• Авторизация


Без заголовка 27-03-2015 22:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Гелла_Чара Оригинальное сообщение

Цвет в иконе

В Византии считали, что смысл  искусства - в красоте.  Иконы древних мастеров сияли яркими красками и  позолотой. Каждый цвет имел своё значение, место и символ. Цвета  были светлыми или темными, никогда не смешивались и всегда были чистыми. Византийцы придавали огромное значение цвету, сравнивая его  и  слово. Несколько красок создавали красоту и смысл  говорящего образа. (Византийские иконы можно посмотреть ЗДЕСЬ)

Русские мастера, обучаясь у византийцев, переняли и сохранили учение о цвете. Но русская икона не отличалась пышностью и строгостью императорской Византии. Цвета на иконах русских мастеров-иконописцев стали яркими, звонкими и более живыми. Иконопись в Древней Руси создавалась и развивалась под воздействием красот местных условий, отвечая её вкусам и идеалам. (Русские древние иконы можно посмотреть ЗДЕСЬ)

 

 
 
 
Блеск золота икон и мозаик даёт почувствовать божественное сияние, великолепие Небесного Царства, где не бывает тьмы. Золотой цвет, наравне со светом, обозначает самого Бога.
 
 
 
 
 
Багряный или пурпурный цвет - это цвет Бога на небе, владыки-царя, императора на земле. Один император мог возвышаться на пурпурном троне, подписывать указы багряными чернилами и носить пурпурные одежды. Деревянные и кожаные переплеты Евангелия обтягивали  тканью пурпурного цвета. Он присутствовал в образах, на одеждах Богородицы - царицы Небесной.
 
 
 
 
 
Один из самых заметных в иконе. Это цвет любви, тепла, животворной энергии, жизни. Именно красный цвет является символом победы жизни над смертью (Воскресения). В тоже время это цвет жертвы Христа, мучений и крови. Являясь символом  мученичества  он изображался  в иконах  мучеников.
 
Красным  огнем на небе сияют крылья  архангелов-серафимов, приближенных к престолу Бога. Красные фоны иногда писали, как знак торжества вечной жизни.
 
 
 
 
 
Символ Божественного света.  Цвет святости, чистоты и простоты. На фресках и иконах  в белом изображались святые и праведники. Это цвет  доброты, духовной чистоты и правды. Белым цветом светились праведные души умерших людей, пелены младенцев и ангелы.
 
 
 
 
Голубой и синий  цвета
 
Символы бесконечности неба, вечного мира. Соединивший в себе небесное и земное,  синий цвет считался цветом Богородицы. В храмах, посвященных Богоматери, росписи наполнены небесной синевой.
 
 
 
 
 
Цвет жизни, юности, вечного обновления, травы и листьев, надежды и цветения. Он присутствовал в иконах, где изображалась жизнь (сцены Рождества).
 
 
 
 
 
Цвет  земли, тленного праха и всего временного.  Коричневый цвет напоминал о природе человека, подвластной смерти.
 
 
 
 
 
Цвет смерти и зла. В иконах черным цветом закрашивались  пещеры, которые в свою очередь являлись  символом  могилы и зияющей  бездны ада. Но в  отдельных  сюжетах чёрный цвет мог быть изображён как символ тайны, непостижимой  глубины Вселенной, Космоса.
 
Черные одеяния  монахов, ушедших от мирской жизни - это символ смерти при жизни, отказ от удовольствий и светских привычек.
 
 
 
 
 
 
Стоит сказать и о сером цвете, который никогда не использовался в иконописи. Сочетая в себе белое и черное, добро и зло, он являлся  цветом  пустоты и небытия.  В лучезарном мире православной иконы серому цвету не было места.
 
Русские иконы

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]   [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Irian30 - Дневник Irian30 | Лента друзей Irian30 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»