Нью-Йорке купили за $450,3 млн. Имя нового обладателя шедевра Леонардо да Винчи не разглашается.
 
На картине Леонардо да Винчи Иисус Христос держит сферическую модель Земли. Она исполнена в виде стеклянного шара. Почему стеклянного? Это сделано для того, чтобы показать, что изображённая модель земли – сферическая, и она имеет не только круг в передней плоскости, но и сферическую глубину.
 
Что говорят по этому поводу специалисты? Они говорят, что этот шедевр из королевской коллекции. Здесь множество подробностей. Которые, однако, может сочинить любой. Вот эти душещипательные подробности:
 
«Как отметил эксперт по творчеству Леонардо да Винчи Люк Сэйсон, картина, возможно, была написана для французского королевского дома и попала в Англию после женитьбы Карла I на французской принцессе Генриетте Марии в 1625 году. Тогда же мастер Вацлав Холлар, видимо, по приказу королевы сделал с полотна гравюру.
 
Картина числилась в реестре королевской коллекции, составленном через год после казни Карла I в 1649 году, затем была продана на аукционе в 1651 году и к 1666 году вернулась в королевскую коллекцию при Карле II. По некоторым данным, она находилась в личном кабинете короля. После 1763 года следы картины теряются, пока ее не приобрели в 1900 году в сильно поврежденном виде для частной коллекции.
 
В 2007 году картина была отреставрирована в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. На следующий год группа международно признанных экспертов по творчеству Леонардо да Винчи изучала полотно в Национальной галерее в Лондоне и сравнивала манеру письма с другой известной работой мастера "Мадонна в скалах".
 
По мнению одной группы экспертов, "Спаситель мира" относится к концу миланского периода творчества Леонардо да Винчи в 1490-х годах, когда мастер писал знаменитую "Тайную вечерю". Другая группа экспертов считает, что картина написана несколько позднее, в 1500-х годах, во флорентийский период творчества Леонардо да Винчи», http://tass.ru/kultura/4733122.
 
Леонардо да Винчи родился в 1452 году и умер в 1519 году. Первая работа о гелиоцентрической системе была опубликована Николаем Коперником только в 1543 году опубликовал свою работу о гелиоцентрической системе – «О вращении небесных сфер». После этого потребовалось ещё несколько десятилетий и столетий, прежде чем Земля в представлении учёных приняла сферическую форму.
 
-------
 
 
Даже сам Николай Коперник изображён в таком же ракурсе, как и персонаж на дорогущей картине. Но Коперник держит в своей левой руке плоскую модель Мира, а Иисус Христос – сферическую. Вывернув ход времени наизнанку.
 
Что же касается вселенной вообще, то она и в наши дни является плоским кругом, а вовсе не сферой.
 
Таким образом, Леонардо да Винчи не мог изобразить то, о чём в его время никто ничего не знал. Конечно, заманчиво обманываться гением и провидением. Но факт есть факт. Сферическая Земля стала традиционной только в 18 – 19 веках.
 
К этому времени и следует отнести дату написания картины «Salvator Mundi», то есть «Ковчег у Горы» – это полотно 17 – 19 веков. И, естественно, подделка.
 
Андрей Тюняев, главный редактор газеты
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ritter, Tod und Teufel 02-10-2016 02:51


[538x700] [700x468] [700x459] [700x471] [467x525]

[279x446]

 

02.10.16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушать запись Скачать файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 21-09-2016 03:37

Это цитата сообщения Panter_Woman Оригинальное сообщение

о
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 29-06-2015 11:25


А. Блок                                                              

                                                                 "Скифы"

30.01.1918


             "Панмонголизм- хоть имя дико но мне ласкает слух оно." В.Соловьев

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот - срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет - не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!...

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все - и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...

Мы помним всё - парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно - старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем - братья!

А если нет - нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы - отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!...

В последний раз - опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

29.06.2015

 

 

[600x450]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шестое чувство 07-07-2013 18:21


«Шестое чувство» Николай Гумилев

Прекрасно в нас влюбленное вино

[600x463]

 И добрый хлеб, что в печь для нас садится,

[224x150]

И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

[531x421]


Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,

 

[700x525]

Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.
 

[700x482]

Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем;
[700x525]

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;

[600x398]


Так век за веком — скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

 

 

[700x394]

 

 

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-12-2011 19:51


[150x210]

 

 

                                     Александр Батров

                                                                                                      

 

 

                                                                                                               Соль

    

 

                            Шел год двадцатый, неурожайный.

 Голодные видения донимали тогда нас, пацанов. Перед нами то и дело возникали пекари с жаркими золотыми хлебами, казаны с мамалыгой, корзины с хамсой…

  Я сидел дома и ждал прихода матери. Может быть, принесет немного еды. Но мать не шла.

  Вечерело. Плыли над городом лиловые облака. Зажглась заря и быстро и синевато сгорела, как самодельная спичка. В это время я услышал за оком голос:

   Эй, Шурка, выходи!

   Я с неохотой вышел во двор. Там ждал меня Федька со своей сестрой, белокурой Фенькой. Вид у них был таинственный.

 -Соль сказал,- сказал Федька.

  -Соль?

 -Ага петрай…

«Петрай» на  нашем мальчишеском языке значит думай… Но тут нечего было думать. Федька звал меня на лиман за солью.

 -Что же, соль так соль.

 Ее черпали ладонями со дна Куяльницкого  лимана. Голодные одесситы даже сложили о ней веселые куплеты:

  Соль в кармане,

Чемодане,

Соль в мешочке,

Соль в платочке,

Соль в ботинке,

Соль в корзинке!

Словом, соль нам делает дела!

Ах, зачем нас мама родила?

С нами пойдет Фенька, а? – нерешительно произнес  Федька. Я поглядел на Феньку. Лучше всего сидеть бы дома такой пигалице… Н о ничего не поделаешь. О на сестра друга.

  -Ладно пусть идет! Решил я и милостиво махнул рукой.

  Фенька же вместо благодарности вспылила:

 Я сама могу без вас… Подумаешь, цацы…

 Мы с трудом успокоили ее.

  Экспедиция по добыче соли, как и всякая экспедиция, требовала средств. Нужны были тара, фляга для воды (на лимане адское пекло) и самое главное хлеб, целая буханка!

   Фенька раздобыла наволочку, Федька достал полотняный мешок, я

Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 25-09-2011 02:27


[489x640]
София Парнок (настоящая фамилия Парнох) родилась в Таганроге, в обрусевшей еврейской зажиточной семье. Сестра известного музыкального деятеля, поэта и переводчика Валентина Парнаха и поэтессы Елизаветы Тараховской.



Отец — Яков Соломонович Парнох (1853—1913), провизор и владелец аптеки, почетный гражданин г. Таганрога. Мать — Александра Абрамовна Парнох, урождённая Идельсон (1853—1895), врач.



Ранняя смерть матери (она умерла вскоре после рождении близнецов, Валентина и Елизаветы) и второй брак отца, женившегося на их гувернантке, сделали жизнь в таганрогском доме навсегда нестерпимой, а отношения с отцом отчужденными.



После окончания с золотой медалью Таганрогской Мариинской гимназии (1894—1903) — год жила в Швейцарии, где училась в Женевской консерватории, по возвращении в Россию занималась на Бестужевских курсах.



Печатать стихи начала с 1906 г. Некоторое время была замужем за литератором В. М. Волькенштейном (брак был заключён по иудейскому обряду); после распада неудачного брака обращала своё чувство только на женщин, данная тематика весьма характерна для её лирики. В 1909 году приняла православие.



С 1913 сотрудничала в журнале «Северные записки», где кроме стихов публиковала переводы с французского и критические статьи под псевдонимом «Андрей Полянин». Парнок-критика высоко ценили современники; её статьи отличались ровным доброжелательным тоном и взвешенной оценкой достоинств и своеобразия конкретного поэта. Ей принадлежат сжатые и чёткие характеристики поэтики Мандельштама, Ахматовой, Ходасевича, Игоря Северянина и других ведущих поэтов 1910-х гг.; признавая талант ряда акмеистов, она тем не менее отвергала акмеизм как школу. Парнок принадлежит (нехарактерное для неё по тону, но показательное для её представлений об искусстве) одно из наиболее ярких выступлений против Валерия Брюсова, «играющего роль великого поэта» (1917).

                                                            Опять как ранненая птица

                                                                  Забилась на струннах рука

                                                           Нам надо допьяна напиться

                                                        Моя тоска!

                                                                           Ах, разве этот ангел черный

                                                                     Нам бесприютным не

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Автомат 10-09-2011 17:30


В 1841году начальник I-го отделения в департаменте уделов Иван Тимофеевич Калашников выпустил книгу "Автомат." Через 107лет Михаилом Тимофеевичем Калашниковым  будет выпущен автомат под названием "7.62-мм автомат Калашниковы." Такой вот курьез истории.

[600x658]

 

Это нравоучительный роман о судьбе сибирского чиновника Евгения Судьбина. Жизнь Cудьбина описывается от рождения до зрелости. Евгений родился в Восточной Сибири на берегах реки Ангары. Рано лишился матери. Получил достаточно хорошее образование в гимназии. В отрочестве и ранней юности увлекался литературой, философией, искусством, следил за новинками науки.

Однажды Евгений встречает Петра Алексеевича Нейвина, который и определяет его дальнейшее мировоззрение. В молодости Нейвин, также как и Евгений, увлекался новейшей философией и вольнодумством, из-за чего и пострадал — был сослан в Иркутск. Перенесённые трудности полностью изменили его взгляды на жизнь. Нейвин начинает проповедовать против «гнусного шарлатанства» материалистической философии и пропагандирует религию как единственное спасение для человека. Нейвин становится духовным наставником Евгения, ведёт с ним нравоучительные беседы.

В финале романа Евгений заболевает и, находясь в бреду, видит сон. Во сне он сталкивается с неким Профессором в облике Сатаны. «Из уст его лилось развращение и богохульство под фирмою философии. Главная тема его учения состояла в том, что жизнь дана на время, что могила есть предел существования и что надобно пользоваться жизнью и жить только для себя». Евгений поддаётся искушению и начинает верить, что у него нет души, что он автомат и «голова у него алебастровая». Ему снится, что он убивает всех людей, которые были ему дороги и падает в геенну огненную. Однако в последний момент к нему является Ангел и говорит: «Ты спасён! Возвратись на землю, и раскайся в твоём заблуждении». Евгений кается и просыпается. Болезнь мгновенно отходит. Жена Евгения Ольга радуется, что он выздоровел и сообщает, что его назначили на новое место и его семья больше не будет терпеть нужду.

  Данная же вещь даже вызвала вот такой отзыв из под пера Белинского:

"Требования читателей также различны, как и сами читатели; а между читателями есть множество таких, для которых каждая капля слёз чувствительного и великодушного сибирского чиновника покажется глубже и беспредельнее океана, потому что в этой капле «погружалась целая вечность неописанного блаженства». Другие, может быть, пожалеют, зачем автор, увлекаемый сценами любви, которые он изображает, по-своему, весьма интересно, — зачем он не посвятил больше труда изображению Сибири и нравов её жителей. Мы согласны, что тогда бы его повесть была бы ещё интереснее. «Автомат» написан языком правильным и приятным, а местами и романтически-восторженным."

[373x600]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
К вопросу о медецине и человеческой природе 29-08-2011 01:26


Из книги В.В. Вересаева -"Записки врача"

[354x599]

 

Прошло много времени, прежде чем  я свыкся с силами медицины и смирился
перед  их ограниченностью.  Мне было стыдно  и  тоскливо  смотреть  в  глаза
больному, которому я был не в силах помочь; он, угрюмый и отчаявшийся, стоял
передо  мною тяжким укором той науке, которой представителем я  являлся, и в
душе опять и опять шевелилось проклятье этой немощной науке.

     Was hab' ich,
     Wenn ich nicht alles habe.
     Что есть у меня,
     Если у меня нет всего?

     Этому я могу помочь, этому нет; а все  они  идут ко мне,  все одинаково
хотят быть здоровыми,  и все одинаково вправе ждать от меня спасения. И  так
становятся понятными те вопли  отчаянной  тоски и падения  веры в свое дело,
которыми полны интимные письма сильнейших представителей науки. И чем кто из
них сильнее, тем ярче осужден чувствовать свое бессилие.
     "Из всей моей деятельности лекции - это единственное, что меня занимает
и живит, - писал Боткин своему другу, д-ру Белоголовому, - остальное тянешь,
как лямку, прописывая массу ни к чему  не ведущих лекарств. Это не  фраза  и
дает  тебе  понять, почему  практическая деятельность в моей поликлинике так
тяготит  меня. Имея  громадный материал  хроников,  я  начинаю  вырабатывать
грустное  убеждение   о   бессилии  наших  терапевтических  средств.  Редкая
поликлиника пройдет мимо без горькой мысли: за что я взял с большей половины
народа деньги, да заставил ее потратиться на одно из наших аптечных средств,
которое,  давши  облегчение на  24  часа,  ничего существенного  не изменит?
Прости меня за  хандру,  но нынче  у  меня был  домашний прием, и я  еще под
свежим впечатлением этого бесплодного труда".
     У Бильрота  есть  одно стихотворение; оно  было послано  им его  другу,
известному композитору Брамсу, и  не предназначалось для  печати. В переводе
трудно передать всю силу и поэзию этого стихотворения. Вот оно:
     ... Я не в силах больше выносить, когда люди ежедневно, ежечасно мучают
меня, как  они требуют от  меня невозможного! Из того, что я немного  глубже
других проник в сокровеннейшую  суть природы, они заключают, что я,  подобно
богам, способен чудом  избавлять от страданий, давать счастье, а я - я такой
же человек, как и другие. Ах, если бы вы знали, как все волнуется и кипит во
мне, и как  сердце замедляет свои удары, когда я вместо спасения едва могу в
неуверенных словах предложить погибшим утешение... Что же будет со  мною? Со
мною, окруженным всеобщим удивлением, беспомощным человеком?

     Но перед таки  своим бессилием постепенно  пришлось  смириться:  полная
неизбежность  всегда несет в себе нечто примиряющее с  собою. Все-таки наука
дает  нам  много силы,  и  с  этой  силою  можно  сделать многое. Но  с  чем
невозможно   было   примириться,  что   все   больше   подтачивало  во   мне
удовлетворение своею деятельностью, - это то, имеющаяся в нашем распоряжении
сила на деле оказывалась совершенно призрачною.
     Медицина есть  наука  о лечении людей. Так оно выходило по книгам,  так
выходило  и по  тому, что мы видели  в университетских клиниках. Но  в жизни
оказывалось,  что медицина  есть  наука  о  лечении  одних  лишь  богатых  и
свободных  людей.  По  отношению   ко  всем   остальным  она  являлась  лишь
теоретическою наукой о том,  как можно было бы вылечить их, если бы они были
богаты  и  свободны;  а то, что  за  отсутствием последнего  приходилось  им
предлагать  на  деле, было  не чем  иным,  как самым  бесстыдным 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ne plous, ne moeins... 07-08-2011 19:22




 

В ночь на 24 августа 1572 года в Париже имело место пренеприятное событие – католики занялись окончательным решением гугенотского вопроса, устроив массовую резню, известную также как Варфоломеевская ночь. Бойня продолжалась всю ночь, перекинувшись с Парижа на провинции; общее число убитых достигало пятидесяти тысяч. Многие выжившие тогда французские гугеноты – и простолюдины, и аристократы, - решили не испытывать судьбу и покинули ставшую негостеприимной родину. Среди прочих были и представители древнего дворянского рода Терменов (Theremin), известного с XIV века. Девизом рода было «Ne plous, ne moeins» – «Не более, не менее».

  [590x462]

За прошедшие с тех времен века появилась у рода Терменов и российская ветвь. Известнейшим представителем ее стал мсье Леон Серж Термен, более известный нам под именем Льва Сергеевича Термена. Родившись 28 августа 1896 года, Лев Сергеевич прожил яркую, насыщенную жизнь и умер осенью 1993 года в возрасте девяноста семи лет.






Лев Термен был первенцем в семье известного петербургского юриста Сергея Эмильевича Термена. Несмотря на приличный по тем временам достаток, Термены занимали достаточно скромную квартиру на Николаевской улице, и юный Лев провел первые годы жизни в одной комнате с бабушкой. Примерно в два года он уже довольно хорошо читал и расспрашивал обо всем отца; его первой книгой стали не сказки, а словарь Брокгауза и Эфрона в отцовском кабинете.

  [640x480]

Родители не жалели средств на образование: Леон брал уроки игры на виолончели, для него в квартире были оборудованы физическая лаборатория и домашняя обсерватория. При этом учился мальчик в сравнительно недорогой государственной Петербургской первой мужской гимназии. С третьего класса страстью Льва стала физика. После нешуточной борьбы с учителем за право рассказывать про физические процессы «по своему», а не по учебнику – сначала нахальный ученик даже получил за это «пару», - Лев завоевал в школе репутацию если не гения, то кого-то к нему очень близкого.

 

Десяти лет от роду, в четвертом классе будущая знаменитость впервые выступает публично: в большом зале гимназии Лев Термен демонстрирует «резонанс типа Тесла». К специальной катушке подносилась лампочка с люминесцентным газом, и она еще на заметном удалении от катушки уже начинала светиться. Учитель физики был очень впечатлен – он «считал, что такие вещи, может, где-то и делают, но только не у нас в России».

 

Гимназию Лев Термен окончил с серебряной медалью в 1914 году, после поступил одновременно в консерваторию и на два факультета университета: физики и астрономии. Увы, его учебе помешала начавшаяся мировая война: Лев Сергеевич успел окончить только консерваторию по классу виолончели с дипломом «свободного художника».

 Лев Термен
[400x300]
В начале 1917 года юного студиозуса определили, как было положено, на полгода в военную школу, а потом в Высшее Николаевское Военно-инженерное училище, которое он окончил подпоручиком, после чего был назначен в радиотехнический батальон в Петрограде. К счастью для Термена, его миновала отправка на фронт, и революция застала его младшим офицером запасного электротехнического батальона, обслуживавшего самую мощную в империи Царскосельскую радиостанцию под Петроградом.

 

О годах Гражданской войны, как, впрочем, и о других периодах своей долгой жизни, Термен рассказывал скупо, многое не договаривая. Он вспоминал, что его призвали в Красную Армию, и он служил на той же радиостанции («когда к Петрограду подходил Юденич, мы станцию разобрали, Картина Эрнста Фишера, на которой художник запечатлел Люси Розен, демонстрирующую своим подругам возможности терменвоксаостались одни антенны, и я подготовил взрывное устройство, но оно не пригодилось»), а затем в военной радиолаборатории в Москве.

 

Есть, однако, и свидетельства в пользу того, что в 1919 году Л.С. Термена арестовывали «по делу белогвардейского

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Exegi monumentum 16-07-2011 02:31


В череде античных произведений одним из наиболее резонансных является ода "я памятник воздвиг"-Exegi monumentum" или ода "к Мельпомене" Квинта Горация Флакка.Причем насчет резонансности это не преувеличения-мало есть таких произведений чьих переводов и подражаний десятки.На эту тему можно даже написать книгу.Ниже я поместил наиболее удачные варианты "памятников"

 

Квинт Гораций Флакк
        * * *
[400x471]
    Exegi monumentum aere perennius
    regalique situ pyramidum altius,
    quod non imber edax, non aquilo impotens
    possit diruere aut innumerabilis
    annorum series et fuga temporum.
    non omnis moriar multaque pars mei
    vitabit Libitinam: usque ego postera
    crescam laude recens, dum Capitolium
    scandet cum tacita virgine pontifex:
    dicar, qua violens obstrepit Aufidus
    et qua pauper aquae Daunus agrestium
    regnavit populorum, ex humili potens
    princeps Aeolium carmen ad Italos
    deduxisse modos. sume superbiam
    quaesitam meritis et mihi Delphica
    lauro cinge volens, Melpomene, comam.

К Мельпомене
(пер. С.В. Шервинского)

    Создал памятник я, бронзы литой прочней,
    Царственных пирамид выше поднявшийся.
    Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой
    Не разрушат его, не сокрушит и ряд

    Нескончаемых лет — время бегущее.
    Нет, не весь я умру, лучшая часть меня
    Избежит похорон. Буду я вновь и вновь
    Восхваляем, доколь по Капитолию

    Жрец верховный ведёт деву безмолвную.
    Назван буду везде — там, где неистовый
    Авфид ропщет, где Давн, скудный водой, царём
    Был у грубых селян. Встав из ничтожества,

    Первым я приобщил песню Эолии
    К италийским стихам. Славой заслуженной,
    Мельпомена, гордись и, благосклонная,
    Ныне лаврами Дельф мне увенчай главу.

Публий Овидий Назон

[349x420]

Завершение поэмы "Метаморфозы"

 Вот завершился мой труд, и его ни Юпитера злоба
            Не уничтожит, ни меч, ни огонь, ни алчная старость.
            Пусть же тот день прилетит, что над плотью одной возымеет
            Власть, для меня завершить неверной течение жизни.
         Лучшею частью своей, вековечен, к светилам высоким
            Я вознесусь, и мое нерушимо останется имя.
            Всюду меня на земле, где б власть ни раскинулась Рима,
            Будут народы читать, и на вечные веки, во славе -
            Ежели только певцов предчувствиям верить - пребуду.



М.В. Ломоносов

 

[333x400]

        * * *

    Я знак бессмертия себе воздвигнул
    Превыше пирамид и крепче меди,
    Что бурный Аквилон сотреть не может,
    Ни множество веков, ни едка древность.
    Не вовсе я умру: но смерть оставит
    Велику часть мою, как жизнь скончаю.
    Я буду возрастать повсюду славой,
    Пока великий Рим владеет светом,
   

Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Градации агитации 03-07-2011 20:43


[357x500]

[350x500]

 

[376x500]

 

[500x327]

[500x341]

[500x350]

 

[347x500]

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Булатович 03-06-2011 20:52


Александр Ксаверьевич Булатович (отец Антоний; 26 сентября (8 октября) 1870, Орёл — 5 декабря 1919, Луциковка, ныне Сумской области Украины) — русский учёный и религиозный деятель, исследователь Эфиопии, офицер, впоследствии иеросхимонах, лидер догматического движения «имяславие» Русской православной церкви.

[470x627]

 
Александр Булатович родился в городе Орёл в благородной семье. Отец — генерал-майор Ксаверий Викентьевич Булатович, из потомственных дворян Гродненской губернии, умер около 1873 г. Мать — Евгения Андреевна Альбрандт, осталась после смерти мужа с тремя детьми: Александром и двумя его сёстрами. В жилах его текла татарская, грузинская, французская и русская кровь.

Детство Александра прошло в богатом поместье Луциковка Марковской волости Лебединского уезда Харьковской губернии. В 1884 году он вместе с матерью переехал в Санкт-Петербург.

Александр Булатович учился в Александровском Лицее (1884—1891), который окончил среди лучших выпускников. После окончания лицея 1 мая 1891 года поступил на гражданскую службу в чине титулярного советника в собственную его величества канцелярию по ведомству учреждений императрицы Марии, руководившую учебными и благотворительными учреждениями. Вскоре А. Булатович подал прошение о выдаче ему на руки документов, и поступил на военную службу: 28 мая 1891 года он был зачислен рядовым на правах вольноопределяющегося в лейб-гвардии Гусарский полк. 16 августа 1892 года получил первый офицерский чин — корнета.

В 1896 году Булатович добился своего включения в члены российской миссии Красного Креста в Эфиопии, где он стал доверенным лицом негуса Менелика II.

Совершил в апреле 1896 в качестве курьера легендарный пробег на верблюдах из Джибути в Хараре, преодолев расстояние свыше 350 вёрст по гористой пустыне за 3 суток и 18 часов, что на 6—18 часов быстрее, чем профессиональные курьеры.
[495x700]
В 1897—1899 стал военным помощником Менелика II в его войне с Италией и южными племенами.

Булатович — первый европеец, который пересёк из конца в конец Каффу (сейчас — провинция Эфиопии). Впоследствии составил первое научное описание Каффы. Он также стал вторым европейцем, который обнаружил устье реки Омо.

В России миссия Булатовича была высоко оценена: он получил серебряную медаль от Русского географического общества за работы по Эфиопии (1899). Ему также был присвоено звание поручика лейб-гвардии Гусарского полка.

Николай Гумилёв с детства восхищался эфиопскими экспедициями Булатовича и был первым, кто смог повторить эфиопский маршрут Булатовича.

23 июня 1900 г. по личному указанию Николая II Главному штабу Булатович был направлен в Порт-Артур в распоряжение командующего войсками Квантунской области. Затем он направлен в отряд генерала Н. А. Орлова, действовавший вдоль Китайской-Восточной железной дороги. Участвовал в подавлении Ихэтуаньского восстания. 18 июля 1900 года отряд Булатовича вошёл в Хайлар, захваченный до этого повстанцами, и двое суток удерживал его до подхода основных сил. После взятия Хайлара отряд Орлова двинулся к Хинганскому перевалу. В ночь на 8 августа Булатович лично руководил разведкой вражеских позиций, а затем смелым обходным маневром вышел противнику в тыл. После жестокой схватки китайцы отступили. 135 забайкальских казаков получили за этот бой Георгиевские кресты, а сам Булатович - орден Владимира 4-й степени. Предводитель китайских войск Шоу Шань вскоре после поражения покончил с собой.

8 июня 1901 г. Булатович возвратился в полк. Там он через месяц был назначен командовать 5-м эскадроном. 14 апреля 1902 г. произведён в ротмистры. Закончил ускоренный курс 1-го Военного Павловского училища.

18 декабря 1902 г. А. К. Булатович был освобождён от командования эскадроном. С 27 января 1903 г. уволился в запас по «семейным обстоятельствам».
 Постриг

В 1903 после разговора с Иоанном Кронштадтским он ушёл из армии и стал монахом (позже иеросхимонахом) русского Свято-Пантелеимонова монастыря на горе Афон в Греции. Он снова посетил Эфиопию и попытался основать там русский православный монастырь.

Был пострижен как отец Антоний и

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Avalon 02-06-2011 00:18


Известной во многих странах,нашедшая отражение в кинематографе является легенда об Авалоне.Эта легенда-часть мифологии кельтов-древнего народа некогда проживавшего на територии современных-Франции,Германии и ряда других стран.Кельты были вытеснены римлянами и нашли свое пристанище на Британских островах-оказав влияние на возникшие там позже этросы.Но вернемся к Авалону.Он представлялся островом среди безкрайних волн.В сагах нередко рассказывается о большом изобилии золота и хрусталя, а также о тумане, который окружает остров.

 

4197026_pap (150x100, 2Kb)

 

А все эти признаки явственно указывали на принадлежность к Иному миру. Кельты изначально полагали, что шелк, парча, золото, драгоценные камни – дар существ из параллельного измерения. Стеклянная башня, не раз фигурирующая в сказаниях, также указывает на представления кельтов об Аваллоне, как о загробном мире. На неземное происхождение острова указывает и отсутствие ночи на острове («Плавание святого Брендана»). Да и адские соблазны, которым подвергаются нечаянно забредшие на остров путники, говорят в пользу того, что Аваллон – рай или ад, смотря как на него посмотреть.

 

4197026_nen (150x150, 5Kb)

Обитатели Обетованной Страны не нуждались в пище. Те, кто туда попадал, также обходились без материальной пищи и воды. Правда, подобный факт есть далеко не во всех сагах и сказаниях. Не зря же котел Дагды родился именно на этой земле. Кроме того, большинство кельтов все же не верили в загробный мир, поэтому если Аваллон для них и виделся островом с Иного мира, то только в виде места, где их душа, прошедшая долгий путь спасения, наконец, обретет покой.
Аваллон под землей?
4197026_gnpg (150x144, 2Kb)
Конечно, сегодня эта точка зрения практически не проходит даже в качестве гипотетической. Все давно известно, или, по крайней мере, кажется, что научно это доказано, о наличии внутри земли ядра, мантии и так далее. Хотя каких-то несколько веков назад люди также уверенно говорили о плоскости земли. Что мешает допустить мысль, что и сейчас нас обманывают. Раньше обманывали о существовании космоса, теперь о существовании полостей внутри земли. Похоже на бред, но некоторые исследователи до конца не решаются отринуть эту идею. И вот почему.

 

4197026_shlgushd (142x88, 2Kb)
Миф о том, что Аваллон скрывается под толщей воды или земли также теряет свои корни очень далеко от начала нашей эры. Но о дремучести тех народов лучше даже не задумываться хотя бы потому, что примерно в то же время, жили продвинутые шумеры, которые во многом были умнее и просвещеннее нас. Поэтому люди, считавшие, что существование земли под водой возможно, верили в это. А может и видели. Не зря же в течение длительного периода возникали произведения о путешествиях к центру земли (Жюля Верна, к примеру). Верили в эту идею и британский астроном Галлей, и известный математик Эйлер.

4197026_prap (150x100, 3Kb)

Еще в прошлом веке Амундсен, Кук, Пири и другие фиксировали в записях явления неизвестных земель на территории Арктики. А Кук даже попробовал ее сфотографировать. Норвежец Олаф Янсен с отцом, якобы, даже совершали путешествие на север Земли. Там в какой-то определенной точке они, не заметив, попали в дыру, а потом вышли на южном полюсе. Но до того как выйти, повстречали великанов, побывали в городах, похожих на те, что описываются в мифах об Эдеме и Аваллоне. Тот же туман, мягкий рассеивающийся свет, отсутствие ночей, потому что свет опять же, видимо, искусственный (под землей нет ни солнца, ни других небесных светил, а, значит, нет и смены дня и ночи). Есть и другие, подобные этому описанию, произведения. Современные, они несут в себе массу отражений кельтской мифологии и мифологий других стран. Конечно, возможно, путешественники просто перечитали в свое время саг и сказаний.
4197026_shgzshg (150x145, 2Kb)
Но если предположить, что остров (земля, материк или что-то другое) все-таки есть, то, возможно, повествуя о дверях в море, земле, на севере и так далее, очевидцы говорили только о входах. Сама же земля Обетованная может существовать где угодно.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 25-05-2011 03:36


Домен:      Эукариоты
Царство:      Животные
Тип:      Хордовые
Класс:      Млекопитающие
Отряд:      Хищные
Семейство:      Кошачьи
Род:      Caracal Gray, 1843
Вид:      Каракал


[250x194]


Название «каракал» происходит от тур. karakulak «чёрное ухо», так как задняя сторона ушей у этих кошек чёрная. В Северной Африке каракала также называют берберийской рысью.
Каракал, или степная рысь (лат. Caracal caracal), хищное млекопитающее семейства кошачьих. Долгое время каракала относили к рысям (Lynx), на которых он похож внешне, однако ряд генетических отличий выделил его в отдельный род. Несмотря на это, каракал ближе стоит к рысям, чем другие кошки.

[365x400]
Внешне напоминает рысь, но меньше размерами, стройнее и с однотонной окраской. Длина тела 65—82 см, хвоста — 25—30 см, высота в плечах около 45 см; масса — 11—19 кг. Уши с кисточками (до 5 см) на концах. На лапах развита щётка из жёстких волос, облегчающая передвижение по песку.
4197026_jhhjj (150x108, 5Kb)
Мех короткий и густой. Окраской напоминает северо-американскую пуму (Felis concolor): песчаный или красновато-коричневый верх, беловатый низ; по бокам морды черные отметины. Кисточки и наружная сторона ушей — чёрные. Очень редко встречаются чёрные каракалы-меланисты.
4197026_rparp (97x148, 3Kb)
Хотя внешне каракал похож на рысь, по морфологическим признакам он ближе всего к пуме. Близок каракал и к африканскому сервалу, с которым хорошо скрещивается в неволе.
Водится в саваннах, пустынях и предгорьях Африки, в пустынях Аравийского полуострова, Малой и Средней Азии. На территории СНГ малочислен: встречается в пустынях Южной Туркмении, по побережью Каспийского моря доходит до полуострова Мангышлак, на востоке иногда появляется в Бухарской области Узбекистана.

Подвиды каракала распространены:
4197026_or (150x135, 4Kb)
    Caracal caracal caracal — в Судане и Южной Африке,
    Caracal caracal algira — в Северной Африке,
    Caracal caracal damarensis — в Намибии,
    Caracal caracal limpopoensis — в Ботсване,
    Caracal caracal lucani — в Габоне,
    Caracal caracal michaelis — в Туркмении (вымирающий вид, не более 300 особей),
    Caracal caracal nubicus — в Судане и Эфиопии,
    Caracal caracal poecilictis — в Нигерии,
    Caracal caracal schmitzi — от Аравии до Передней Индии.

 Образ жизни и питание
4197026_ropr (150x98, 3Kb)
Деятелен каракал главным образом ночью, но зимой и весной появляется и днем. Убежищами ему служат расщелины скал и норы дикобразов и лисиц; иногда они используются несколько лет подряд. Самцы занимают обширные территории, а территории самок, более скромные, располагаются на периферии.
4197026_prrprp (97x145, 4Kb)
Хотя у каракала длинные ноги, долго бежать он не может, поэтому охотится, скрадывая жертву и настигая ее большими (до 4,5 м в длину) прыжками. Обладая необычайной скоростью реакции и очень острыми втяжными когтями, каракал способен выхватить несколько птиц из взлетающей стаи. Однако главной пищей ему служат грызуны (песчанки, тушканчики, суслики), зайцы-толаи, отчасти мелкие антилопы, в Туркменистане — джейраны. Иногда добывает ежей, дикобразов, рептилий, насекомых, небольших хищных зверей, вроде лисицы и мангуста, молодых страусов. Может похищать домашнюю птицу, нападать на ягнят и коз. Каракал способен долгое время обходиться без воды, получая жидкость из

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Ламия 17-05-2011 02:12




Ламии - По мнению римских и греческих классиков, ламии обитают в Африке. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина - змеиная. Некоторые ученые называли их колдуньями, другие злобными чудовищами. Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Происхождения они божественного - они потомки одной из многих любовных связей Зевса.

[313x433]

"Филострат в четвертой книге его "О жизни Аполлония" приводит достопамятный пример этого рода, который я не могу опустить, о некоем Мениппе Ликии, молодом человеке 25 лет, который на пути меж Кенхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины; взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместе Коринфа и сказала, что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышат, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает; она же верно и преданно будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно". Молодой человек был философом, жил степенно и скромно и умел сдерживать свои страсти, но перед любовной страстью не устоял; он довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился Аполлоний, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина — змея, ламия, и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, — ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлония молчать, но его это не тронуло, и в тот же миг она, серебряная посуда, дом и все, что в нем было, исчезло: "многие тысячи людей знали об этом происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции"."               Роберт Бертон "Анатомия меланхолии"

4197026_d (150x113, 4Kb)

                                                                                                                           

           Прародительница скифов,если верить Геродоту также имела вид женщиты-змеи.Легенда повествует что Геракл во время своих путешествий забрел в незнакомые земли и попал в огромную пещеру.Там он встретил женщину-змею.Она обещала ему указать путь из этих мест в обмен на интимные услуги.Герой согласился и видимо ему так понравилось что прошло несколько лет.Наконец он засобирался домой(на тот момент у него уже были детишки) и как не просила его подруга остаться он наотрез отказался,оставив ей лишь лук,рог для питья и сандалии.Выросшие дети должны были попытаться натянуть лук-тот у которого это получится и должен остаться хозяином на этой земле- двое остальных должны искать приют для себя в других землях.Скиф и стал тем кто смог натянуть лук.

4197026_gn (116x150, 6Kb)

    В религиях многих стран существовали культ змея,Русь не является исключением,но эта тема стоит отдельного рассмотрения.
4197026_ne (103x150, 6Kb)
Пьесу Еврипида «Ламия» (где говорилось о ливийской сивилле) упоминает Лактанций.
"Название "ламия" этимологически выводится из "lammaszt'a", слова, которым в Ассирии и Вавилоне называли демонов, убивающих грудных младенцев.

4197026_wa (150x120, 3Kb)

Древнееврейским словом "лилим" в

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Параллели 13-05-2011 01:10


Во все времена человек пытался заглянуть за грань известного ему мира.Помимо того что вселенная разделяется,кроме физического мира на ряд тонких миров-астральных он множится на мирриады вполне физических миров и вселенных,по крайней мере так считают некоторые чудаки от науки.

4197026_w (150x113, 5Kb)

Альберт Эйнштейн в течение всей жизни пытался создать «теорию всего», которая описала бы все законы мироздания. Однако у него это неполучилось.

Сегодня астрофизики предполагают, что наилучшим кандидатом на эту теорию является теория суперструн. Она не только объясняет процессы расширения нашей Вселенной, но и подтверждает существование других вселенных, находящихся рядом с нами. Кстати сама по себе теория о постоянном расширении вселенной довольно спорная но сейчас не об этом.«Космические струны» представляют собой искажения пространства и времени. Они могут быть больше, чем сама Вселенная, хотя толщина их не превышает размеров атомного ядра.
4197026_e (150x114, 12Kb)
Тем не менее, несмотря на удивительную математическую красоту и целостность, теория струн пока не нашла экспериментального подтверждения. Вся надежда на Большой адронный коллайдер. Ученые ждут от него не только открытия частицы Хиггса, но и некоторых суперсимметричных частиц. Это будет серьезной поддержкой теории струн, а значит, и других миров. Пока же физики строят теоретические модели иных миров.

1950-е год ы. Миры Эверетта
4197026_n (150x94, 2Kb)
Первым о параллельных мирах в 1895 году землянам сообщил писатель-фантаст Герберт Уэллс в рассказе «Дверь в стене». Спустя 62 года выпускник Принстонского университета Хью Эверетт поразил коллег темой своей докторской диссертации о расщеплении миров.

Вот ее суть: каждый миг каждая вселенная расщепляется на непредставимое количество себе подобных, а уже в следующий миг каждая из этих новорожденных расщепляется точно таким же образом. И в этом огромном множестве есть множество миров, в которых существуете вы. В одном мире вы, читая эту статью, едете в метро, в другом — летите в самолете. В одном — вы царь, в другом — раб.

Толчком к размножению миров служат наши поступки, объяснял Эверетт. Стоит нам сделать какойнибудь выбор — «быть или не быть», например, — как в мгновение ока из одной вселенной получилось две. В одной мы живем, а вторая — сама по себе, хотя мы присутствуем и там.

Интересно, но… Даже отец квантовой механики Нильс Бор остался тогда к этой сумасшедшей идее равнодушным.

1980-е годы. Миры Линде
4197026_o (150x113, 4Kb)
Теория многомирья могла бы и забыться. Но вновь на помощь ученым пришел писатель-фантаст. Майкл Муркок по какому-то наитию поселил всех жителей своего сказочного города Танелорн в Мультивселенную. Термин Multiverse тотчас замелькал в трудах серьезных ученых.

Дело в том, что в 1980-е у многих физиков уже созрело убеждение, что идея параллельных вселенных может стать одним из краеугольных камней новой парадигмы науки о структуре мироздания. Главным поборником этой красивой идеи стал Андрей Линде. Наш бывший соотечественник, сотрудник Физического института им. Лебедева Академии наук, а ныне профессор физики Стэнфордского университета.

Линде строит свои рассуждения на базе модели Большого взрыва, в результате которого возник молниеносно расширяющийся пузырек — зародыш нашей Вселенной. Но если какое-то космическое яйцо оказалось способным породить Вселенную, то почему нельзя предположить возможность существования других подобных яиц? Задавшись этим вопросом, Линде построил модель, в которой инфляционные (inflation — разду-вание) вселенные возникают непрерывно, отпочковываясь от своих родительниц.
[640x480]
Для иллюстрации можно представить себе некий резервуар, заполненный водой во всех возможных агрегатных состояниях. Там будут жидкие зоны, глыбы изо льда и пузыри пара — их и можно считать аналогами параллельных вселенных инфляционной модели. Она представляет мир как

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии