• Авторизация


Негородские заметки. 04.03.2014. 04-03-2014 19:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мародерщина.
Эпическое, фантастическое... до-поры-до-времени...
[700x454]
В случае возникновения Большого Передела (БП – здесь вариантов расшифровки на любой вкус и цвет) появятся не просто "ходоки" за продуктами из городов по селам на велосипедах, появятся организованные, вооруженные и моторизованные банды, а может и отряды продразверстки от «правительства» (это уже было в нашей многострадальной истории), думаю, нужно внести поправку на это, хотя, с «правительством» бессмысленно бороться – история всегда заканчивается поражением людей против Системы...
Спрятаться от глобального кризиса в селе нечего и думать. Этот путь обречен на провал.
Так и представляется картина: миллион мародеров в городах, выглянув утром в окно и увидев там БП, чешут затылок, садятся, разворачивают карту, и глядят – та-ак, где тут село Букашкино, и как его найти?

Строим цепь рассуждений.
1) В стране сейчас 1 треть сельского населения и 2/3 городского.
2) Из городского населения как минимум половина имеет прямых родственников в селах. Родителей, бабушек-дедушек, которые сейчас грустят в одиночестве. Естественно, при БП эти понаехавшие люди прямым ходом отправятся обратно в село. Не как мародеры, а как хозяева, захватив все ценное что можно забрать из города. И будет соотношение уже обратное: 2/3 сельских и 1/3 городских.
3) Оставшаяся 1/3 городских тоже неоднородна. Те, кто живут в малых городах, райцентрах, в общем в одноэтажных частных зонах – в основном все имеют возле дома хоть маленький, да огород. К тому же, вероятно, что большая его часть имеет прямых родственников в окрестных селах. Конечно, у них проблемы будут серьезные – но все же не тот п-ц, который наступит в больших городах в инфраструктурную фазу кризиса, когда отключатся всякие водопроводы с электричествами.
4) И наконец остается та часть крупных и средних городов, которая не имеет родичей в селах. С учетом пункта 3 – я прикидываю это количество как что-то между 1/4 и 1/5 населения страны. Вот они как раз и будут источником тех самых банд мародеров, о которых речь. И они проигрывают чисто по численности. Один мародер не обмародерит трех селян (в среднем по стране).
5) Естественно, в п.4 идет речь о среднем числе, а все будет зависеть от концентрации мародеров в конкретном месте. Естественно, прямо рядом с большими городами – концентрация мародеров будет несравнимо выше концентрации селян. И вот там селянам реально придется плохо.
6) Мой прогноз – что концентрация мародеров будет выше средней на расстояниях порядка 20-30 км от границ крупного города.
7) Следствие этого – на расстояниях более далеких концентрация мародеров будет ниже средней. И чем дальше, тем более низкой.
8) Конечный итог цепи рассуждений. На моем расстоянии от города концентрация мародеров будет существенно ниже, чем прогнозная средняя; при том что прогнозная средняя – 20-25% соотношения между горожанами и селянами. Насколько существенно ниже – с этим можно спорить (лично я думаю, что на мои 237 км из мародеров дойдут единицы, а в основном будут наблюдаться мигранты – а это совсем не одно и то же, у мигранта на руках семья и шмотки, он будет вести себя гораздо скромнее), но в любом случае нельзя отрицать, что при такой оценке сельское население везде, кроме непосредственных окрестностей крупных городов (20-30 км) СМОЖЕТ дать однозначный отпор мародерствующему городскому.
9) Дополнение. Все предыдущие рассуждения исходили из того, что все горожане потенциальные мародеры. Я более чем уверен, что в реальности это не так. Безусловно, в городе есть смелые решительные люди, владеющие оружием, которые в момент, близкий к голоду, не остановятся перед тем как собрать шайку таких же как они, и двинуться по окрестным селам. Однако - 100 ли процентов таких людей из мужского населения? По моим наблюдениям – даже не 10. Опасности мародера, как одиночного, так и группового, подстерегают совсем неиллюзорные. Просто даже выйти из города – опасно. На улицах тоже будут шастать такие как они, не отягощенные чувством "своих не трогать". Каждый сам за себя! Затем, на выезде из города может запросто поджидать перекрытая трасса, и суровые военные люди. (К слову сказать, при самом начале беспорядков власти перекроют все крупные трассы, ведущие из столицы и других крупных городов). Если власти будут беспомощны – то военные и полицейские люди могут организоваться и сами: стволы лишними не бывают. "Стой, кто такой, откуда, куда? что ты там забыл? бандитизмом заниматься идешь? так-так, и ствол при себе? а иди-ка сюда". Прошли успешно, прошли 20-30 км, и у половины вашей группы безнадежно натерты ноги. Даже в удобных кроссовках, которые не у всех-то есть. Далее, допустим, все препоны пройдены, и суровые люди заходят в село. Какой отпор им дадут селяне? Будут ли каждый сам за себя, или они организуются в отряд со своим оружием, и сядут в засаду? Въездов в село не так уж много, и малозначащие въезды еще надо знать. После пары-тройки ограбленных и убитых сельчан остальные запросто могут вспомнить принципы самоорганизации, и наладить коллективную оборону. Стволы в селе тоже есть – достоверно, в моем селе как минимум несколько десятков охотничьих ружей, и боеприпасы тоже имеются. Прошла ваша группа засаду – а вам в спину залп. И даже если вы успешно вламываетесь в дом одиночных людей – какова вероятность, что вы из-за дверей внезапно не получите вилами в живот? Думаете, нулевая? Да, товарищи его убьют (если вы с товарищами), но вашему животу от этого легче не станет. Тем более если на крики прибежит несколько соседей, тоже с вилами – тогда и товарищам достанется. Ну и наконец, допустим, вы успешно нагрузились мясом-салом-картошкой, каждому по 30 кг в рюкзак, и потопали домой, и успешно дошли до города. Думаете, на входе в город вашу группу с набитыми рюкзаками не будет кому встретить? А до дома – полгорода надо пройти.
Да, группа реально суровых людей все эти препятствия имеет все шансы преодолеть. Но кто такой средний городской мужчина? Это офисный работник, какой-нибудь менеджер по продажам или программист. Последние 10 лет его основным занятием было сидение в офисе. Ствол с боеприпасами дома есть? Откуда. Нету конечно же. Друзья-товарищи – такие же как он сам, сдружила вас пьянка по пятницам. Все вышеописанные опасности он в общем-то представить себе в состоянии - ведь не идиот же, и даже не будучи трусом, безоглядной-то смелости в нем откуда взяться? Большая часть обычных людей психологически не готовы к сознательному риску, тем более к бою. Он элементарно будет бояться идти на подобные шаги, оттягивать их. Просидит дома до того момента, пока не ослабнет от голода. Для этого, в общем-то, достаточно трех дней (На голоде сильно меняется и психика, и физические возможности. Становится все пофиг, ничего делать не хочется, только сидеть. Если заставишь себя что-то делать – то бессилие наваливается очень быстро, выносливость падает в десятки раз – просто становишься, руки опускаются, ноги подгибаются). Даже если потом и решится – какой в этом состоянии поход, какие пройденные десятки километров, с груженым рюкзаком? Я оцениваю количество подобных людей минимум в 90% от мужчин в большом городе. А эта оценка уменьшает реальную концентрацию мародеров еще в десяток раз.
Говоря о жизни вдали от города нельзя забывать о безопасности своих близких Вопрос – как Вами решена эта проблема, вернее что ВЫ предусмотрели?
Самое главное – это меры пассивной защиты, среди которых две основные – это 1) достаточное удаление от крупных городов и от трассы;
2) невыделение из общей массы окружающих селян
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (71): вперёд» последняя»
lady_Marpl 04-03-2014-19:40 удалить
Мы тоже переехали в посёлок 8 лет уже как,- я понимаю, какая вас и вашу семью поджидает опасность! Что же делать?
FytarcAS 04-03-2014-19:40 удалить
Сань,со многим несогласен.Очень много "шатких мест"
Белл63 04-03-2014-19:56 удалить
Чтобы выжить в таких условия, надо рассмотреть запасной вариант- присоединение к группе мародеров.
Негород 04-03-2014-20:01 удалить
Ответ на комментарий lady_Marpl # Жить.
... но предвидеть и быть готовым.
Негород 04-03-2014-20:02 удалить
Ответ на комментарий FytarcAS # Леш, привет!
Идеального варианта все равно не получится.
Какие предложения будут?))
Негород 04-03-2014-20:03 удалить
Ответ на комментарий Белл63 # ... а лучше возглавить!))
FytarcAS 04-03-2014-20:09 удалить
Ответ на комментарий Негород # Привет Саш )
Предложения ???? Нет ,Саш,предложений ,просто нет.Будет как в песне : "..... кто не сдохнет,тот прорвется ....."
Спрятаться можно .....,точнее возможно ..... в Сибири где нибудь , а так ..... варианты нерадостные будут
Белл63 04-03-2014-20:16 удалить
я так далеко не смотрю)))) я так чтобы выжить
Негород 04-03-2014-20:29 удалить
Ответ на комментарий FytarcAS # ... трудно спорить))
Негород 04-03-2014-20:30 удалить
Ответ на комментарий Белл63 # Выжить, это - да...
Надо.
... и предусмотреть...
Белл63 04-03-2014-20:36 удалить
чтобы предусмотреть- буду в этом году огород сажать, чтобы было, печек разных заготовила на все случаи жизни от газовых походных до обыкновенной
Негород, это какие же варианты предполагаются?
оккупацыя с Большой и Малой Медведиц? свой - большой Бумм!!!?
тогда я не очень понимаю - чего оттягивать?
все одно жопа завтра, и чего на сегодня высижывать затаившысь в тмутаракани?
Негород 04-03-2014-20:45 удалить
Ответ на комментарий Белл63 # ... помните пионеров? - будь готов - всегда готов!!!
Белл63 04-03-2014-20:48 удалить
А с чего вообще пошли такие мысли?
Негород 04-03-2014-20:49 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # ... акакжежь - растянуть удовольствие?)))))))
Негород 04-03-2014-20:51 удалить
Ответ на комментарий Белл63 # ... хрупок нынче мир... в любой момент может случится то, о чем и не снилось...
драглайн 04-03-2014-21:00 удалить
Ответ на комментарий Негород # Кукловод всё предусмотрел, кто Пьер Безухов, отправившися убивать тех, кто Непоняли, кто мисс Вселенная на подиуме, девочка с голубыми волосами, а кто Азбуку не хочет учить...
Негород 04-03-2014-21:03 удалить
Ответ на комментарий драглайн # На всякого Барабаса найдется свой Буратино))
драглайн 04-03-2014-21:08 удалить
Ответ на комментарий Негород # я знаю, что ты стрижешь капусту не в эдемском саду.))))
Теорий можно строить много, но как оно на самом деле будет я проверять не хочу. В твоей теории, военные и полиция сами могу начать мародерствовать. Все зависит от глубины кризиса, от многих факторов. Правда, в любом случае, чем дальше от города, чем более труднодоступна местность - тем будет спокойнее, тут я с тобой соглашусь.
Негород 04-03-2014-21:13 удалить
Ответ на комментарий драглайн # ... чтобы капусту стричь, её ещё вырастить надо))
Негород 04-03-2014-21:16 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Здесь лишь гипотетическая модель... одна из многих возможных...
Просчитываю шансы))
Ответ на комментарий Негород # Негород, а шо их просчитывать? Увеличь их - купи ружье! :))))
Негород 04-03-2014-21:37 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Ты не первый кто об этом говорит))... ищу варианты))
Ответ на комментарий Негород # Негород, что-то подобное говорят давно: "тяжело в деревне без нагана" :)).
Негород 04-03-2014-21:42 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # ... осталось ответить на вопрос, где купить?))
... на базаре не продают))
Придется делать виломёт!!!
драглайн 04-03-2014-21:46 удалить
Ответ на комментарий Негород # Ты кнопку RESET вовремя нажал. Капуста -дело времени....
Ответ на комментарий Негород # Негород, купить в оружейном магазине, предварительно получив лицензию.
А виломёт никогда не помешает, как дополнение :)))
Негород 04-03-2014-21:56 удалить
Ответ на комментарий драглайн # :))
... недалекого))
Негород 04-03-2014-21:58 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # ... надо озаботиться))...


Комментарии (71): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Негородские заметки. 04.03.2014. | Негород - Дневник Негород | Лента друзей Негород / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»