• Авторизация


Счастье благодаря уму. К юбилею Фрица Крейслера 15-02-2025 07:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В жаркий июльский день человек с чашкой горячей воды незаметно прошмыгнул за кулисы Карнеги-холла. Поджидающий его там Крейслер опустил в горячую воду кончики пальцев. Однажды скрипач раскроет секрет необычного ритуала: так, мол, перед выступлением он согревает руки всего за несколько секунд вместо часового разыгрывания.
2025-02-12_21-06-55 (455x649, 286Kb)

Достигнув пика карьеры, артист почти перестал упражняться. Разговоры о его небезупречной технике постоянно велись в профессиональной среде. Фриц реагировал на критику с иронией, заявляя, что при помощи самогипноза уверил себя в том, что заниматься ему не нужно: «Когда я играю на концерте, я не знаю, что делают мои пальцы. Я концентрируюсь на идеале музыки, которую слышу в голове».

С интриги начались гастроли по стране Восходящего солнца: организаторы тура уже на месте поменяли программу. Некоторые сочинения Фриц не играл много лет. Решил через прессу попросить японцев принести ему нужные ноты. Уже следующим вечером блестяще отыграл концерт. Тогда и поползли слухи о том, что ещё в детстве Крейслера мог запрограммировать на успех психиатр Зигмунд Фрейд, постоянный партнёр отца Фрица по шахматам.

Скрипач-любитель Самуэль Крейслер первым обнаружил талант у сына и взялся за его обучение. Мальчик был невероятно усердным. В 7 лет поступил в Венскую консерваторию. По выучке уже тогда превосходил взрослых однокурсников. Его называли наследником Паганини. Соглашался, но с оговоркой, что не станет, как итальянец, рвать струны на скрипке. Крейслер играл короткими штрихами, используя не всю длину смычка. На вопрос об особенной технике отделался отговоркой, что у него «слишком короткие руки». Позже уже по классике использовал всю длину смычка. Причины изменений свёл к шутке: мол, подтянулся и в росте, и в профессиональном мастерстве.



Фриц Крейслер играет аранжировку
"Размышление" из оперы "Таис" Жюля Массне (1842-1912)

Первоначально пьеса была написана для скрипки соло с оркестром как часть антракта во втором акте оперы Массне "Таис" 1894 года. С тех пор она была аранжирована для различных инструментов и ансамблей. Эта запись была сделана в студии RCA Victor в Камдене, штат Нью-Джерси, в конце 1928 года. За фортепиано американский аккомпаниатор Крейслера, Карл Лэмсон.



источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Счастье благодаря уму. К юбилею Фрица Крейслера | liudmila_leto - ЧЕМ ВЫШЕ ПОДНИМАЕШЬСЯ, ТЕМ ДАЛЬШЕ ВИДИШЬ! | Лента друзей liudmila_leto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»