• Авторизация


Про отказы 21-03-2013 13:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А скажите мне, благородные доны, какой отказ вы предпочитаете - прямой или отложенный?
В силу того, что мы с оппонентом давным-давно работу не искали и собеседования проводим только с позиции принимающей стороны, проверить на себе мы не можем.
Мне кажется в ситуации, когда человек очевидно не подходит и ты ему работу не предложишь однозначно, лучше дать ему это понять сразу. Мягко, но четко. Чтобы он не тратил время на надежду, искал дальше, ничего не ждал и потом не расстраивался. И опять же предложения других рассматривал свободно, без оглядки на " а вдруг меня возьмут в кремль". Ну и чтобы мне не приходилось лукавить "мы вам перезвоним и вы нас держите в курсе", а потом сразу отдавать секретарю с пометкой "отказать завтра", мне это плохо пахнет.
Плюс я обычно говорю, что именно не так, и по возможности предлагаю варианты, которые мне кажутся для него более перспективными.
Второй стороне кажется, что прямой отказ сразу - это унижение и обида, "удар в лицо" и вообще совершенно лишнее. Все привыкли ждать ответа потом, это нормально. Отказ от секретаря менее травмирующий, позволяет думать, что есть другие обстоятельства помимо лично твоих характеристик, и ты остаешься хороший, просто не сложилось. Или там появилась племянница директора и поэтому у тебя не было шансов. В общем мягче и без дискомфорта.
Вам какой вариант кажется нормальней и предпочтительней?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Rost 21-03-2013-13:35 удалить
Для меня лучше получить отказ сразу. Чтобы потом не мучаться чисто по-женски: "Ну, и чего же они не звонят???".

LI 7.05.22
Leka_K 21-03-2013-13:39 удалить
честно говоря, мне бы было абсолютно фиолетово на чье-то "очень высокое мнение" о моей персоне. Не понравился лицом одному, понравишься другому. А знать, почему МарьИванна из конторы ХХ считает, что я ей лично не подхожу - мозги засорять. Контор-то очень много, на всех хватит. Поэтому секретарь мне импонирует больше - мне не нужны причины, мне нужен результат.
Справочно - работаю директором департамента и тоже давно никуда не ходила.
Лично я о положительных результатах объявляю кандидатам лично в телефонной беседе, а отказы - отдел кадров.
dia_positiv 21-03-2013-13:43 удалить
Не вижу никакого унижения и никакой обиды в том, что не кто-то кому-то отказал - неважно, в работе или где-то ещё (при прочих равных, сейчас говорим только о конкретных отдельно взятых ситуациях, где никто никому исходно ничего не должен).
hana-hana 21-03-2013-13:45 удалить
зависит от личности "собеседуемого". если это напористый оптимист, можно отказать сразу.
если неуверенный и мнительный человек - можно "мягче", через секретаря передать.
Muerta 21-03-2013-13:49 удалить
Пофиг как, но причина - ценно.
Mahotsukai 21-03-2013-13:51 удалить
Одну и ту же вещь можно донести до человека по-разному. Если оппонент реально так уж переживает за душевное здоровье приходящих на собеседование граждан, пусть возьмёт на себя труд поискать такие формы отказа, которые не будут "унижением и обидой". И пользуется ими, не отходя от кассы, чтобы не тратить на бесполезные ожидания и надежды чужие ресурсы.

Все эти "отложенные отказы" - не более чем неумение и нежелание сообщать людям неприятные известия и перекладывание этой неприятной обязанности на секретаря. При этом лицемерно прикрываемые заботой о душевной здоровье собеседуемых.
Поплавок 21-03-2013-13:51 удалить
я много интервью провожу и никогда сразу не отказываю, т.к. не люблю делать это, глядя в глаза и не хочу вести дискуссию о причинах отказа (с "напористыми" это вероятно на 100%)))
Olessya 21-03-2013-14:05 удалить
я думаю, что отказ ЗАВТРА приемлем в том случае, если это будет обязательно ЗАВТРА отказ. больше ждать невысимо и дает надежду , и мешает смотреть в сторону других работодателей.
По своему последнему опыту поиска работы могу сказать, что сейчас мало кто вообще заморачивается с ответом. С отказом то бишь. Согласие мне как раз дали через пару дней, при этом каждый день информируя на какой стадии рассмотрения находится моя кандидатура.
А вообще, конечно, абсолютная тишина после собеседования очень раздражает.
zaichatina 21-03-2013-14:07 удалить
Если видно сразу, что не подошел человек - лучше сказать сразу. Говорю как побывашая с обеих сторон баррикады. Иы не отказывали сразу, когда хотелось набрать хотя бы человек 5 и сравнить, кто из них лучше подходит. но никогда не затягивали больше недели с ответом. Я сама предпочту сразу услышать нет и не надеяться зря.
Olessya 21-03-2013-14:08 удалить
и причину отказа очень хотелось бы знать
kulverstukkas 21-03-2013-14:09 удалить
Никто не любит отказывать. И увольнять никто не любит. но перекладывать это на других мне кажется некоторым малодушием, если это именно по принципу " а мне неприятно, но у меня есть секретарь".
Я все же не только и не столько себя воспитываю не увиливать, сколько стараюсь сэкономить человеку время - раз, и даю шанс понять ошибку и может быть избежать ее в дальнейшем - два.
Думаю от этих секретарских "беспричинных" отказов люди тоже устают
Rost 21-03-2013-14:13 удалить
Ответ на комментарий kulverstukkas # kulverstukkas, никто не любит отказывать? ;)
Ты, наверное, никогда девушек на свидание не приглашала :)
Sun_Girl 21-03-2013-14:13 удалить
Я бы предпочла услышать отказ сразу и была бы оЧень благодарна, если бы мне мягко, но грамотно объяснили, поЧему я не подхожу.
kulverstukkas 21-03-2013-14:17 удалить
Про причины отказа тема кстати сложная. То есть клево, когда ты можешь подсказать где у человека очевидная и идиотская ошибка. а когда ты его не берешь потому что по результатам резюме и разговора понятно, что он лентяй быстрогаснущий, то обьяснять ему что не так - чисто подставить следующего нанимателя. Где он даст более правильные ответы, побольше соврет при заполнении резюме, а результат будет фиговым.
Или когда человеку по моему мнению сферу надо менять. То есть вообще идти на другую должность. Вот сильно ему такой мотивированный отказ поможет?
Особенно прекрасно мотивировать отказ когда приходит стервозная женщина за 40, белые волосы, кольца на всех пальцах, и не берешь ты ее в основном потому, что тебе ее тон не нравится и ты прямо ждешь, как в отделе начнутся разборки и крики, если ее туда посадить)
kulverstukkas 21-03-2013-14:19 удалить
Нет, Славк, но я и мальчиков на свидания не приглашала)
Поплавок 21-03-2013-14:23 удалить
хотя, нельзя не уточнить, что собеседование - это, как правило, процесс. И надо сравнивать. И выбирать лучшее. Так что отложенный отказ это, скорее, необходимость, нежели каприз. Ну и, конечно, если у тебя есть 90 тыс., а человеку нужно минимум 150 - отказ сразу, ибо вопрос недискуссионный.
kulverstukkas 21-03-2013-14:26 удалить
Sun_Girl, я не профессиональный кадровик, и у меня не то чтоб опыт позволяющий делать глобальные выводы, но самые частые причины отказа после собеседования это отсутствие в реальности заявленной квалификации - раз, очевидное отсутствие мотивации и ожидание, что все разжуют и в рот положат - два.
Второе это причина почти половины отказов. Хотя по формальным признакам все у человека ок.
Но он даже на собеседовании не хочет стараться ни на вопрос ответить нормально, ни впечатление произвести, он хочет сесть на ставку ровно, чтобы все научили и показали, а что не научили то не его проблемы, делать что сказано и не задумываться по возможности вообще.
Вот эти чудесные равнодушные резиновые люди и есть основные пожиратели времени зря
kulverstukkas 21-03-2013-14:28 удалить
Поплавок, я про ситуации когда точно понятно, что не возьмешь. Даже если надо закрывать вакансию срочно и нет кандидатов, этого все равно не надо брать.
Про "посмотреть и выбрать" - святое дело.
Поплавок 21-03-2013-15:18 удалить
нет. Я не буду говорить человеку, что i) запрашиваемые соискателем условия никак не сочетаются с его в лучшем случае невнятными, а то и просто неверными ответами и выводами по заданным вопросам и описанным моделям или, например, ii) сформировавший психологический портрет соискателя вызывает сомнения о возможности комфортного и/или эффективного взаимодействия соискателя со сформировавшимся коллективом и т.п.

Я не психолог, не уверен, что правильно подам аргументацию. Да и мне работать после этого интервью ещё, скажем, полдня))) Поэтому я позвоню через неделю и сообщу, что принято решение в пользу другого соискателя. По телефону никто никогда ещё не спрашивал "почему?"
llarhis 21-03-2013-16:24 удалить
Конечно, первый, причем не только в ситуации устройства на работу. Насколько человек хороший, он знает и сам, его в данный момент интересует работа и зарплата.
Кстати, припоминаю, что мне в приеме на работу отказали только один раз, причем привели железобетонный аргумент "вы нам очень нравитесь, но на эту позицию мы хотим мужчину". А в другом издании брали почти на ту же должность с распростертыми объятьями, невзирая на пол.
я за отложенный отказ на следующий день, в любом случае не позднее чем в течении 3 дней. Можно через секретаря или по почте с формулировкой "вы нам очень понравились но другой кандидат оказался более подходящим." Можно иметь бланк на компе и вставив имя отсылать немедленно после того как собеседование закончится если регулярной почтой, если по емаилу то следующим утром.


Обычно если человек "провалил" собеседование то он и сам это чувствует.
Это конечно не в случее если его не берут из за возраста или пола и не тогда когда у вас 50 прекрасных кандидатов на одно место.

Не знаю годится ли вам мое мнение т.к я живу и работаю в США, а реалии у нас тут другие.
Decouverte 21-03-2013-17:51 удалить
Лучше отказать сразу. И причины отказа интересны. Обижаться или еще что я не буду, чужие мне люди, а вот мнение со стороны всегда хорошо услышать.
Visiones 21-03-2013-17:57 удалить
Я бы предпочла прямой отказ, а если бы еще с мотивацией - так вообще замечательно. Ранимость
в характере присутствует, но 1) "не пряник, чтобы всем нравится", 2) опыт на будущее. Но я не была в критической ситуации: дикое желание (нужда) работать и везде отворот-поворот
как человек с опытом массового подбора и массового увольнения могу сказать, что за отказ сразу мне говорят спасибо чаще, чем за сидение в ожидании. Это сильно экономит время кандидатам, и они за это признательны. А если еще и есть время нормально дать обратную связь (почему нет) то вообще гуд. Хотя конечно не все ее понимают эту обратную связь и начинают обижаться. Ну это в конце концов их проблемы. каждому же мил не будешь. Главное чтобы причины отказа были аргументированны - а не просто нравится не нравиться)
Фалька 21-03-2013-18:45 удалить
Я бы тоже предпочла прямой отказ сразу, а если и с пояснением причин, то это идеальный вариант.
А с точки зрения работодателя (приходилось бывать и на этой стороне баррикад)... Если имеет смысл, то отказывать в лицо и объяснять, а если это "стервозная женщина с белыми волосами и кольцами", то объяснять бессмысленно и время свое и нервы тратить на этот отказ бессмысленно, ей объяснения все равно не помогут, поэтому проще переложить не секретаря. На мой взгляд, так будет по-честному.
da_nu_vas 22-03-2013-00:54 удалить
По своему недавнему опыту поиска работы считаю, что это зависит от хода разговора. Так, например, если отбор претендентов ведёт кадровое агентство, то предпочтительно получить ответ сразу. Как правило, персонал тактично и открыто проговаривает пункты по каким не подходишь, тем самым позволяя определиться, собраться, исправить ошибки, высказать предпочтения (для новых отборов). Заодно отказ сразу экономит недели две-три, в течение которых агентство обычно ведет отбор.
Когда же собеседование проводит лично глава фирмы, то отказ сразу мне получать не хочется. И так видно, заинтересован ли работодатель, слова не нужны (и порой даже лишние, ибо не все руководители умеют тактично говорить). Ситуация меняется, когда это уже второе-третье собеседование на открытую позицию. Ты понимаешь, что заинтересовал работодателя, и хочешь получить положительный ответ, при этом, если отказа сразу не получил, то на время просто забрасываешь дальнейшие поиски.
С "внутренними" кадровиками мало довелось собеседоваться, поэтому статистики нет. Отказывали сразу - пожимаешь плечами, желаешь удачи в поисках, в течение пары часов не остается даже сожаления; отказывают звонком - минута разочарования, после этого остается уважение ("Не пожелал прятаться за письмом"); отказывают по электронной почте - спам, спам, реклама, отказ, спам (немногим лучше чем ничего, считаю позволительным только после единственного собеседования); молчание - неуважительно, но красноречиво.

А положительный ответ приятно получать всегда и в любое время. :)

Ира
Kadriye 23-03-2013-15:14 удалить
Терпеть не могу письма из серии "вы такая замечательная, просто бомба! Подходите нам на сто процентов. До свидания. Желаем удачи в поиске работы". Там где собеседования закончились ничем, я обычно в ходе разговора понимала, что как-то идет не так. За исключением Тойоты, где все было супер-пупер, три тура собеседований, а потом отказ. Цитирую: "нам не подходит Ваш тип харизмы". И ощущение, что тебя послали на хер, но вот как-то витиевато. Так что я за то, чтобы ход и атмосфера собеседования давали понять кандидату да или нет. А если не понял к чему все идет, то спросил прямо, тогда я даю ответ. Не спросил и ушел. Ну как по мне, то сам не понял зачем приходил. Опять же я рассуждаю от лица нерекрута. Отходя чуть от темы, рекрутинговые агентства, с которыми я имела честь общаться в качестве кандидата, повергали меня в транс. И вот я ничего не вижу особо сложного в том, чтобы понравиться "прохаваному" HR-сотруднику.
Я предпочитаю всегда честный и прямой разговор.
Ryjiy 13-07-2013-02:22 удалить
Ах! в нашей реальности увы этого не существует.
В лучшем случае ответ через пару недель - нет.
Причины выяснять невозможно - всегда звонит чел "который не в курсе" и максимум вежливое обещание попробовать уточнить...


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про отказы | kulverstukkas - Взгляд на жизнь великодушного эгоиста | Лента друзей kulverstukkas / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»