В получасе ходьбы от моря – на улице Йосефталь, 59 – мне довелось
отыскать ещё один дом,
украшенный
уже известным мне автором. Имею виду Н.Машиаха – соавтора "Старого брига под красным солнцем", прикрывавшего вход в бомбоубежище. На этот раз он выполнил крупное панно "Олени", работая без помощников: под картиной стояла только одна подпись: “Н. Машиах”.
Уличные экспонаты Бат-Яма, как и во всякой народной галерее, имели не одинаковые художественные достоинства. Нередко случались экземпляры в духе наивного искусства. Не избежал недостатков и Н.Машиах: у него солнце похоже на луну, а при луне олени уже не щиплют травку. Выяснилось также, что согнутая нога оленя была длинней выпрямленной ноги, а ветвистые рога напоминали пучок африканского алоэ. И всё же картина оставляла выгодное впечатление, хотя и кич.