
День Благовещения. Юон Константин Федорович. 1922 г. Холст, масло. 73х101. Государственная Третьяковская галерея

«День Благовещения» — как праздник Константин Юон изобразил таким земным и радостным. Золотые купола храмов на фоне синего неба словно отголоски библейских событий. Благая весть вписана в весенний пейзаж с яркими и чистыми красками. Солнечное полотно словно пронизано колокольным звоном первого праздника, который богослов Иоанн Златоуст именовал «началом всех христианских праздников».
Юон Константин Федорович (1875-1958). День Благовещения. 1922 г. Холст, масло. 73х101. Государственная Третьяковская галерея
Юона К.Ф. можно назвать самым жизнеутверждающим художником.
Еще в 1910-е годы Юон говорил о себе и своем творчестве: «Жажда двух начал боролись и борются в душе и ищут выхода: характера и красоты. К характерному я отношу всю житейскую суету русской жизни... С другой стороны, стоящая над жизнью высоким сводом Божественная непреходящая красота, волшебный свет, волшебные краски — все это в нескончаемом движении и перемещении, как в вечном калейдоскопе. Созерцание жизни было хотя и привлекательным, но мучительным и горестным, — созерцание неба и природы — всегда возвышенным благоговением и славословием».

Праздничный день. Успенский собор в Троице-Сергиевой лавре. 1905. Акварель. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Москва. Кремль. 1910

Весенний солнечный день, 1910, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

У Новодевичьего монастыря весной. 1900. Государственная Третьяковская галерея.

Вербный базар на Красной площади, 1916, Государственная Третьяковская галерея, Москва

У Псковского собора. 1917, Музей-квартира И.И. Бродского
Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры, 1921, Государственная Третьяковская галерея, Москва

В провинции. Город Торжок. Тверская губерния, 1914, Калужский музей изобразительных искусств