• Авторизация


Приемы работы с кистью. Акварель. 12-03-2012 12:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Приемы работы с кистью в акварельной живописи.

Любите ли вы акварель так же, как люблю ее я?

Уверена, да! Акварель не может не нравиться: она настолько обаятельна, воздушна и легка, что не оставляет равнодушным никого. Первый мой урок может показаться очень простым, однако, это не совсем так. Акварель — штука капризная, простого «привет» будет явно недостаточно. Выполнив простые упражнения, вы почувствуете себя смелее и увереннее, а это — залог успеха!

[678x316]

 

Акварель — удивительно обаятельный материал, сложный и простой одновременно. Впрочем, все как в жизни: простое — оказывается далеко не таким покладистым, как казалось до знакомства. За ее воздушностью и легкостью прячутся разные сложности: практически нет возможности для исправлений, художник должен постоянно следить, не высох ли лист, предотвращать появление «луж» на листе. Кроме того, акварельная живопись не терпит абы какой бумаги или некачественных кистей. Художник должен хорошо ориентироваться в материалах и верно подбирать их для своих работ.

Прежде всего, акварель не терпит исправлений и замыливаний. Для того, чтобы работа выглядела чистой и яркой, вам необходимо запомнить простое правило: нельзя касаться одного и того же места дважды, бумага потеряет свою свежесть, а краски — прозрачность. Именно поэтому, акварель требует полной сосредоточенности. Ведь исправлений практически не должно быть. Художник должен быть внимателен и собран. Но в то же время, когда пишешь акварелью, важно быть раскованным и смелым, именно это отличает хорошую акварель.

-------------------------------------------------------------------------------------

 

Список необходимых материалов для акварельной живописи:

 

Акварельная бумага (лучше склейка, или бумага на планшете)

 

4195696_skl (300x233, 53Kb)

Склейка акварельная.

 

12 листов акварельной бумаги размером 24х32 см, склеенной по четырем сторонам. Высокая плотность 300 г/м, среднее зерно — чего еще желать акварелисту. Все склейки Lana имеют картонную подложку, поэтому вы можете рисовать без планшета, просто установив на мольберт.

 

[показать]

 

На заметку: бумага отлично подходит для всех “мокрых” техник, будь то гуашь, акварель.

 

Акварельные краски.

 

4195696_source_akv_ladoga_2041026 (500x450, 238Kb)

Акварель - это водяные краски. Основное качество акварели -  это прозрачность и мягкость красочного слоя.  

подробнее…

 

Кисти (белка, колонок)

— плоские и круглые; большой, средний и маленький номер 

 

[показать]Кисти должны быть качественными и лучше, если это будут натуральные материалы, такие как колонок или белка, хорошо удерживающие влагу. Широкие плоские — для заливок больших пространств, тонкие круглые для проработки деталей. Если подойти к процессу творчески, то можно «выжать» из кисти максимум интересных эффектов: непрерывные плавные линии, сухие, рваные штрихи, набрызг. подробнее…   

 

 

Вода (лучше выбрать емкость побольше)

Тряпочка

Пластиковая палитра (или листы плотной бумаги)

 

Прежде чем приступить к настоящим «взрослым» урокам, рекомендую вам познакомиться с акварелью поближе: узнать ее свойства, попробовать смешивать цвета и почувствовать в руке кисть. Следующие упражнения в этом помогут. Может показаться, что урок очень простой, но практика показывает, что даже прописные истины стоит повторить еще раз: вероятно какие-то приемы вылетели из головы, а кому-то это будет даже в новинку.


---------------------------------------------------------------------------------------

Упражнения с кистью.

 

Полный контроль.

Кисть круглая, держим в руке как обычную ручку. Движения легко контролировать: мы можем варьировать толщину линии, ее направление. Можем даже написать слово:

 

[678x316]

 

Ровные линии плоской кистью.

Кисть плоская, положение в руке — то же. Штрих получается ровным, не меняющим своей толщины. Плоская кисть дает возможность подчеркивать, уточнять детали ровным штрихом, если ее развернуть ребром. Я часто использую такую кисть для рисования архитектуры. У нее идеальная форма для прорисовки окошек, колонн, лестниц. А сухая плоская кисть может «подбирать» избытки краски в заливках.

 

[678x316]

 

Свободная кисть.

Кисть держим в руке как нож, чуть дальше от основания, чем обычно. В процессе рисования разворачиваем кисточку по часовой стрелке и обратно. Такой способ позволяет получить линии совершенно предсказуемые, живые. Чем дальше от основания вы держите кисть, тем более вариативные будут линии.

 

[678x316]

 

Удары кистью.

Кисть держим почти за кончик ручки, легкими движениями раскачиваем кисть вверх-вниз так, чтобы она оставляла отпечатки на бумаге.

 

[678x316]

 

Регулируем нажим.

Кисть держим любым способом, секрет лишь в том, насколько плотное будет нажатие на бумагу. Краска не сможет поступать равномерно, и мазок получится сухим. В зависимости от бумаги, которую вы используете, эффект будет различным. Зернистая бумага способствует более сухому мазку, гладкая — наоборот.

 

[678x316]

 

Растяжки и разводы.

Конечно, куда без традиционной техники: акварельные разводы — простор для экспериментов. Цвета смешиваются и перетекают друг в друга волшебным образом! Кроме того, сухие мазки смотрятся уместными в контрасте с жидкими заливками. На них глаз отдыхает.

 

[678x316]

 

Рисуем кончиком черенка.

Достаточно интересный прием — рисование деревянным кончиком кисти. Этот способ подходит только для водянистых поверхностей. Выглядит примерно так:

 

[678x316]

 

Брызги.

Ну и в заключение, брызги. Крупные брызги получаются с помощью кисти; мелкие — зубной щетки. Тут главное натренироваться: влаги не должно быть слишком много, но и не слишком мало.

 

[678x316]

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

 

Разбираем рисунок по косточкам.

 

В заключение, попробуем на примере разобрать, где и как применять показанные техники. В натюрморте с первым чаем я использовала некоторые из них.

Основной идеей было желание передать солнечное настроение и свежесть утра, поэтому я оставила белый фон. Но такое решение требует максимальной точности, потому что любые исправления будут бросаться в глаза. В тенях — широкие прозрачные заливки; узоры на блюдце и каемка у чашки — результат работы колонковой кистью небольшого размера.

В чае — плавные переходы разных теплых оттенков разного тона. Кисть я выбрала среднюю беличью — для точности по краям достаточной свободы внутри пятна. Когда «чайное пятно» почти высохло, я протерла блик сухой упругой кистью.

Мне показалось, что в работе не хватает «живинки», и тогда я добавила немного брызг того же цвета, что и тени, чтобы они не отвлекали на себя много внимания, но при этом давали эффект легкой небрежности.

 

[678x496]

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

Автор:  Калачева Вероника

Источник: Цветные Понедельники

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

Дополнительный материал:

 

Подбираем кисть.

смотрите здесь…

4195696_ye_2 (200x200, 22Kb)

Как держать акв. кисть.

смотрите здесь…

4195696_ye (200x200, 27Kb)

Маскирующая жидкость.

смотрите здесь…

4195696_ye_1 (200x200, 18Kb)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Сообщество "Decor_Rospis"

[показать]

 

С уважением и любовью! Алёна.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
alona777 12-03-2012-12:30 удалить
Ответ на комментарий Biryusinka # Приятного Творчества Полина!
alona777 12-03-2012-14:41 удалить
Ответ на комментарий БусяТ # Рада, что вам понравилось!
marmelatka28 12-03-2012-15:48 удалить
Удачно залетела на огонёк :)) Привет Алёшкин. Спасибо за полезно-интереснейший постик.
ичто 12-03-2012-15:52 удалить
Спасибо, Алена. Хороший урок - конструктивный и понятный.
alona777 12-03-2012-16:14 удалить
Ответ на комментарий marmelatka28 # Танюшкин, сегодня жди в гости! Есть время...иду на охоту за интересностями...
alona777 12-03-2012-16:15 удалить
Ответ на комментарий ичто # Да, хороший урок, согласна. Вироника, просто Умничка! Есть ссылка на её сайт...там столько света и радости...
ичто 12-03-2012-16:27 удалить
Ответ на комментарий alona777 # Спасибо, буду иметь в виду!
marmelatka28 12-03-2012-17:03 удалить
Ответ на комментарий alona777 # Жду, забегай.
dima5 13-03-2012-12:29 удалить
Спасибо за пост!!! Приглашаю отправиться в виртуальное путешествие на курорт Пампорово
alona777 13-03-2012-12:44 удалить
Ответ на комментарий dima5 # Пользуйтесь на удовольствие!
alona777 02-04-2012-09:53 удалить
Ответ на комментарий shuraeva # Приятного творчества!
Stravinski 13-05-2012-20:05 удалить
Алёнушка, спасибо за прекрасные уроки и подборки! Ваши труды послужили моему очередному возвращению к творчеству! С любовью, Натали! [466x700]
alona777 14-05-2012-07:27 удалить
Ответ на комментарий Stravinski # Приятно это слышать! В добрый путь Натали...в добрый и творческий! С любовью! Алёна. 48615610_flower2 (50x50, 3Kb)
Мне очень понравилось гулять и читать материалы по рисованию акварелью, в вашем дневнике,надеюсь вы не будете возражать,если я стану вашим постоянным читателем.Заранее благодарю
alona777 06-01-2013-00:04 удалить
Ответ на комментарий Алла_Кощеева # Алочка, я буду только рада! Благодарю за теплый отзыв! Мне очень Приятно!
garuda-satka 08-02-2013-14:21 удалить
Вот это я хорошо зашла!!! Мне как раз и надо про акварель. СПАСИБО за интересный и подробный пост!
alona777 08-02-2013-14:55 удалить
Ответ на комментарий garuda-satka # Скоро опубликую прекрасные уроки с акварелью...
Velessa_JeM 02-07-2013-02:23 удалить
Спасибо, Хороший урочек!
alona777 02-07-2013-11:40 удалить
Ответ на комментарий Velessa_JeM # Вот и чудненько!


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Приемы работы с кистью. Акварель. | alona777 - Удивительный мир Росписи. | Лента друзей alona777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»