Впервые я узнала про праздник "девяти ночей" от Сахаджа йогов. Слушала лекции Шри Матаджи, читала литературу. Не хочу много рассуждать, скажу лишь что если выполнять все правила этих дней - читать нужные тексты и мантры, то значительно улучшаются все аспекты жизни, начиная от физического здоровья и решения проблем насущных и заканчивая здоровьем духовным и положительной реструктуризацией всего окружающего пространства.
Про праздник можно много информации найти в интернете. Вот только некоторая .
Википедия:
Навара́три... — индуистский религиозный праздник. В переводе с санскрита слово "наваратри" означает "девять ночей". В ходе этого праздника, продолжающегося десять дней и девять ночей, индуисты поклоняются девяти ипостасям Шакти/Деви — женской форме Бога. Дата фестиваля каждый год определяется по индуистскому лунному календарю. Кульминация фестиваля приходится на десятый его день, называемый Виджая-дашами.
Наваратри — Девять ночей осени
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1406/ © Calend.ru
Наваратри считается одним из важнейших Ведических праздников. Наваратри называют также днями Божественной матери. Праздник начинается в первый день лунного месяца Ашвин и продолжается девять дней — отсюда Девять ночей осени, во время которых почитается Божественная Мать, или Богиня (Дэви).
Божественная Мать предстает Одним единым целым, но она почитается в трех формах — как Дурга, как Лакшми и как Сарасвати. Божественная Мать является Матерью всего мироздания, а все люди признаются ее детьми.
В течение первых трех дней Наваратри делается акцент на удалении более грубых, поверхностных препятствий с помощью Богини Дурги. Сердце человека загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью (вожделением), гордостью, ревностью и тому подобным. Эти «захватчики» сердца должны быть устранены, а сердце очищено. Дурга предстает богиней-воительницей, которая находится в постоянном противоборстве со злом.
В течение следующих трех дней Наваратри почитается та же самая Дэви в Ее созидательном аспекте — Богиня Лакшми. Стоящая на расцветшем лотосе и держащая цветы лотоса в руках, Лакшми символизирует раскрытие. Она является воплощением мягкости, гармонии и совершенства, и человек познает Ее благосклонность в виде материального и духовного успеха и процветания. Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков — Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума, — Лакшми выполняет заживление.
Последние три ночи Наваратри посвящены почитанию Богини Сарасвати, которая дарует мудрость. Сарасвати приходит, чтобы сделать нас просветленными, показывая нам скрытое: непроявленные силы и потенциальное богатство души. Сарасвати — Богиня Мудрости — позволяет нам идти вне преград нашего эго и испытать трансцендентное измерение. Творческие способности начинают разворачиваться. Сарасвати уничтожает невежество и показывает сияние и величие сознания.
Кульминационный момент почитания Дэви — достижение реализации «Я» — символизируется празднованием Виджайа-Дашами, празднованием окончательной победы Дэви над всеми демонами в десятый день Наваратри.
Наваратри (осенний)
Источник: http://chela.ru/navratri_os.html
Маха Наваратри (Наваратри осенний) — один из самых больших и красочных праздников в Индии, один из пяти Наваратри (Васанта Наваратри — месяц Чайтра, Гупта Наваратри — месяц Ашадха, Маха Наваратри — месяц Ашвина, Паушья Наваратри — месяц Пауша, Магха Наваратри — месяц Магха). Чаще празднуют только весенний и осенний Наваратри.
«Во время осени великая пуджа Мне должна проводиться, в соответствии с предписаниями Наваратри постоянно человеком, исполненным преданности и любви» (Девибхагавата Пурана).
Наваратри (санскр. девять ночей) — посвящён поклонению и прославлению Божественной Матери. Празднуются как победа светлых сил, олицетворённых Богиней Матерью. Десятый день называют Виджайа Дашами или Дашахра, знаменует завершение Наваратри и победу света над тьмой.
В течение девяти дней и ночей почитается Богиня-Мать в её различных проявлениях, Дурги, Лакшми и Сарасвати, каждую из богинь почитают в течение трёх дней.
Первые три дня почитают Богиню Дургу, гневный аспект Богини-Матери, Великую Разрушительницу, беспощадно уничтожающую грехи. Молят о разрушении своих негативных качеств, пороков и невежества, о победе над своей низшей природой.
Следующие три дня почитают Богиню Лакшми, дарующую духовное и материальное благополучие. Когда Дурга расчистила путь, Лакшми питает и созидает добродетели.
И последние три дня почитают Богиню Сарасвати, дарующую божественную мудрость и знание. Очистившись от страстей, победив свою низшую природу, обретя внутреннюю чистоту и добродетели (это в идеале :-) поклоняются Сарасвати, молят о постижении Высшего, своей истинной природы. Истинное знание сияет только чистым и добродетельным)
Пураны повествуют о том, как Великая Богиня Дурга, олицетворяющая Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, и, наконец, победила их, и в том числе самого могущественного из них Махишасуру. Богиня Дурга имеет девять наиболее важных обличий, которые получили название "Нава Дурга".
Гневные ипостаси: Чандагханта, Кушманда, Каларатри, Катьяяни, Брахмачарини.
Милостивые ипостаси: Шайлапутри, Скандамата, Махагаури, Сиддхидхатри.
Во время Наваратри поклоняются каждому проявлению Дурги, это почитание Шакти, Божественной Силы и Могущества.
Шайлапутри — дочь Гималайи (Царя гор). Богиня Шайлапутри носит на голове половинку Луны, сидит верхом на быке и держит в правой руке трезубец, а в левой - лотос.
Ей поклоняются в первый день праздника.
Брахмачарини — являет собой основу всех аскез и садхан. Она сияет благословением и счастьем, дарует освобождение. Аллегория набожности. Богиня изображается с чётками и сосудом с водой в руках.
Ей поклоняются во второй день праздника.
Чандрагханта — источник храбрости и смелости. Её кожа золотого цвета, у нее десять рук и три глаза, на голове она носит половинку Луны в форме колокольчика, в руках держит различное оружие. Две ее руки благословляют верующих. Она уничтожает зло и невежество.
Ей поклоняются в третий день праздника.
Кушманда — восьмирукая богиня. Её атрибутами являются чётки и оружие. Она является олицетворением Божественного присутствия и милости Божества.
Ей поклоняются в четвёртый день праздника.
Скандамата — Божественная Мать Сканды. Она сияет светом и жаром, подобно огню. Восседает на льве и является свидетелем всего происходящего. Её три глаза подобны Всевидящему закону справедливости.
Ей поклоняются в пятый день праздника.
Катьяйани — Дочь легендарного мудреца Катьяйаны. Изображают эту богиню верхом на льве. У неё три глаза и восемь рук, тело золотого цвета. В руках у неё различное оружие.
Ей поклоняются в шестой день праздника.
Каларатри — Чернокожая богиня с густыми волосами. У Каларатри три глаза; её животное - осёл. В руках она обычно держит факел и топор. Эта форма Деви рассеивает тьму в своих преданных и дарует свободу от страха и бед.
Ей поклоняются в седьмой день праздника.
Махагаури — Красивая богиня с четырьмя руками, подобна восьмилетней девочке , она дарует своим преданным внутренний покой. Махагаури одета в белые одежды, восседает на быке, в руках держит барабан и трезубец. На её лице обычно можно увидеть умиротворённое выражение.
Ей поклоняются в восьмой день праздника.
Девадути или Сиддхидхатри — источник всех мистических совершенств и достижений. Она одаривает свои преданных всеми совершенствами. Богиня восседает на тигре или на лотосе. У нее четыре руки, которыми она может благословлять своих поклонников 26-ю различными способами.
Дни Наваратри — это лучшее время для работы над собой, избавления от негатива и приобретения божественных качеств. На гребне этой благословенной волны можно выплыть на чудесный Берег)
Не упустите это время, духовные искатели!
Успехов Вам на Пути духовного совершенствования!
В 2012 году Дни Наваратри пройдут с 16 по 24 октября