



Четырехместный парадный государственный экипаж 1865
Reicher viersitziger Gala-Staatswagen 1865

Эта высокопоставленная праздничная карета, принадлежавшая кайзеру Францу Иосифу, использовалась исключительно членами императорской семьи.






Пышное оснащение с двойным подвесом, галереей на крыше, четырьмя фонарями, семью окнами и витиеватым резным позолоченным орнаментом подчеркивает высокий парадный чин кареты.























Персональное купе à la Daumont 1872
Leib-Coupé à la Daumont 1872
Типичная городская карета конца XIX века, предоставленная императорским двором в распоряжение иностранных гостей для личного пользования. Повозка управлялась конными жокеями, поэтому у нее нет будки, ухудшающей обзор.

Лакей, отворивший дверь кареты, сопровождал карету на лакейском сиденье сзади.

Livree eines Jockeys vom Daumontzug für Schimmel
Почтовая карета («drag») Венского суда 1876
Mailcoach (Drag) des Wiener Hofes 1876
Эта карета с темно-зеленой и желтой отделкой была построена Якобом Лонером в сотрудничестве с рядом других производителей карет. Его трехчастный корпус с восемью окнами опирается на переднюю часть с двойной рессорой и заднюю часть с тройной рессорой. Первоначально карета служила членам императорской свиты; однако после 1906 года она больше не использовалась судом. В 1907 году каретой управлял сам великий конюший во время ежегодного парада в Пратере в Вене. Позже офицеры-стажеры могли арендовать ее для дальних поездок.


Персональное ландо императрицы Елизаветы 1885
Leib-Landaulett der Kaiserin Elisabeth 1885
Эта небольшая повозка, хорошо приспособленная для городского движения, в хорошую погоду использовалась с открытой крышей.

Лишь зеленая краска с нежной позолоченной окантовкой и короны на фонарях и дверце кареты указывают на то, что это купе было придворным. Карета была построена для императрицы Елизаветы, которая брала ее с собой в путешествия и использовала ее в последний раз перед ее убийством в Женеве.

Личное купе 1887
Leib-Coupé 1887
Типичная компактная городская карета конца XIX века, ежедневно использовавшаяся членами императорской семьи.


Лишь зеленая краска с нежной позолоченной окантовкой и короны на фонарях и дверце кареты указывают на то, что это купе было придворным автомобилем.


Интерьер украшен темно-зеленым шелком и зелеными тесьмами короны.



Император Франц Иосиф (1830–1916) использовал подобную карету, которая была настолько же незаметной, насколько и практичной, для своего пути из Шенбрунна в «Хофбург» (императорский замок) в Вене.



Персональный фаэтон с резиновыми колесами 1900
Gummibereiftes Leib-Kutschier-Phaeton 1900
Фаэтон — это название спортивной открытой кареты, которой мог управлять сам джентльмен. На задней скамье могли разместиться кучер и лакей. Зеленая краска с изящной золоченой окантовкой и короны на фонарях указывают на то, что этот фаэтон был придворным транспортным средством. По преданию, в последний раз этой каретой пользовался император Карл I.
Дамская карета ("Duc") императрицы Зиты 1917
Damen-Kutschierwagen (Duc) der Kaiserin Zita 1917
Самостоятельно управлять каретой было спортивным удовольствием, которое также пользовалось большой популярностью у дам. Сопровождающий лакей сидел на лакейском сиденье сзади. Капот предназначался для защиты от внезапного дождя и обычно оставался открытым. Карета была построена для императрицы Зиты и, вероятно, использовалась ею всего несколько раз в императорском дворцовом парке Лаксенбург под Веной.

Empress Elisabeth of Austria going for a ride in Laxemburg
Городская колесница (купе) принцев Виндиш-Грец (начало 2-й трети 19 века)
Zweisitziger Gala-Staatswagen der Fürsten Windisch-Graetz
Кузов купе с насестами и С-образными рессорами, а также тщательно продуманная жесткая обивка характеризуют его как государственную карету, которая использовалась только в очень важных случаях (например, поездка в суд). Его тянула упряжка из четырех лошадей.








