Думаете, православный атеист – это шутка? Институт социологии РАН совершенно официально выяснил, что из числа россиян, считающих себя православными, в Бога верит только 72%. Иными словами, три православных из десяти являются атеистами. Как мы знаем из 7-й главы Матфея, учеников Христа и лжепророков можно узнать по плодам. В данном случае имеется некая традиция, которая в сознании огромного количества людей никак не связана с верой в Бога. Это позволяет отождествлять себя с этой традицией не только верующим, но и атеистам, которые не чувствуют никакого кризиса идентичности. Если человек не умеет играть в шахматы, он не считает себя шахматистом. Если он не разу не прыгал с парашютом, он не считает себя парашютистом. Если он не умеет плавать, он не считает себя пловцом. Но если человек не верит в Бога, он искренне считает себя православным. Вот – традиция и вот – ее плод.
Как и полагается сектанту - боремся с тем чего не понимаем.
Приходится писать тривиальности, но что поделать.
Автор называет здесь православие "некой традицией, которая в сознании огромного количества людей никак не связана с верой в Бога". Как и полагается сектантам - делается упор на "сознание".
В каком-то из предыдущих постов я цитировал Чивчалова где он, размышляя над определением секты из одного словаря, удивлялся - почему там акцент на "добровольности" относят к сектантским признакам. Здесь Антон продолжает развивать ложные выводы из этого своего "белого пятна" в образовании.
Во-первых, с точки зрения психологии сектантства очень показательны эти рассуждения о "сознании огромного количества людей". Сектант в своём представлении всегда морально выше этого "огромного количества" и конечно же точно знает содержание их "сознания".
Во-вторых, для сектанта не существует подсознания (поэтому они всегда так по-детски наивно рассуждают о добровольности обращения в свою секту, в том числе и в отношении себя самих).
Почему подсознание (то есть более глубокие слои души и духа, чем те что отвечают за рациональное оформление мыслей) - это "белое пятно" для сектанта? Даже если сектант рассуждает об этом предмете то всегда либо как сумасшедший (в особо психогенных культах), либо как ребёнок. Почему так?
Это закономерно. Ведь это и есть ключевой признак человека которым управляют. Ребёнок - это существо управляемое по своей природе, его подсознание - дело близких ему взрослых, а не его ещё недоформированного мозга. Так же и сектант не ведает своего подсознания потому что им ведает кто-то другой.
Сектант поэтому всегда и воюет против традиции т.к. рациональные слои психики, которые только и остались в его ведении не воспринимают столь иррациональных вещей. Они его раздражают как бессмысленные и бесполезные.
Сектанту непонятны нагромождения иррационального в любой мировой религии, они его пугают. Свидетели с большим удовольствием одели бы Христа в тот пиджак, который носят сами. Они и пытаются это делать (образно говоря), переиначивая звучание евангельских текстов в своём "Переводе Нового Мира", когда "блаженны нищие духом" читается как "счастливы осознающие свои духовные потребности". Плоско, но понятно - вполне по-сектантски.
Но что же можно сказать про эти самые 28% россиян, считающих себя православными, но не верящих в Бога? Обязан ли считающий себя пловцом уметь плавать?
Есть такое понятие в психологии "парадоксальная фиксация" - это когда индивид всячески критикует и нападает на того, кому скрыто подсознательно стремится подражать как недостижимому идеалу. Вот в данном вопросе - в вопросе об этих 28% Свидетели проявляют эту "парадоксальную фиксацию".
Ну разве мало в околосвидетельской среде всяких "интересующихся", околачивающихся рядом с "братьями", долгие годы знакомых со Свидетелями, изучивших уже все свидетельские книжечки или даже не изучавших их вообще, но так или иначе считающих себя Свидетелями? Если их спросишь кто они по вере - они скажут что Свидетели Иеговы. А на самом деле - никакие не Свидетели. Таких я лично встречал немало. Да и в любой религиозной группировке всегда есть сочувствующие. Разве это новость? Нет.
Дело не в том что Чивчалов Антон не знает об их существовании. Он критикует православные 28% сочувствующих только потому что их число превышает число всех российских Свидетелей.
Сектантство всегда бесплодно в создании глубины своей религии до такой степени чтобы у них появилось даже со временем такое как у мировых религий количество сочувствующих. А ведь если подумать то шлейф несознательных индивидов, относящих себя к той или иной вере, но не практикующих её, говорит только о иррациональной, глубинной привлекательности данной веры для людей которые умом её ещё не поняли. Это говорит о силе такой веры, а не о слабости.
Но это невдомёк Чивчалову и вообще сектантам.