• Авторизация


Имидж все, жажда ничто! 03-04-2013 09:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x450]
Связан ли рост числа автомобилей в городе Омске с улучшением, ростом, благосостояния  жителей города?
Статистика сухая свидетельствует, о планомерном росте числа обладателей авто в Омской области из года в год, хотя объективности ради, данная статистика не очень и точна, ибо она не фиксирует точно, автомобили, которые не эксплуатируются длительное время, но даже такое упрощение, все-таки не вызывает сомнений в абсолютном росте.
Для ответа на данный вопрос, следует ответить на ряд вопросов, которые напрямую или косвенно связаны с ним. Например: имеет ли место улучшение деятельности общественного транспорта в приделах региона, проще говоря, стало ли гражданам быстрее, удобнее и дешевле добираться из пункта А в пункт Б?
При рассмотрении этого вопроса вряд ли у кого появится мысль о том, что мы наблюдаем динамику улучшения, скорее мы наблюдаем стойкую динамику ухудшения, как в отношениях касаемых города Омска так и в регионе (области) в целом. Падение перевозок общественным транспортом в области значительно упало за последние 10 лет, причины разные (сокращение транспорта, бюджетных расходов, дороги,  ...), а вектор – снижение. Как ни крути, но сегодня, что бы человеку вовремя  (точно) поспеть в больницу на прием или на поезд, самолет, на работу, из области или в самом городе Омске, воспользоваться общественным транспортом рискованно, надежнее добираться на частном авто (свой, наемный, друг подвез, коллега - не важно). Следует учесть, что за пределами города ситуация имеет тенденцию к ухудшению в разы, в силу роста размеренности всех показателей, которые мы применяем к городу.  Так к примеру, от «Кристалла» до жд вокзала в городе, человек имеет шансы уехать за 20 минут «стояния», на нескольких видах транспорта, автобус, троллейбус, маршрутное такси, такси, частник. За городом, за 20 минут по автодороге «Знаменка –Тара», может не проехать ни одного автомобиля вообще, а от «Красного Яра до Омска» одна маршрутка.

[650x445]
Фундаментальные изменения, которые произошли в экономической жизни, радикально сменили схему движения народа, например - на работу, учебу, сегодня все население области в радиусе 50 км. от Омска, ориентировано на работу в городе, а горожане на работу в область и основная часть, решает эту проблему путем использования личного автотранспорта. Например, время  от «Азово» до завода «АВА» на частном авто будет в разы отличаться от времени на общественном транспорте, удобство и комфорт, независимость, при возможно чуть большими, но сопоставимыми затратами.
Таким образом безработица или состояние рынка труда в целом, по факту, является стимулом к росту личного автотранспорта.  Рост безработицы, усиливает конкуренцию, мобильность становится важным фактором, конкурентным преимуществом, который повышает шанс получить работу, карьерно расти и т.п.
Но есть еще один, на мой взгляд, важный фактор роста числа авто, это психологический фактор. Бедное население живет рядом с не бедным населением, у нас нет пока обособленных территорий типа «Гарлема» или «фавел», «Чайна-таунов» и т.п. хотя такая тенденция есть. Отсюда, возникает сильнейшее эволюционное давление «богатых» на «бедных», по мимо того , что они работают вместе, живут рядом, «тусуется» в одних и тех же пространствах, такое давление имеет ряд фундаментальных черт связанных с рефлексом «подражания –повторения». Так например молодые люди (до 30 лет) если у них есть более менее стабильная работа на первое место ставят приобретение статусной вещи, сегодня это автомобиль. Живя с родными в трех комнатной квартире, семеро или пятеро, молодые люди стремятся купить и покупают в кредит, автомобиль для статуса сплошь и рядом, удивительные люди омичи, но назвать их состоятельными, успешными, у меня не поворачивается язык.

[650x486]
 Автомобиль в Омске вещь, именно определенного статуса и не только у молодых, но и у вполне взрослых и даже очень взрослых. Что разумеется, характеризует саму личность и в целом, дает пищу для размышлений, о некой  особенности граждан?
Многие, кто бывал в Европе, знают такой факт, что самое большое количество автомобилей марки «Мерседес», на 1 человека, находится в Албании, но ни один европеец не увязывает это и никогда не скажет в слух, что Албанцы, живут лучше всех в Европе, напротив, ситуация там почти как у нас...

03.04.13

г.Омск

Змиелов Н.М.

[640x480]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
07-04-2013-22:47 удалить
немножко не по теме. Про "Тотальный диктант". Даже оппозиционеры приняли участие в данной профанации.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Имидж все, жажда ничто! | Zmielov - Дневник Zmielov | Лента друзей Zmielov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»