Широкий бульвар Независимости, обрамлённый двумя шеренгами рослых и густолистых деревьев, рассекал город на две части – северную и южную. Начинался он от моря и, постепенно отклоняясь к береговой линии, переходил незаметно из Бат-Яма в Яффо, сменив имя на «бульвар Иерусалим», и уходил дальше в Тель-Авив. Значительный участок дороги удивлял прохожих ярко-огненным буйным цветением цейлонских акаций. Рассказывали, что одна такая крона способна укрыть от палящих лучей роту солдат. Под её кудряво-багряной папахой люди и автомобили выглядели тусклыми пигмеями. На этом отрезке дороги бульвар пересекала улица Ирушалаим, а на ней моё внимание привлёк массивный дом в шесть этажей, приподнятый над обочиной широкими ступенями. Царственный фасад был украшен многоярусным граффити (цветным русунком), повествавшим об исходе евреев из Египта в Землю Обетованную. Художественная композиция выполнена в технике резьбы по не затвердевшей штукатурке и подкрашена коричневой, красной, жёлтой и зелёной красками. Сюжет начинался сразу от завершения могучих столбов, поддерживавших каменную громаду, и переходил с этажа на этаж, занимая пространство четырёх живописных ярусов.
На первом ярусе были нарисованы символы быта скитальцев пустыни: горсть мана (самородная крупа), шофар (сигнальный рог) и сосуд с водой.
На втором ярусе изображены два главных патриарха процессии, шагавших по пустыне. Один опирался на дорожный посох – не тот ли, которым Моисей извлёк воду из камня, ударив по скале? За ними уже возвышалась гора Синай. Путников поддерживали пути божественный ман и колодезная вода.
На третьем ярусе иудей-охранник, вооружённый копьём и щитом, ожидал отставших в хвосте колонны – маленькую девочку и женщину с грудным ребёнком. Она несла на голове сосуд с водой.
Заключительный ярус панно описывал завершение сорокалетнего похода. В нём были совмещены два сюжета. Драматична сцена у горы Нево, откуда евреи впервые увидели Землю Обетованную. На фоне холмистой местности спутник Моисея (возможно, полководец Йешуа бен Нун) указывал рукой на близкий Ханаан, а патриарх жестом благословлял его. Рядом женщина поливала иудею на руки из кувшина перед молитвой. Наутро евреи уходили за Иордан.
Нет точных сведений, кем выполнены рельефы на этом фасаде. На стенах нескольких домах я видел похожие фрагменты рельефов, по которым можно заподозрить руку конкретного мастера, но эту шараду нам предстоит разгадывать на других прогулках.