В 2019 году в столице Катара Дохе появился свой метрополитен.
На сегодня это один из важнейших плюсов для туристов. Именно метро делает передвижение по городу между достопримечательностями быстрым и дешевым. На нем можно добраться почти в любую точку Дохи.
Работает 37 станций и 3 линии общей протяженностью около 85 километров.
Приурочено строительство было к чемпионату мира по футболу 2022. Сооружение подземки велось на протяжении шести лет и обошлось в 36 миллиардов долларов.
Иногда в метро можно попасть прямо с улицы, спустившись вниз по эскалатору.
Автоматы по продаже билетов. Мы покупали каждый день дневной проездной, он стоит всего 6 риал (примерно 150 рублей). По нему можно входить и выходить из метро сколько угодно раз. Прикладывать его необходимо при входе и выходе из метро.
Большая часть станций находится под землей, так что инженерам пришлось произвести серьезную работу по прокладыванию туннелей в прибрежной зоне.
О красоте метро спорить не буду. На мой взгляд, не хватает изюминки.
Метро Дохи строилось с большим запасом, в нем огромные переходы и залы. На некоторых станциях внутри расположены кафе со столиками, туалеты и молельные комнаты.
Все станции оформлены в одном стиле. Дизайн станций метро в Дохе выбирал лично эмир шейх Тамим бин Хамад Аль-Тани в октябре 2013 года.
Светящиеся белые линии и своды напоминают перламутровую поверхность раковины. На станциях очень светло и просторно, есть продуманная система вентиляции.
На станциях есть табло с указанием времени ожидания следующего поезда, как правило, это 3-5 минут. Но иногда поезд приходилось ждать дольше.
Все платформы на станциях закрытого типа. То есть двери защитного экрана не откроются, пока не придет поезд. Поэтому стоять и вглядываться в тоннель не получится.
В метро три класса класса вагонов. Это бизнес класс большими креслами. Стоимость проезда в вагоне Голд в 5 раз дороже.
Есть еще стандартный – это общий вагон, в котором могут ехать и мужчины, и женщины. А также семейный вагон – для семей и женщин.
В отличие от дубайского, в Дохе нет вагона только для женщин (женщин и детей).
Сидение для ребенка поменьше и со ступенькой. Дети с 5 лет должны иметь свой билетик.
Обычное время работы метро Катара: с 5:30 утра до 24 часов. Но в пятницу оно работает с 14 часов. Скорость движения поездов – 100 км/час.
Контролер проверяет билеты. Если вы приехали в Катар надолго, хотя бы на месяц, то выгоднее купить карточку Standart Card.
Футбольный мяч на перекладине – оригинальное напоминание о прошедших футбольных играх.
Красная линия метро самая главная для туристов, около нее расположено 80% достопримечательностей столицы.
В час пик, когда мигранты едут на работу или обратно, здесь бывает многолюдно.
А это наши новые друзья. Они из Азербайджана. Один из них захотел купить себе арабскую одежду.
Метро полностью автоматизировано. Здесь компьютер управляет без участия человека всем: движением поездов, открытием-закрытием дверей, всевозможные аварийные ситуации.
Живые люди тут работают как помощники, если видят что турист не знает куда пойти, сразу же подходят и выясняют, в чем проблема.
Большой плюс, что метро в Дохе ходит прямо в аэропорт. 30 минут из центра и 2 доллара, и вы в главной авиагавани страны.
Все станции без исключения оборудованы эскалаторами, траволаторами, а также лифтами.
Планируют: в 2026 году общая длина линий будет около 300 км, число станций 98. Всего 4 линии: красная, зеленая, синяя и желтая.
А еще в Дохе есть трамвай. На него не надо покупать новый билет, если у вас есть проездной на метро.
Трамвай ходит вкруговую по городу Лусаилу, который примыкает к Дохе.
Строительство метро в Дохе – не только дань ЧМ-2022, но и способ помочь экологии. В Катаре много жителей использует автомобильный транспорт, а современный и удобный метрополитен может стать экологичной альтернативой.