Появился заграничный термин horeca в России с началом развивития цивилизованного ресторанного бизнеса т.е. конец 90х. Практически одновременно с открытием множества ресторанных и игорных заведений по европейскому образцу (но в нашем исполнении) появились компании поставщики, специализирующиеся на работе с ресторанами, барами, кафе и в целом с предприятиями общественного питания. Именно поставщики сегмента баров и ресторанов считаются по праву, авторами термина хорека, а некоторые работники ресторанных профессий, и не знают о существовании такого названия. Естественно, иностранное название пришло к нам из-за грнаницы, где выделение сегмента сбыта и движение ресторанных поставщиков организовалось гораздо раньше, продажи получили название от отэлей ресторанов и кафе -HOtel REstaurant - HORECA. Другой вариант - вместо cafe - casino, в казино всегда есть бар с алкоголем и кофе, что также является хорошим сбытом продуктов премиального сегмента. Именно алкоголь, кофе, чай и вода в первую очередь являются стратегическими продуктами для баров. И по всей видимости алкогольные компании планируя конкурентную стратегию сбыта, сформировали название ресторанного направления horeca. Другое, уже наше, альтернативное название хорека - КаБаРе - кафе, бары, рестораны.
Кроме стабильного сбыта, хорека имеет другое важное значение в продвижении продукции - РЕКЛАМА. Как показывают иследования, самая эфективная представленность продукции - horeca, любой посетитель находясь в ресторане в среднем 30 минут наблюдает в поле зрения какой-либо продукт. По этому среди поставщиков продукции жесточайшая конкуренция на право осуществлять поставки. Также есть обратный эфект - ресторан, оставляющий негативное впечатление, может отрицательно воздействовать на все что в нем находистя.
Как правило - преставители фирм horeca являются лучшими агентами по продажам, поскольку должны обладать исключительными качествами, рестораторы очень разборчивы в выборе продукции для своих гостей. Например кофе для ресторана должен быть наивысшего качества и при этом цена имеет не последнее значение. Однако бурное развитие рынка в последние годы и кризис вносят свои коррективы в российскую хореку. Недорогие кафе очень востребованны и помимо премум-класса продукция среднего уровня имеет огромный спрос. Не существует учебных заведений, которые готовят специалистов по хореке - опыт в работе играет все большее значение в квалификации продавца, основные критерии оценки труда это уровень ресторанов и объем продаж агента в хореке. Следовательно, очень важно уметь оценивать перспективность предприятия, в общем тонкостей в работе - масса.
Специализированные ресторанные выставки хорека это неотъемлемая часть поставщиков и рестораторов, особенно в начале карьеры. Российский ресурс хорека.ру и сайт работа в ресторанах профессиональные сайты для работников баров и ресторанов.
В наши дни ресторанный бизнес еще имеет перспективу развития в качественном и суммарном выражении, соответственно будет развиваться и хорека как канал сбыта.