• Авторизация


Дьявол носит «Prada» 07-12-2019 12:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дьявол носит «Prada» (2003, США)

Признаюсь честно – смотрела сначала фильм. Перфекционист внутри меня требовал сравнения с оригиналом, и я не могла ему отказать! Вообще я люблю книги связанные с модой, а особенно с глянцевыми журналами, было бы упущением с моей стороны обойти мимо этот бестселлер. Глянцевые журналы для меня это источник вдохновения, как и книги с рисунками и картинами, это тоже творчество. Глянцевый журнал состоит не только из картинок с новинками и фоток дизайнерских украшений, одежды и парфюма! Это еще и полезные статьи, интервью с людьми, достигшими не малых высот. Как человек искушенный, со специальностью полиграфии, оператора-верстальщика 5 разряда и дипломом бакалавра по издательскому делу и редактированию, я могу уверить вас, что создание журнала, как и книги – это огромный труд и коллективная работа, в которой задействовано много специалистов. Еще одна причина, по которой я хотела прочесть – это то, что образ дьяволицы-начальницы был списан с главного редактора американского VOGUE Анны Винтур. Я помню, как года три назад, в Украине впервые вышел свой VOGUE, и он был формата А4, толще всех журналов, которые я видела и стоил конечно же так же «увесисто».
С первых страниц я, почему-то начала сопоставлять молодую Андреа с собой. Ей было 23, когда она пришла работать сразу после окончания университета Брауна, столько же сейчас и мне, когда я получила первую работу, относительно связанную с издательским делом. Я, как и Энди, чувствовала себя совершенно бестолковой и не понимающей на новой работе. Ощущение того, что ты в сравнении с другими, иногда и младше тебя, сотрудниками полный профан. Конечно, было неуютно, ведь ты не совсем дурак-человек, если не сказать совсем не дурак, а тут на новом месте нужно приспособится, понять что от тебя хотят и выучить термины, которые используются как некий жаргон. Период «аклиматизации» был у Энди, и описывался в книге.
Прочитав книгу у меня появились неоднозначные ощущения, вроде и хорошо, но и недостатков целая куча. Неприятное послевкусие. Первое что меня смущало – это жизненная позиция главной героини. Энди хочет стать журналистом «Нью-Йоркера», это ее главная мечта, и она готова денно и ношно работать на Миранду Пристли, дьявола в ее понимании. Я где-то слышала фразу: если ты не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней – но умная Энди не смогла додуматься до этого. Она ненавидела свою работу, с презрением относилась к Миранде, стоит заметить с самого начала, может, поэтому и Миранда смотрела на нее также. Хотя, Миранда так же, с презрением, относилась и к обожающей ее, Эмили Чартен. Но выражение недовольства, при всех попытках его скрыть, отражалось на лице Энди всегда. В этом то и была ее главная ошибка. Миранда Пристли требовательная и высокомерная женщина, которая живет по своим правилам, но она может себе это позволить, ибо она всю себя вкладывает в журнал, работает на благо издательства «Элиас-Кларк», за что и получает неограниченный доступ к средствам. Не будь ее «Подиум», как и само издательство не получили бы авторитет и колоссальную прибыль. Начальник априори не может быть воплощением ангела, но называть его воплощением дьявола тоже не стоит, ибо методы управления бывают разные, соответственно начальство может делиться на профессионалов и дилетантов. Вернемся к образу Энди – первое, что меня бесило в ней это ее вечные выпивки и курение, имея эти вредные привычки она спешила осуждать трещеток (цоколок) и остальных гламурных работников подиума в ихней одержимостью похудеть и маниакальным подсчетом калорий! Сколько моделей худели с помощью сигарет и голода! Отношение Энди к шмоткам, было равнодушным, но открыто брезговать качественными вещами (дело не в бренде) это расточительство. Не многое из того, что мне нравилось в Энди это ее рассудительность и экономность, а еще вежливость: то, как она разумно поступила с брендовыми вещами, доставшимися в «Подиуме», сдав их в комиссионку и выручив деньги, вновь вернуло меня к той мысли, что мы похожи. Но то, что она сделала с этими деньгами дальше, меня расстроило. Умные люди, зная, что у них может не остаться средств даже на еду, относят деньги в банк под проценты, но Энди видимо, к этой группе не относилась. Деньги не главное в жизни, но и не последнее о чем стоит думать снимающей квартиру в центре девушке, которой нужно на что-то жить и помогать бестолковой подруге. Еще Энди мне нравилась за ее социальные акции, покупать бездомным кофе со Старбакса. Отличная идя, но можно было посмотреть на это шире – и недоеденную еду отдавать бездомным людям и животным, бумагу сдавать на макулатуру, сдавать стеклянные бутылки от «Пеллегрино» на переработку – это было бы не только благотворительностью и социальной акцией одного человека, но и сделать Манхеттен еще ЭКО.
Больше выше перечисленного, меня раздражали лучшая подруга Эенди, Лили и ее бойфренд Алекс. Если последний еще более менее казался адекватным, то подруга это просто нечто. Отчаянные попытки защитить Лили перед обществом, а это родители и любимый Алекс, который не переносил Лили за ее взгляды, привели к тому что лучшая подруга, по сути разрушила все, что было ценным для Энди. Лили – аспирант по специальности русская литература, продолжающая учиться на доктора наук, при этом безответственно спит чуть ли не с каждым встречным (конечно Энди, она не шлюха!) и не знает меры в выпивке (ну что ты Алекс, вспомни университет – все так отрывались). И делает Лили это все потому, что безответственная, и лишена была родительской опеки, ибо оба родителя были такие же безответственные. В итоге Лили начинает бегать на тайные встречи с бывшим, «любовью всей жизни», полнейшим критином, и который унизил ее перед всем университетом, в конечном счете она вместе с ним попадает в аварию, ведя машину в состоянии алкогольного опьянения, пока ее соседка по квартире и подруга со школы, Энди в командировке в Париже. Все было бы ничего, если бы Энди не закрывала глаза на безрассудства Лили, которая переходила все границы, в итоге Лили лежащая в коме с переломами стала последним камнем преткновения в отношениях Энди и ее любимого Алекса, который недолюбливал Лили за ее образ жизни, и который в последствии во всем случившимся обвинил Энди, видите ли, она не смогла должным образом следить за Лили. Может я чего не понимаю в дружбе, но Лили не ребенок что бы Энди за ней следила, она не умалишенная и не больна с рождения умственными отклонениями. Сам Алекс бросил Энди за то, что она перестала быть такой, какой он привык ее видеть. Видишь ли, ты изменилась, и ты новая мне не нравишься, мне нравилась прежняя Энди. Что это за любовь такая? Разве это можно назвать любовью? Любят не за что-то, а человека со всеми его достоинствами и недостатками, а не за твой образ мыслей и манеру поведения. Энди ничуть не изменилась, да она жертвовала многим ради работы, но это было для ее мечты работать журналистом в «Нью-Йоркере», в то время как Алекс наполовину уже воплотил свою мечту – стал преподавателем английского языка и постепенно облагораживал низшие слои населения. Он даже не пытался ее понять, у него был нормированный рабочий день и ему не приходилось отказываться от встреч на выходных. В начале книги он был таким внимательным и понимающим, просто бойфренд мечты, а под конец стал занудным, недовольным воспитателем для Энди, будто она не ее девушка, а любимая ученица, которая разочаровала своего учителя.
Миранда Пристли действительно порой была невменяемой, в то смысле, что не могла до конца осознать, что в этом мире что-то может от нее не зависеть. Она бывала довольно безжалостна, но довести ее до шипения удавалось не многим. Тактика, которую использовала Миранда заключалась не в крике на сотрудников, не кидании в починенных всего, что попадалось под руку, нет. Она смиряла и отчитывала взглядом, пронзающим и леденящем, ей не нужно было кричать, всего лишь посмотрев она показывала, насколько тяжелым был проступок и каковы могут быть последствия.

Она отошла на шаг и теперь медленно и пристально осматривала их – как раз настолько медленно, чтобы они успели почувствовать, какие они толстые, страшные, безвкусно одетые, – а потом скомандовала всем вернуться к работе. Они закивали, не осмеливаясь поднять на нее глаза. Кое-кто бормотал искренние извинения. И вот они ушли, и я поняла, что мы с ней одни.

Выражения Миранды, то чего она хочет от своих помощниц и описание того, как она искренне недоумевает – были самыми смешными моментами в книге. Эти моменты, как и мысли Андреа, описывались автором в жанре сатиры, с иронией (и самоиронией) и сарказмом, с аллигорией и пародией.

Было очень странно, что она интересуется мной, и при этом интересуется не тем, почему я такая идиотка.

Миранда чувствовала наличие таланта и стержня в Энди, она отличалась от всех сотрудников «Подиума», которые относились к Миранде с благоговением и страхом, а Энди показывала лишь опасения, и конечно, давала понять, что мода это не ее направление. Думаю, Миранду немного восхищало, что Андреа не смотря на свою откровенную неприязнь к моде продолжала работать с журнале мод ради своей цели. Ведь сама Миранда ярая карьеристка, ведь навыки выборки «лучшего из лучшего» приходят с опытом. Не зря Миранда разглядела столько талантов, и стала, чуть ли не главным модным авторитетом за рамками США. На мой взгляд, талан Миранды заключается в управлении и в обладании вкуса, который доведен до совершенства. Именно талант руководителя стал решающим фактором, заставивший Миранду нанять Энди, она рассмотрела потенциал и была уверенна в том, что из этой выпускницы Брауна выйдет что-то путное. Поэтому, хочу заметить, она и наняла Энди невзирая на то, что та ничего не знает о модной индустрии и напрочь лишена вкуса.
Концовка меня ужасно расстроила, ведь из всего положительного было лишь то, что Энди уволилась из «Подиума» и Лили наконец-то образумилась. Мисс Сакс не воплотила в жизнь свою мечту работать в «Нью-Йоркере», а стала писать статьи на заказ для подросткового журнала, они с Алексом решили отдохнуть друг от друга (что в переводе на человеческий – расстались мирно-тихо) и на этой ноте книга заканчивается. Все вроде бы хорошо кончилось, но некая горечь осталась, и главное, те 9 месяцев мучений, которые (по ее словам) почти героически выносила Энди, оказались потрачены впустую.
В книге мало освещены тонкости издательского дела, можно сказать совсем не освещены. Зато мы, читатели, можем постичь все тонкости ведения дел в модном бизнесе, а это приемы и тематические вечеринки, налаживание и использование связей, как заводить нужные контакты и как себя вести. Основы светских раутов, намеки на тайм-менеджмент, дискурс о том, как вести гардероб (та часть, в которой сотрудники отдела красоты, аксессуаров и отдела моды собирали для Энди комплекты «всего необходимого» для посещения показов на каждый день).
Я бы назвала эту книгу – Дьявол с белым шарфом от «Hermеs», в книге фишка Миранды именно белые шарфы этого французкого брэнда, которые она использует и как брелки на сумку, и как обруч, и как браслет.

Экранизация Дьявол носит «Prada» (2006, США)

Сюжет фильма резко отличается от событий описанных в книге. Совпадают разве что имена главных героев и образ Эмили Чартен, Эмили Блант очень четко передала образ. Что касается образа Миранды Пристли, то Мерил Стрип просто богиня, хотя ее Миранда вышла более человечной чем описанная в книге, но никого кроме Мерил Стрип я не представляю в роли великой жрицы модной индустрии. Я смотрела фильм в дублированном переводе, где голосом Миранды говорила Эвелина Хромченко, знаете, если бы в России была своя "Анна-Миранда", то ею была бы Эвелина! Насколько я знаю она на протяжении 13 лет занимала пост главного редактора и креативного директора русской версии журнала L'Officiel.
Возвращаясь к сюжету фильма, давайте сразу вспомним, что при экранизации книги большая часть ее сюжета вырезается, этом чаще всего незначительные детали, но иногда и ключевые моменты. В данной экранизации с книгой совпадает начало, но с середины сюжет фильма уходит в свободное плаванье. Большинство персонажей из книги в фильме отсутствуют, такие как сестра Энди и ее муж, сотрудницы отдела кадров. Зато в фильме вписали Серену в исполнении Жизель Бюндхен, подругу Эмили. Образ Найджела кардинально отличается от его образа в книге, начиная с внешнего вида и заканчивая внутренним содержимым. В фильме Найджел отражают сразу двух книжных персонажей - обоих геев, но разных должностей. Оригинальный Найджел высокий красивый как греческий бог и даже может разговаривать с Мирандой в вальяжном тоне, по мимо этого его речь легкая и ненавязчивая, он говорит в какой-то игривой манере, будто с акцентом. Второго гея, более заземленного зовут Джеффри (или Джефф) он простой рядовой сотрудник, заведует кладовкой(огромным местом хранения одежды, акссесуаров и прочего) дружит с Эмили и Энди, второй помогает.

– Деточка, мода нужна не для того, чтобы выставлять всем напоказ, какой именно секс ты любишь. Не-а, она вовсе не для этого! Хочешь, чтобы было видно немного кожи? Оч-чень сексуально, пускай будет видно! Хочешь показать эти молодые красивые выпуклости? Оч-чень хорошо. Но зачем так сразу заявлять, какие именно позы ты предпочитаешь? – диалог Найджела и Джеффа из книги.

Персонаж Джейм Холт в книге упомянут лишь несколько раз, а вот в фильме он играет в первом составе. Например, я догадалась где из присутствующих на совещании и на примерке в фильме Джессика, ассистент реактора отдела моды. А вот бывшую старшую ассистентку Миранды, Элисон в фильме не показали, хотя в преображении Энди и в выпроваживании ее на неделю моды в Париж. Так же в фильме преувеличена роль главного редактора французкого VOGUE, которую Миранда ненавидит, в книге все наоборот, эта бедная девушка Ванесса так же опасается Миранду как и все остальные, и да, имена разные ибо в фильме ее зовут Жаклин Фолле. К стати о изменениях имен, парня Энди в фильме зовут Нейтан, и он внешне так же не соответствует своему книжному оригиналу. В книге Алекс учитель английского, в фильме Нейт учится на повара, что, возможно, списано с другого персонажа книг автора Лорен Вайсбергер. В фильме есть персонаж - общий друг Энди и Нейта, финансовый аналитик, он есть и в книге но с ним никто не общается ибо он посмеялся над Лили, которая была его девушкой в университете, и в конце книги из-за которого она оказалась в больнице. Что касается самой Лили, то в фильме это полная противоположность книжной. В книге Лили страдает алкоголизмом, склонна к необдуманным поступкам и неразборчива в сексуальных связях, она убеждала Энди, что переспать с Кристианом это не грех. В фильме же Лили чересчур нравственна, увидев поцелуй в щеку Кристиана она обвинила Энди в предательстве. Внешне экранная Лили резко отличается от книжного оригинала.
Второй муж Миранды также отличается от экранизированного, он веселый, часто наведывается в редакцию и каждый день болтает с женой по телефону. Из маленькой в огромную превратилась собака Миранды в фильме. Родители Эенди в фильме уже в разводе, что будет известно лишь через лет 8 когда выйдет продолжение.
Отличия можно искать до бесконечности, но главным остается разные концовки. В книге Энди ушла со скандалом после 9 месяцев работы, а в экранизации она ушла почти после полной годичной отработки и смогла воплотить в жизнь свою мечту - работать в «Нью-йоркере».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дьявол носит «Prada» | ReJeana - Осінь для янгола | Лента друзей ReJeana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»