Дьявол носит «Prada» (2003, США)
Признаюсь честно – смотрела сначала фильм. Перфекционист внутри меня требовал сравнения с оригиналом, и я не могла ему отказать! Вообще я люблю книги связанные с модой, а особенно с глянцевыми журналами, было бы упущением с моей стороны обойти мимо этот бестселлер. Глянцевые журналы для меня это источник вдохновения, как и книги с рисунками и картинами, это тоже творчество. Глянцевый журнал состоит не только из картинок с новинками и фоток дизайнерских украшений, одежды и парфюма! Это еще и полезные статьи, интервью с людьми, достигшими не малых высот. Как человек искушенный, со специальностью полиграфии, оператора-верстальщика 5 разряда и дипломом бакалавра по издательскому делу и редактированию, я могу уверить вас, что создание журнала, как и книги – это огромный труд и коллективная работа, в которой задействовано много специалистов. Еще одна причина, по которой я хотела прочесть – это то, что образ дьяволицы-начальницы был списан с главного редактора американского VOGUE Анны Винтур. Я помню, как года три назад, в Украине впервые вышел свой VOGUE, и он был формата А4, толще всех журналов, которые я видела и стоил конечно же так же «увесисто».
С первых страниц я, почему-то начала сопоставлять молодую Андреа с собой. Ей было 23, когда она пришла работать сразу после окончания университета Брауна, столько же сейчас и мне, когда я получила первую работу, относительно связанную с издательским делом. Я, как и Энди, чувствовала себя совершенно бестолковой и не понимающей на новой работе. Ощущение того, что ты в сравнении с другими, иногда и младше тебя, сотрудниками полный профан. Конечно, было неуютно, ведь ты не совсем дурак-человек, если не сказать совсем не дурак, а тут на новом месте нужно приспособится, понять что от тебя хотят и выучить термины, которые используются как некий жаргон. Период «аклиматизации» был у Энди, и описывался в книге.
Прочитав книгу у меня появились неоднозначные ощущения, вроде и хорошо, но и недостатков целая куча. Неприятное послевкусие. Первое что меня смущало – это жизненная позиция главной героини. Энди хочет стать журналистом «Нью-Йоркера», это ее главная мечта, и она готова денно и ношно работать на Миранду Пристли, дьявола в ее понимании. Я где-то слышала фразу: если ты не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней – но умная Энди не смогла додуматься до этого. Она ненавидела свою работу, с презрением относилась к Миранде, стоит заметить с самого начала, может, поэтому и Миранда смотрела на нее также. Хотя, Миранда так же, с презрением, относилась и к обожающей ее, Эмили Чартен. Но выражение недовольства, при всех попытках его скрыть, отражалось на лице Энди всегда. В этом то и была ее главная ошибка. Миранда Пристли требовательная и высокомерная женщина, которая живет по своим правилам, но она может себе это позволить, ибо она всю себя вкладывает в журнал, работает на благо издательства «Элиас-Кларк», за что и получает неограниченный доступ к средствам. Не будь ее «Подиум», как и само издательство не получили бы авторитет и колоссальную прибыль. Начальник априори не может быть воплощением ангела, но называть его воплощением дьявола тоже не стоит, ибо методы управления бывают разные, соответственно начальство может делиться на профессионалов и дилетантов. Вернемся к образу Энди – первое, что меня бесило в ней это ее вечные выпивки и курение, имея эти вредные привычки она спешила осуждать трещеток (цоколок) и остальных гламурных работников подиума в ихней одержимостью похудеть и маниакальным подсчетом калорий! Сколько моделей худели с помощью сигарет и голода! Отношение Энди к шмоткам, было равнодушным, но открыто брезговать качественными вещами (дело не в бренде) это расточительство. Не многое из того, что мне нравилось в Энди это ее рассудительность и экономность, а еще вежливость: то, как она разумно поступила с брендовыми вещами, доставшимися в «Подиуме», сдав их в комиссионку и выручив деньги, вновь вернуло меня к той мысли, что мы похожи. Но то, что она сделала с этими деньгами дальше, меня расстроило. Умные люди, зная, что у них может не остаться средств даже на еду, относят деньги в банк под проценты, но Энди видимо, к этой группе не относилась. Деньги не главное в жизни, но и не последнее о чем стоит думать снимающей квартиру в центре девушке, которой нужно на что-то жить и помогать бестолковой подруге. Еще Энди мне нравилась за ее социальные акции, покупать бездомным кофе со Старбакса. Отличная идя, но можно было посмотреть на это шире – и недоеденную еду отдавать бездомным людям и животным, бумагу сдавать на макулатуру, сдавать стеклянные бутылки от «Пеллегрино» на переработку – это было бы не только благотворительностью и социальной акцией одного человека, но и сделать Манхеттен еще ЭКО.
Больше выше перечисленного, меня раздражали лучшая подруга Эенди, Лили и ее бойфренд Алекс. Если последний еще более менее казался адекватным, то подруга это просто нечто. Отчаянные попытки защитить Лили перед обществом, а
Читать далее...