



Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 6
Миланская коронационная карета Наполеона I. 1790 г.
Mailänder Krönungswagen - Napoleons I, 1790
Первоначально полностью позолоченная карета была построена около 1790 года в Париже и, согласно традиции коллекции, использовалась Наполеоном во время его миланской коронации в качестве короля Италии в 1805 году.


Ее можно проследить до 1816 года в Вене как «Миланскую карету». Была адаптирована и изменена (особенно с точки зрения геральдики) для использования австрийским двором.






























Будущие императрицы Каролина Огюст (1816 г.), Мария Анна (1831 г.) и Елизавета (1854 г.) использовали эту карету для своих праздничных въездов в Вену. Его тянули шесть или восемь лошадей, в зависимости от случая.
Въезд Ее Королевского Высочества герцогини Елизаветы Баварской в Вену в 1854 году
Торжественный прием Ее Королевского Высочества герцогини Елизаветы Баварской мэром Риттером фон Зайллером и муниципальным советом императорской и королевской столицы и города-резиденции Вены на мосту Елизаветы 23 апреля 1854 года, литография по собственному рисунку Франца Колларца
Двухместный парадный государственный экипаж принцев Шварценбергских 1791 года
Zweisitziger Gala-Staatswagen der Fürsten Schwarzenberg 1791
Zweisitziger Gala-Staatswagen der Fürsten Schwarzenberg 1791
В 1809 году принц Шварценберг, австрийский посол и один из важнейших генералов во время французских войн, вел в Париже переговоры о браке Наполеона и эрцгерцогини Марии Луизы. Его государственный экипаж с очень ранними неоготическими украшениями является единственным достоверно датируемым австрийским государственным экипажем XVIII века и поэтому имеет особое значение для истории европейского каретного строительства.











Четырехместный дорожный экипаж графов Гарраха
Viersitziger Reisewagen (Berline) der Grafen Harrach 1775
Viersitziger Reisewagen (Berline) der Grafen Harrach 1775
Берлинский экипаж, который настолько просто спроектирован, насколько элегантен, с ходовой частью в виде крановой шейки и, что особенно характерно для конца 18 века, кузовом, подвешенным на S-образных пружинах.

Помимо прочной конструкции ходовой части, на ее функцию в качестве передвижной тележки также указывает ступенька лакея, выдвинутая до места для хранения вещей, а окна завешены узорчатыми деревянными жалюзи.




Государственная карета Великого конюшего
Gala-Staatswagen des Oberststallmeisters 1790
«Оберстштальмейстер» («Мастер лошадей», «Великий конюший»), один из четырех высших чиновников при дворе, отвечал за весь транспортный парк и, следовательно, за подготовку транспортных средств для престижных поездок в экипажах.

В таких случаях, как торжественный въезд в Вену императорской невесты, он также играл заметную роль в происходящем и использовал придворную карету, построенную около 1790 года.

























