• Авторизация


Ламия 17-05-2011 02:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Ламии - По мнению римских и греческих классиков, ламии обитают в Африке. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина - змеиная. Некоторые ученые называли их колдуньями, другие злобными чудовищами. Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Происхождения они божественного - они потомки одной из многих любовных связей Зевса.

[313x433]

"Филострат в четвертой книге его "О жизни Аполлония" приводит достопамятный пример этого рода, который я не могу опустить, о некоем Мениппе Ликии, молодом человеке 25 лет, который на пути меж Кенхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины; взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместе Коринфа и сказала, что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышат, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает; она же верно и преданно будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно". Молодой человек был философом, жил степенно и скромно и умел сдерживать свои страсти, но перед любовной страстью не устоял; он довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился Аполлоний, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина — змея, ламия, и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, — ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлония молчать, но его это не тронуло, и в тот же миг она, серебряная посуда, дом и все, что в нем было, исчезло: "многие тысячи людей знали об этом происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции"."               Роберт Бертон "Анатомия меланхолии"

4197026_d (150x113, 4Kb)

                                                                                                                           

           Прародительница скифов,если верить Геродоту также имела вид женщиты-змеи.Легенда повествует что Геракл во время своих путешествий забрел в незнакомые земли и попал в огромную пещеру.Там он встретил женщину-змею.Она обещала ему указать путь из этих мест в обмен на интимные услуги.Герой согласился и видимо ему так понравилось что прошло несколько лет.Наконец он засобирался домой(на тот момент у него уже были детишки) и как не просила его подруга остаться он наотрез отказался,оставив ей лишь лук,рог для питья и сандалии.Выросшие дети должны были попытаться натянуть лук-тот у которого это получится и должен остаться хозяином на этой земле- двое остальных должны искать приют для себя в других землях.Скиф и стал тем кто смог натянуть лук.

4197026_gn (116x150, 6Kb)

    В религиях многих стран существовали культ змея,Русь не является исключением,но эта тема стоит отдельного рассмотрения.
4197026_ne (103x150, 6Kb)
Пьесу Еврипида «Ламия» (где говорилось о ливийской сивилле) упоминает Лактанций.
"Название "ламия" этимологически выводится из "lammaszt'a", слова, которым в Ассирии и Вавилоне называли демонов, убивающих грудных младенцев.

4197026_wa (150x120, 3Kb)

Древнееврейским словом "лилим" в мидраше именуют демонических детей Лилит.(Кто не знает Лилит считается первой женой Адама-до Евы,она тоже была наполовину змеей). Известны строки из Книги пророка Исайи (34:14), которые в большинстве переводов говорят о "Лилит", или "ночном привидении", в переводе же Св.Иеронима они выглядит так: "...ibi cubavit lamia et invenit sibi requiem".

4197026_l (110x149, 3Kb)
В восточной Европе ламия "ассоциировалась также с ночным кошмаром — Марой. У южных славян ламя — чудовище с телом змеи и собачьей головой; она темной тучей опускается на поля и сады, пожирает плоды земледельческого труда."

4197026_i (122x102, 2Kb)
Дело в том, что в средневековье ламия (как и Лилит) стала синонимом сатанинского демона, дьявола родом из ада. Опороченное произведение Ульриха Молитора "О демонах и чародейках" (1493) это ведь в оригинале-то "De lamiis et Phitonicis mulicribus". Ламий связали с инкубами и суккубами, превратили в упырей, демонов ночи, добавив к ним такие разновидности, как лемуры, эмпузы (ср. "Фауст" Гёте) и мормолики"  и поселив в лесах, оврагах и заброшенных замках.

[250x477]

            

Не демоном а вполне земной женщиной была-Ламия флейтистка родом из Афин, она за долги родителей была еще ребенком продана в рабство в Египет, где и обучалась игре на флейте и искусству любви. О египетском периоде ее жизни сведений не сохранилось. Известно, что там, на одном из празднеств, она покорила сердце царя Птоломея, которому принадлежала вплоть до морского поражения, нанесенного ему Дмитрием, царем Македонии. Кто знает, может, не возьми Птоломей с собой в поход Ламию и проводи он больше времени в подготовке к сражению, история повернулась бы совсем иначе. Попав в числе прочей военной добычи в плен к победителю, выступив на пиру в честь победы со своим коронным номером с раздеванием и игрой на флейте во время танца, она сумела покорить сердце Дмитрия, став его любовницей и госпожой в полном смысле этого слова. Плутарх сохранил для нас историю любви Дмитрия и Ламии. Он описывал македонского царя человеком такой совершенной красоты, с такой благородной, величественной осанкой, что ни художники, ни скульпторы не могли уловить черты его лица. Лицо его выражало одновременно мягкость и суровость, жестокость и притягательность. Живость, гордость и пыл юности соединялись в нем с видом героя, с геройским величием и истинно царским блеском. Таков был покоритель городов, супруг нескольких королев и развращенный любовник флейтистки. Ламия была искусна не только в любви, был у нее и талант композитора. «В своем эротическом экстазе Дмитрий доходил до того, что лежа ночью на ложе своей любовницы, галлюцинировал, слышал ее музыку, слышал вновь те мотивы, которые она играла ему во время ужина, восхищаясь особенно чарующими отрывками». Разумеется, жены ревновали, а царь жил как хотел.

Страшная месть землякам

Ламия сопровождала царя во всех военных походах. Впрочем, это было принято в те времена: жен оставляли дома, а сами уходили воевать, прихватив для потехи публичных женщин. В отличие от Птоломея, царь Дмитрий во время похода не терял головы и сумел покорить Афины. Ламия не забыла, как с ней обошлись земляки, как ей пришлось стоять голой на рабском рынке, демонстрируя свое юное тело. Теперь она имела возможность отомстить, что она и сделала. По ее настоянию, Дмитрий тотчас же по взятии Афин потребовал с покоренного города контрибуцию в 250 талантов. Один талант равнялся 25,8 кг золота. (При современной цене 313 долларов за унцию это 65 миллионов долларов.) Когда после неимоверных усилий сумма эта была собрана и принесена к ногам победителя, он презрительно отвернулся от золота, сказав: «Отдайте его Ламии, это ей на туалетное мыло!» Позор от сознания, что их золото будет потрачено таким образом, был для афинян гораздо тяжелее, чем самый факт уплаты контрибуции, обиднее же всего был сам тон слов Дмитрия. Но одним выкупом не обошлось. Ламия широко воспользовалась властью победителя над своими соотечественниками. Чтобы оскорбить религиозные чувства земляков, она заставила своего любовника устроить ей спальню в храме Минервы. За эту выходку ни боги, ни люди ее не покарали. Только смерть царя во время одной оргии прекратила господство Ламии. Но афиняне не стали преследовать ее, видимо, из-за того, что она вернула часть денег, и ей удалось умереть своей смертью. После ее смерти они воздвигли статую в честь Венеры в образе Ламии, решив, что боги ведут себя именно так, как она.

4197026_or (117x150, 7Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ламия | Pantagius - Дневник Pantagius | Лента друзей Pantagius / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»