Лошадь - символический образ в искусстве: власть и совершенство.

Альфред де Дрё. Черный рыцарь
Пьер-Альфре́д Дедрё (фр. Pierre-Alfred Dedreux), обычно именуемый Альфред де Дрё, как он сам любил себя величать (Alfred de Dreux, 23 марта 1810 года, Париж — 5 марта 1860 года, там же) — французский художник-анималист, любитель лошадей; единственный сын архитектора Пьер-Анна Дедрё (1788—1849).
Ученик Л. Конье. Писал сцены охоты, прогулки верхом, скачки и отчасти портреты. В его картинах прекрасны изображения лошадей, человеческие же фигуры и пейзажная часть довольно слабы. Многие из этих картин получили большую популярность благодаря изданным воспроизведениям их в гравюре и литографии.
Альфред де Дрё. Серый жеребец, напуганный грозой (Etalon Gris Effrayé Par L’orage)
Серый жеребец и борзая (ETALON GRIS ET LÉVRIER (COUCHÉ AU BORD DE L'ALLÉE))

Лошади на свободе. (Caballos en libertad)
Черная лошадь с пальмами. Частное собрание

Белая лошадь, галлопирующая с двумя собаками (White horse galloping with two dogs)_59.8 x 73.4_х.,м._Частное собрание
Дама, сидящая на террасе замка в Шотландии (Chatelaine Assise Avec Les Levriers Sur La Terasse D'un Chateau En Ecosse)_51 х 61.5_х.,м._Частное собрание

Две амазонки на лошадях (Deux Amazones au Cheval)_41 х 50.8_х.,м._Частное собрание

Въезд в лес (The entrance to The Wood)_147 х 114_х.,м._Частное собрание

Прогулка верхом (Ride)_24 х 32_х.,м._Эрмитаж, Санкт-Петербург
Амазонка В Булонском Лесу (Une Amazone Au Bois De Boulogne)

Оруженосец Киплер на своей черной кобыле (L’écuyère Kippler sur sa jument noire), 1850
Наездница (Амазонка) (Horsewoman (Amazon))_93 х 73.5_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

"надеюсь котику удастся ускользнуть!.."
«Мопс в кресле», 1857. Эрмитаж, СПб

Дедре в виде мопса изобразил французского журналиста Ипполита де Вильмессана, который в 1854 году возобновил выпуск "Le Figaro" (увидели ее, смятую, на картине?!). В виде изящной и утонченной гончей — графа Шарля де Монри, ближайшего друга де Вильмессана, брата президента Французской республики Наполеона III.
Становится очевидно, что именно Дедре хотел показать — де Монри не только охраняет своего друга-журналиста, но и потворствует ему в продвижении его идей, в том числе и в желании возродить знаковую для Франции газету. Собаки похожи на своих прототипов и внешне, современники отмечали, что де Вильмессан скорее был похож на контрабандиста, чем на искусного журналиста. Арман Лану так описывал его: "Огромная голова тюремного надзирателя, сидящая на плечах грузчика" (он был весьма нескладный, огромного роста, с коротко подстриженными волосами, широкими ноздрями, мясистой нижней губой и двумя подбородками).
Мопс в кресле, фрагменты
[314x700]
[314x700]
[700x388]
[314x700]
Мушкетер на сером в яблоках жеребце (Musketeer on a dapple grey)_73.5 x 59.5_х.,м._Частное собрание (Это настоящий мушкетер!)