Выставка ВТТВ 2011 в Омске, особенностью не стала. Как и все выставки, которые проходят последние годы она не отличалась тематичностью, эта такая «окрошка» куда навезли всего и по теме и так для глаз, дабы заполнить большие площади нового выставочного комплекса. Пошли проверенным путем, омским накатанным методом, когда каждый район области представляет себя, это представление, как правило, носит сугубо кратковременный характер и всегда заканчивается сразу после посещения выставки начальствующими лицами области. Здесь же замес-то районов были представлены сибирские регионы, но отработали по аналогичной схеме, как только начальство удалилось, стенды опустели и превратились в эдакие красочные витрины, слава Богу, читать мы еще пока не разучились, а как известно бумага все стерпит. Хотя скажу для порядка , что стенд Томской области не пустовал и привлекал к себе большое внимание, своими работами и просто человеческим общением, Томичи в этом смысле народ особый, все расскажут и все покажут всякому, кто спросит. На остальных стендах молодые люди лениво эксплуатировали свои гаджеты и ждали закрытия с нескрываемым нетерпением.
Исключением омской части был представитель с беспилотным самолетом, довольно обстоятельный и толковый разговор, видно человек занимается тем, что любит и понимает. Хотя почему самолет делает не политех, ответа я так и не услышал, видимо это омская особенность секретить работы и запутывать конкурентов. «Сибади» разрабатывает дирижабли, а «политех» дорожные машины. Попытки мои узнать, что либо, про биокластер, который в красивых макетах были представлены, нее увенчались успехом, молодой человек, говорил все как по писаному ни в «право ни влево» не отходил, на мои слова, что делать топливо из продуктов в мире и тем более в Европе, давно стало не модно (мягко говоря), удивленно промолчал. Приятная ностальгия омских стендов состоит в том, что они демонстрируют модели 70-80 годов 20 века и гордятся ими, я тоже горжусь, красивое железо притягивает глаза и руки к себе, да было время, когда все это производилось у нас в прииртышье в тысячах и сотнях экземпляров. Даже на выставке 2001 года была надежда, что все представленное будет исполнено в железе, но за 10 лет увы ничего не произошло с ракетами и танками, они так и остались «витринными экспонатами». Машины на открытой площадке, величественные и грозные, такие как МСТА, на фоне автобуса, кажутся гордыми великанами, из фантастических фильмов про трансформеров. Но даже эти старинные по всем меркам боевые машины БМП1 (более 40лет), приятны мне как старинные надежные, друзья с которыми давно повязала меня судьба по молодости. Запас их прочности и просто живучести достоин уважения и почета. К сожалению, за последние 20 лет ничего принципиально нового придумано, а уж тем более изготовлено не было, у нас. Конечно, были там и гибкие колеса от омского транспортного, которые на западе в 70 годах были отвергнуты по принципиальным соображениям безопасности и надежности, а у нас в Омске это доказали обратное, были и семена и сеялки, и все остальное о чем писать уже не хочется, так как нет в том смысла.
А вот я думаю. Что надо было всеже придерживаться строго теме выставки и пусть был бы заполнено 1/10 зала, пользы было бы в разы больше. Потому, как мы бы поняли все, где сегодня мы находимся, в смысле своего развития в данной теме, начальство наше может, призадумалось бы и начало шевелиться, а мы все, пытались бы наверстать упущенные годы, технологии и т.п., а так все классно, в СМИ нет ни одного критического разбора, а ведь это уже не адекватность реальному времени, прогнозы только печальные.