• Авторизация


Общинное управление на Ведических традициях. 18-01-2011 13:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Общинное управление на Ведических традициях.

Деление на уровни

Отношение между старшими и младшими уровнями - мастер и ученики.
Разделение по уровням происходит на основе разницы в опытности. Более опытные, мудрые и умелые занимают более высокую ступень, менее опытные, мудрые и умелые являются их учениками. Ученикам доверяется основная масса труда, но труд должен быть построен таким образом, чтобы его выполнение приближало их к мастерству.
Желательно, чтобы у учеников со временем появлялись свои ученики, а также чтобы они по очереди играли роль учителей друг для друга. Процесс обучения всегда является двухсторонним, в котором опыт и понимание предмета обретает как учитель, так и ученики.
Важным является не сам факт принятия решения, а его добровольность, так как в этом случае человек всецело принимает на себя ответственность за свое решение и будет радеть за него, как за свое дитя.

При этом для выполнения конкретной задачи из числа учеников можно выделять того, кто наиболее правильно понимает суть задачи, и назначать его ответственным. В его задачи входит разъяснение остальным сути задания и побуждение (но не принуждение) к его выполнению. Для другой задачи может быть выбран другой ответственный. Каждый ученик согласно своим склонностям и способностям должен хотя бы несколько раз бывать ответственным, это поможет ему со временем стать мастером.
Старшинство по годам не является показателем опытности и мудрости, лишь только предполагает вероятность этого.
Никаких формальных критериев, никакой инициации для перехода из учеников в мастера не должно быть, переход должен быть постепенный и плавный, не слишком заметный для самого ученика, чтобы не было повода для гордыни и чувства собственной значимости. Для перехода в мастера ученик должен обладать для этого достаточными качествами, такими как:
признаки мастерства в его труде
честность, порядочность, развитая совесть
здравомыслие, мудрые суждения, отсутствие поверхностности, наивности, умение оценивать последствия и строить прогнозы
инициативность, желание творить и развивать свои таланты
чувство сопричастности с общиной и забота о её процветании

Количество мастеров и учеников не ограничено никакими рамками. Если мастеров становится много, они могут разделиться на уровни аналогичным образом по принципу опытности и заслуженности.
Количество уровней не должно быть слишком большим и в идеале должно стремиться к двум или трём. Слишком большое количество уровней затруднит осведомленность и ухудшит качество структуры в целом.

Структура управления

Структура управления: круглый стол, коллегия, вече.
Вся структура возглавляется старейшиной-мастером, который выполняет не столько властные, сколько рассудительные функции, или же не имеет главы вообще, и тогда высшим органом управления является совет из наиболее заслуженных мастеров, старейшин. Единоличного правления необходимо избегать, так как оно приводит к возникновению авторитарного диктата, к последующей деградации и крушению структуры.
Все решения принимаются обязательно коллегиально, потому что каждый член общины, в силу своего профессионализма в определенном деле, может знать что-то такое, чего остальные предусмотреть не в состоянии. Кроме того, коллегиальность служит для обеспечения осведомленности всех частей общины о принятых решения.
Решение должно быть принято обязательно единогласно. Если имеются несогласные, их аргументы против должны быть выслушаны, решение скорректировано, а если коллегия видит, что те сами неправы, то их нужно переубедить. Решение не считается принятым до тех пор, пока все участники вече с ним добровольно не согласились. Нельзя перешагивать через несогласных, потому что это приведёт к расколу общины.
Коллегия состоит из равных, никто из коллегии не является авторитетом и примером для подражания.
В вече участвуют члены общины, близкие по уровню опытности и заслуженности, например - только мастера или только ученики. Если туда приходит член общины другого уровня, то он не имеет права решающего голоса, а только совещательного, даже в том случае если это мастер пришёл на коллегию своих учеников. Если принятое учениками решение в корне ошибочно, мастер может изложить причины, почему, но аннулировать их решение он не может: ученики должны получить собственный опыт ошибок, если они еще не настолько мудры, чтобы понять мастера.
Община может принять решение разделиться (создать дочернюю общину), если в ней стало слишком много участников и принимать решения стало затруднительно.
Мастера применяют древние Ведические знания для построения структуры общины, повышения уровня мастерства себя и своих учеников, а также для повышения общей успешности начинаний общины:
применяется Ведическая символика, как для символизации самой общины (согласно её направленности, характера Высшего покровительства и т.д), так и в качестве обереговой символики для членов и имущества общины. При этом культа символики не существует. Участники вольны носить или не носить на себе символы, однако их уровень развития и понимания должен быть таков, чтобы они были способны сделать взвешенный выбор в этом вопросе.
назначение конкретных мастеров и учеников на определенный труд происходит с учетом их варны, наклонностей и иных данных, получаемых в том числе из астрологических и нумерологических расчетов по Ведической традиции.
применяется Ведическая ритуалистика, календарь, праздники, обряды, посты и т.д, которые служат главным образом для повышения здоровья, уровня развития и личных возможностей членов общины, а также для поддержания общинного “командного духа”.
община принимает участие в личной жизни каждого члена, помогая ему жить согласно Ведическим наставлениям, в любви и гармонии, предоставляя знания, психологическую и поддержку и помощь конкретными делами. Помощь осуществляется добровольно и безвозмездно. Безвозмездность помощи формирует у того, кому помогают, чувство долга положительного свойства, и заставит его самого безвозмездно оказать помощь другим при необходимости.

Осведомленность

Управляемость структуры обеспечивается через полную, тотальную осведомленность всех участников обо всем, что связано с жизнедеятельностью структуры. Информация через структуру протекает свободно во всех направлениях. Любой участник имеет право выяснить интересующую информацию даже у самых высших мастеров или старейшин, обратясь к ним лично.
Все участники общины должны быть осведомлены о причинах и целях принимаемых решений, а также о том, зачем они делают то, что делают. Обязательно полное понимание всеми своих ролей в общем деле: кто что должен делать, что от этого получат все, какова конечная цель и зачем нужно её достигать.
Осведомленность и понимание необходимости - самый важный побудительный мотив для всех членов общины, так как это побуждает их добровольно, без какого-либо принуждения, выполнять свой труд, не теряя чувство собственной полезности и необходимости. Без осведомлённости невозможно достичь добровольности.

Движущая сила

Основной движущей силой в Ведической общине является любовь и желание творить, или, говоря проще - энтузиазм.
Поскольку труд на энтузиазме - самый эффективный, то энтузиазмом членов общины следует пользоваться максимально. Если есть такая возможность, им надо позволять трудиться именно там, где им больше всего хочется, так как именно там они принесут больше всего пользы за единицу времени. К тому же, таким людям долгое время не требуется какой-то внешней мотивации для труда.
Через энтузиазм достигается понимание членом общины своего призвания в жизни, через него он из ученика быстрее всего достигает мастерства.
Также немало значения уделяется режиму труда. Община использует режим труда, при котором невозможна долгая, продолжительная усталость, которая снижает ресурсы организма. Также используется оптимальный для человека распорядок дня.
Благодаря построению труда на основе энтузиазма, мастерства и знания природы человека, Ведическая община способна обходиться малым количеством людей для решения практически любых задач.
Труд, за который тяжело взяться с энтузиазмом, должен равномерно распределяться между способными его выполнять членами общины и поощряться в виде общественного почета. Люди, занимающиеся таким трудом, постоянно должны меняться, чтобы избежать усталости и потери интереса к труду и жизни в целом.
В труде следует максимально избегать страха, так как страх угнетающе действует на основное движущее чувство - любовь.
Члены общины являются главными получателями плодов своего труда, или же, во всяком случае, получить конечный продукт в качестве награды за свой труд не должно составлять большую проблему. Конечно это зависит от того, что именно делает участник общины…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
SvetLaNo4ka_B 18-01-2011-21:55 удалить
Дайте детям вырасти в привычной на сегодняшний день среде, а потом делайте со своими жизнями, что хотите. Чтобы такое затевать, надо было детей в деревне рожать. Сейчас уже слишком поздно. Пока они вылазку в деревню воспринимают как игру. А вот когда Вы их переселите насовсем, тогда и могут начаться нешутошные проблемы.
Я не знаю кто, зачем и почему гонит Вас с насиженного места, откуда в Вашей голове родилась, созрела и укрепилась эта идея со столь глобальными переменами для себя, а ещё больше, для детей; но мне эта затея вовсе не нравится.
Остается ощущение какой-то зомбированности извне на протяжении продолжительного времени. Может и самозомбированности, что в принципе, неважно.
Нельзя устраивать эксперименты над детьми вообще, а над собственными тем более. И это, моё твёрдое убеждение!
Негород 18-01-2011-22:27 удалить
Ответ на комментарий SvetLaNo4ka_B # Достойная и обеспеченная жизнь, в кругу друзей, с такими преимуществами, как экологически чистые продукты, созидательный труд, уважение и почитание старших, реализация творческого потенциала, получение образования, на порядок лучше стандартной Городской школы - с каких пор это стало неприемлемым???
Городская Система продавливает своих подданых и "затачивает" на жизнь в Большой Резервации, сознание перестает работать адекватно по отношению к собственной Семье, здоровью, детям. Создана схема, жизнь в которой строго регламентирована - Дет.сад, школа, институт, завод, пенсия, кладбище... И редкие моменты счастья с выездами на море или в горы...
Полный бред!!!
На сегодня, мои дети гораздо больше получают , чем стандартный Городской ребенок, и в плане образования, и в плане поездок на море и всевозможных культ. мероприятий и прочего!
В Городе я добился всего, чего хотел, и вижу тупик, если остановиться на достигнутом. Только в единогласии с Семьей мы принимаем важные решения. И в этом счастье Семьи.
Так почему бы не Жить?
SvetLaNo4ka_B 18-01-2011-22:33 удалить
"...я добился всего, чего хотел, и вижу тупик..."
А Вы сами не видите большую букву Я и только???
Это моментально бросилось мне в глаза.
Негород 18-01-2011-22:38 удалить
Ответ на комментарий SvetLaNo4ka_B # А кто глава Семьи???
Я ноль без палочки, без моей Семьи. И все делается ради нее. Текущие вопросы решаются мной, а важные решения на семейном совете. Не передергивайте, Вы прекрасно все понимаете, просто страх перемен это свойственная черта большинства Городских жителей.
SvetLaNo4ka_B 18-01-2011-22:44 удалить
Ответ на комментарий Негород # Вы заблуждаетесь. Глава(ы) семьи, это ребёнок(дети), а Вы лишь кормилец и воспитатель.
Ничего я не передёргиваю, и пишу Вам от чистой души.
Негород 18-01-2011-22:51 удалить
Ответ на комментарий SvetLaNo4ka_B # Вот здесь мы с Вами расходимся!
...а еще начинаю "заводиться", прошу прощения!
SvetLaNo4ka_B 18-01-2011-22:58 удалить
Единственно на что надеюсь, что хоть малую крупинку сомнения поселила в Вашей душе!
Будьте счастливы и благополучны! Да хранит Всевышний Вашу Семью!
Негород 18-01-2011-23:03 удалить
Ответ на комментарий SvetLaNo4ka_B # Пока что только укрепили, т.к. столкнулся со стандартной реакцией Городского жителя. Потому Община и складывается из Единомышленников, людей с родственным сложившимся мировоззрением! Никого, никто не собирается переделывать.
Много мыслей появилось в нашем диалоге, буду понемногу обозначать их в постах.
Спасибо за терпение!
афанасич 19-01-2011-17:19 удалить
Ответ на комментарий SvetLaNo4ka_B # Дети быстро ко всему привыкают, гораздо быстрее, чем взрослые. Проблема может возникнуть потом, когда дети захотят вернуться в город не захотев стать вашими единомышленниками.
Негород 19-01-2011-18:40 удалить
Ответ на комментарий афанасич # Конечно может.
Гораздо больше проблем будет, если дети вырастут в Городской среде и получат "Городскую прошивку" сознания...
Мои знакомые в советское время из России переехали в Латвию, была работа, квартира, огород. Родилась дочь. Работать мать не смогла из-за незнания языка, отец работает один на стройке. Денег, не смотря на свои овощи, не хватает. Дочь выросла и корит родителей, что уехали из России. В семье мира нет, так как девочка родилась больная и от забот родителей стала эгоистичной и требовательной. Вроде живут не в крупном городе, да и Прибалтика, как заграница. Может духовности мало, но родители верующие. Что-то не всегда стыкуется. Желания и благие намерения не всегда реализуются.
Негород 19-01-2011-22:00 удалить
Поэтому, стоит задача не идти по стопам дауншифтеров, хотя их опыт бесценен, а создание Общины единомышленников. Этот проект в подготовке не первый год, сейчас наступила фаза практической реализации. Костяк соратников уже сформирован.
Ответ на комментарий SvetLaNo4ka_B # вы глобально ошибаетесь .... Глава семьи - мужчина ..... это неприложный закон
_SVETA_LANA_ 03-02-2011-15:26 удалить
Ответ на комментарий мастеровой # мастеровой, надо писать "непрЕложный", это раз. А второе, мы с Сашей не мусульмане, у нас матриархат!


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Общинное управление на Ведических традициях. | Негород - Дневник Негород | Лента друзей Негород / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»