Поиск ключевых точек в социальной и политической жизни любого сообщества не менее значим и важен, чем в экономической модели его устройства. Особую роль в жизни общества в городских мегаполисах играют ВУЗы. Именно состояние институтов и конечно же, в первую голову университетов, определяют «лицо», как самого города, так и целого региона вокруг него. Состояние школы увы, оказывает слабое, практически не заметное влияние на потенции общественно-политической жизни в целом. Это обусловлено, прежде всего, состоянием корпоративного «духа» самого вуза, его историей и традициями, профессорско-преподавательским составом, его отношением к делу и самое главное к студентам и власти, всякий Вуз, это в какой то степени недалекое наше будущее, наш горизонт, начало прорыва. Прогресс все эти столетия зарождался в «родильнях» университетов, история науки техники, зарождается до сих пор там. Профессора, передают свои знания и свою энергию молодым, а те должны и обязаны превзойти их и тогда колесо прогресса не остановится и не пойдет вспять. Профессура по определению, практически всегда оппозиционна власти . Ибо конфликт интересов вечен, всякая власть стремится к восхвалению себя, к бесконтрольности, волюнтаризму и соответственно к разложению и деградации общества- народа, такова природа власти, горе той стране, где власть «сливается» с профессорами, ведь профессора «сдают» властям, за выгоды и преференции для себя (за золото), будущее страны - молодых студентов. История деградации города начинается, с момента, когда профессора сдают, а фактически продают, свою оппозиционность властям, для личного обогащения и тщеславия. Так «убивают» вольнодумство в молодых студентах, а ведь это главный «продут», который обязан генерировать Вуз, превращают их в серое , послушное «стадо» – потребителей, так университет превращается в болото, где серость и угодничество, подхалимство и обман получают постоянную «прописку». А потом все это переносится во все звенья всех властей, города и региона. И уже не сложно понять, почему и судья и журналист и прокурор и чиновник исповедуют одну мораль и служат одному - «золотому тельцу», ведь они в одной шкале ценностей, приобретенных в молодые годы студенчества, где «все выгодно, если это мне лично, выгодно».
Мы сегодня можем очень точно характеризовать, (посредством общения студентов с чиновниками от власти) состояние нашего ближайшего будущего, по тем вопросам, которые они задают и ответам, которые они позволяют принимать-воспринимать, все чаще эти разговоры напоминают мне известные всем образы Ильфа и Петрова –«Гаврилин начал свою речь просто:
-Трамвай построить, - сказал он, - это не ешака купить.
В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Все заржали. Ободренный приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении.» И уже после, не кажется шуткой буква «М», вознесенная над подземным пешеходным переходом, где звук отбывающего поезда все отчетливее слышится по мере погружения в земное чрево перехода. А на верху, туманя выхлопными газами в пробках, стоят тысячи машин и люди в них с удивлением гадают: - от чего такая ситуация сложилась в городе, где есть «своя» Автомобильная Академия…??? Даже сельскому жителю становится понятным, «передовое» - ручное, «инновационное» - как Бог «положит», ведение сельхоз работ, по рекомендациям Аграрного университете (в недавнем прошлом Академии), а по вечерам на ТНТ по «ящику» они все, снова увидят, чем живет современный -«Универ» ….Но я точно знаю , что есть еще в приделах земли Сибирской и другие Университеты, которые плодят вольнодумцев и заряжают не успокоенностью и хорошей дерзостью, молодые сердца студенчества….