• Авторизация


Железнодорожные советы. Часть 2. 10-01-2011 09:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2. Расписание движения и типы поездов.
В Европе время стоянки поезда даже на крупных станциях не превышает пяти минут, чаще же оно вовсе ограничивается двумя-тремя минутами – как раз, чтобы сойти с поезда или сесть на него. Составы европейских поездов, в отличие от российских, очень короткие, обычно не больше 5-7 вагонов, реже 10, зато ходят они чаще и ориентироваться в них проще. В помощь пассажирам на платформе обычно установлены информационные табло, на которых обозначается, к какому конкретно участку платформы будет подан тот или иной вагон.
К слову, у европейцев нет привычного нам обозначения путей и платформ, вместо этого в каждой стране действует собственная, порой весьма специфическая и запутанная, система. Платформы здесь не учитываются, только пути, причём нумерация их может быть не обязательно строго от вокзала – например, если часть путей расположена в стороне; более того, нумерация не обязательно будет порядковой, часто для дополнительных, запасных и прочих путей используются буквенно-цифровые обозначение: 55-Юг, 101, 4-C. Выручает то, что европейские вокзалы в большинстве своём снабжены подробнейшими указателями, по ним и нужно ориентироваться.
Собственно платформы имеют значение только при посадке на поезд: каждая платформа делится на четыре-шесть секторов, обозначенных буквами латинского алфавита (A, B, C…). Соответственно, в первые два сектора подаются вагоны первого класса, в остальные – вагоны второго, что упрощает ориентирование. При этом нужно помнить, что в виду коротких европейских составов и чёткой организации работы железной дороги от одной платформы могут одновременно уходить два поезда в разных направлениях, и важно их не перепутать. Сведения о подаче поезда обязательно указываются на табло или специальных диаграммах на платформе, чтобы пассажиры могли заранее приготовиться к посадке на поезд. На тех же информационных табло появляется различная дополнительная информация: о необходимости доплаты на данном месте, обязательном резервировании мест или опоздании поезда.
Интервал между поездами может составлять от 20-30 минут до 2 часов, ночью, как правило, по маршруту проходит только один, реже два или вовсе ни одного поезда. Частота движения также меняется в зависимости от сезона, дней недели, каких-то общеевропейских или региональных событий (на линию могут выходить дополнительные поезда и вагоны, соответственно, интервал между поездами сокращается). Наиболее плотный график характерен для Западной Европы (в особенности Франции, Великобритании, Германии и Италии), менее плотный и, соответственно, более растянутый – для Восточной Европы и Балкан (в первую очередь Греции, а также Болгарии, Сербии, Румынии); здесь ситуация уже весьма напоминает российскую, нужного поезда можно ждать несколько часов.
На вокзале расписания отправления и прибытия вывешиваются отдельно; первое обычно печатается на жёлтой бумаге, второе – на белой. В расписании отправления указываются все станции, по которым предстоит пройти поезду, и время его отправления с данного вокзала; в расписании прибытия вы найдёте перечень станций, которые поезд уже пошёл, и время прибытия на вокзал. Система несколько непривычная для российского пассажира, тем более что, если станция промежуточная, поезд, разумеется, попадает сразу в оба расписания и в них легко запутаться.
Все поезда в расписаниях группируются либо по временному, либо по маршрутному принципу. Так, в первом случае вам нужно будет только лишь отыскать в расписании поезда, которые уходят с вокзала в ближайшее время (полчаса-час), и из них уже выбрать тот, который вам подходит. Во втором случае сначала придётся разобраться с тем, по каким направлениям движутся поезда от этого вокзала. Для узловых станций при первой попытке это может показаться чересчур сложным: здесь направлений обычно больше десятка. Однако немного внимания и настойчивости – и вы поймёте, что сложность эта лишь кажущаяся. Отыскав в расписании нужное вам направление, дальше остаётся лишь выбрать подходящие по времени поезда и можно отправляться в путь.
Самая же большая трудность с европейским расписанием это национальная система знаков и многочисленные дополнения. Если знаки зачастую понятны интуитивно (кровать; кушетка; R – резервирование; скрещенные молоточки – будние дни; просто косой крестик – выходные), то со сносками без знания языка разобраться будет намного сложнее, и при этом именно в них, как правило, может содержаться самая важная информация. Впрочем, при необходимости вы можете всегда обратиться в справочное бюро, где вам помогут подобрать маршрут в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями.
Европейские поезда в целом подразделяют на четыре категории.
Пригородные поезда представляют собой аналог наших электричек, с той разницей, что часто они являются переходным звеном между собственно железной дорогой и городским транспортом (в первую очередь метро, в чью систему пригородные поезда могут быть включены). Региональные – поезда, которые используются на коротких маршрутах между отдельными городами, в остальном практически ничем не отличаются от пригородных.
Скорые поезда связывают крупные города и вокзалы страны или нескольких соседних стран, оснащаются вагонами-ресторанами, более комфортными креслами и т.п. В отдельных государствах существуют свои требования и, соответственно, собственная классификация скорых поездов, чаще всего они включают обязательным пунктом движение со скоростью от 90 км/ч, короткие остановки менее трёх минут, максимальную скорость на участках без остановок и т.п. – то есть всё то, что призвано сэкономить время пассажира.
Наконец, высокоскоростные поезда идут со скоростью 200-300 км/ч, это наиболее быстрый вид железнодорожного транспорта, активно развиваемый по всему миру. Проезд в них стоит дороже других типов поездов, вагоны, как правило, оборудуются дополнительными опциями (ТВ, аудио, телефоны, розетки для ноутбуков и зарядки техники и т.д.). Однако до сих пор остаётся главная проблема высокоскоростных поездов, заключающаяся в нехватке линий: вынужденные идти по обычным маршрутам, они не могут развивать свою максимальную скорость, в результате путешествие оказывается по времени примерно таким же, как и на обычном скоростном поезде. Наиболее мощно на европейском рынке из подобных систем представлена французская TGV (ныне альянс TGV Europe), а одним из самых известных маршрутов является поезд Eurostar Лондон-Париж-Брюссель.
http://blog.tripplan.ru/zheleznodorozhnye-sovety-chast-2/
[699x495]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Железнодорожные советы. Часть 2. | TripPlan - Дневник TripPlan.Ru | Лента друзей TripPlan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»