• Авторизация


Выгода. Аспект в аварийности самолетов. 12-09-2011 12:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x214]

Я не летчик и даже не мету ВВП, но  как пользователь  авиатрансопрта, все же выскажу свое суждение, по принципиальному вопросу, почему так часто падают самолеты, (затрону, на мой взгляд, важнейший аспект)?

Общие исходные данные – сложнейшая, многофункциональная техника, т.е. техника для нормальной работы которой, недостаточно 1 специалиста (мастера), а требуется как минимум 10, а то и больше. Сама техника- самолет, является в тоже время и важнейшим провокационным элементом, ведь в ней есть придел расчетный (налет часов и т.п.) и придел физический (износ, разрушение), эта разница всем и не дает покоя, вокруг этого все копья и ломают, из года в год. Да так, что порою забывают, что самолеты не живые существа и не могут принимать решения за себя и ради себя, а обвинять самолет в принципе, глупо. Самолет имеет отношение прямое к безопасности по простому принципу - все что во благо машине, во благо и пассажирам. Если, к этому прибавить, что и управлять такой техникой не в состоянии 1 человек (пилот), прибавим к этому владельца – «хозяина» или нескольких, то получаем систему, очень сложно организованных отношений, в системе «машина-человек», где есть прямые противоречия интересов, а есть совпадения, но я решил упростить систему и привести ее к фундаментальному противоречию между «владельцы –хозяин» и «пилот-экипаж», при этом умышленно не рассматриваю специалистов-техников, обслуживающих самолет и специалистов, которые оказывают сервисные и навигационные услуги в аэропортах и полете. Важнейшие интересы «хозяина» - получение максимально возможной прибыли, ее можно получать только, увеличивая цену услуги при максимальной интенсификации и уменьшая затраты на нее. Затраты, это ремонт и замена узлов и деталей, ТО, содержание высококвалифицированного персонала техников и пилотов. Безопасность пассажиров  - величина не очень определенная, сегодня всякий скажет, что идеальных полетов не бывает, всегда происходит, что то, к чему как правило, экипаж готов за ранее и умеет предотвращать такие «сбои». Важнейшим и ценнейшим элементом в данной системе является – «ВРЕМЯ-деньги». Хозяин по установленным «правилам», обладает большим временем реакции, чем скажем пилот, в силу того, что его скорость жизни и деятельности протекает в комфортных кабинетах, с удобствами и самое важное, с возможностью отложить принятие решения на завтра или вообще его проигнорировать и такое его поведение зачастую приводит к увеличению прибыли-денег. У пилота другое, его жизнь всегда происходит на высокой скорости и при не вполне комфортных погодных условиях, времени суток и мало комфортной среде обитания – кабине лайнера. Отсюда у него тотальный дефицит времени, он не в состоянии отложить принятие решения или его проигнорировать, так как его риски-решения, многократно высоки и находятся в прямой зависимости к безопасности пассажиров. Чем больше рисков, тем меньше безопасность.  Наложите на это, личные факторы – нестабильность с работой, возможно, он единственный кто получает, более-менее приличную зарплату в семье, кто несет всю ответственность, перед банками по ипотеке квартиры, автокредиту и обучению ребенка в ВУЗе и т.п.. Сегодня,  личные факторы практически никто не принимает во внимание, но они,  перешли в ряд важнейших – критических и очень сильно, «давят» на принятие пилотом быстрых и не быстрых решений. Ценность собственной жизни-работы, резко возросла в самосознании человека-пилота и давно вытеснила иные развития событий, потеря работы, стала равносильна – «смерти». Страх потери работы, стал фундаментальным в сознании пилота и зачастую «рулит» в критические моменты, посильнее здравого смысла.  «давит» на выработку решений. Убедительнее всего и подробнее всего это видно в ситуации с Польским самолетом который, разбился в Смоленске. Это, пожалуй, самая точная и самая объективная на сегодня информация о катастрофе самолетов и именно она четко показывает степень зависимости пилота от страха потери работы и т.п. Да там никто не давал письменных указаний пилоту, но у него было мало шансов противопоставить свою волю и разум тем социальным и прочим связям, которые могли разорваться не пойди он на риск, попытаться сесть любой ценой.  Учитывая, что смерть в материальном плане будет компенсирована выплатами страховок и разными иными бонусами, его семье и близким то с позиции риска пилота, такой риск оправдан и выгоден.

  И что мы получаем в итоге, безопасность пассажира и самолета при таком подходе никогда не будет стремится, к максимальному значению, ибо вся система современного российского социума, который имеет к ней отношение , преследует частные, корыстные интересы, противоположного характера.

 

[700x463]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
12-09-2011-19:10 удалить
Взлетали бы от начала полосы - остановиться была бы возможность несколько раз, и переспросить друг у друга, что не так... А так выходит, что и длину решили экономить, и режим двигателей - это совершенно нормально - экономить. А по "короткой" полосе бежали до момента, когда поняли, что скорость слабо растет, но ведь растет! Темпаретуру им наврали на метео? Загрузку им наврали (хотя какая там загрузка - 40 душ с доспехами)? Ветер им наврали? С речки там чего-нибудь несет теплее или холоднее? Да хрен его знает - секунда на решение! Вернее, решение уже принято несколько секунд назад - "взлет продолжаем!" Но скорость-то растет! На разжатых уже пневматиках выскочили на грунт... Если останавливаться - спойлеры могут не сработать, реверса нету, по траве тормозить...! Метров 600 будет пробег только по учебнику - а там речка... Да даже если остановиться на КПБ - это работу искать сразу, еще до разбора полета. А в стране только 60 самолетов на крыле, да и материальное вознаграждение поскромнее на периферии. А в первопрестольной эти типы только с салонами ВИП - вон на соседних стоянках - там все кресла в кабине заняты - перезаняты. А если подорвать и разогнатся над самой землей - то там Минск.Чемпионат. Зарплата. А подорвали с большим углом атаки - боковые двигатели закрылись крылом - захлебнулись - помпаж.Это ж Д-36 - многолопастный винт в кожухе - сбить его газодинамику в малюсеньком внутреннем контуре - с таким набегающим не пойми с какой стороны потоком воздуха - да раз плюнуть. Скорости нет. Если еще закрылки выпущены слабо - тоже минус... Метров на 10 поднялись - экран земли кончился - сваливание. Крен на малой скорости хоть тремя секциями элеронов - не уберешь. Значит штопор. Все!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выгода. Аспект в аварийности самолетов. | Zmielov - Дневник Zmielov | Лента друзей Zmielov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»