Портрет мужчины Portrait of a Man, 1684, oil on copper 35.5 x 30 cm Private collection
По большому счету ничего не известно о жизни Pieter Leermans (c. 1635, Leiden – 1706) , кроме того, что он приобрел определенную репутацию на ранней стадии, в период его ученичества у Г. Доу, поскольку его имя Pieter Leermans появляется в избранном списке, составленном парижским знатоком Дезальером д'Аргенвилем (1680-1765) - голландским художником, который был хорошо известен во Франции и чья работа оплачивалась золотом. Несмотря на то, что в списке Rembrandt van Rijn (1606–69) , Philips Wouwerman (1619–68), Gerrit Dou (1613–75), Godefridus Schalcken (1643–1706), Jan van Huysum (1682–1749 ) и других художников, которые до сих пор пользуются высокой международной репутацией, сегодня имя Pieter Leermans практически не знают. Несмотря на это, он уже был записан во время своей жизни André Félibien. (1619-1695), который, как ни странно, упоминает его в 1688 году во втором томе своих «Entretiens» среди последователей Доу: «Skalque, Nesker, Lermans & Moër» ( Schalcken, Netscher, Leermans и De Moor). Вскоре после этого, Pieter Leermans снова имел честь быть упомянутым в письменной форме парижским искусствоведом и издателем Флореном Ле Контом (умер 1712), который в 1700 году описал Pieter Leermans и Schalcken как учеников в студии Доу.
Нет последующего отчета Leermans, о котором упоминается в парижском каталоге продаж 1814 года. Ни один документ или архивные записи никогда не всплывали, которые могли пролить свет на жизнь этого художника, так что остается тайной даже то, как 1635 (1655) и 1706 гг. проникли в историческую литературу искусства как годы его рождения и смерти.
Тем не менее мы можем сделать некоторые выводы о художнике из его картин, поскольку он оставил довольно последовательное творчество - около тридцати произведений, многие из которых датируются. Около десяти картин маслом по дереву датируются от 1670 до 1685 года. Период его ранней художественной деятельности указывает на то, что Pieter Leermans не родился в 1635(1655) году, а в некоторое время в период 1640-45 годов, что на самом деле сделало бы его, поскольку - предложил Ле Конт, современником Шалькена. Самая ранняя известная работа Pieter Leermans , датированная 1670 годом, представляет собой жанр, изображающий девушку, чистящую рыбу (к сожалению, не нашла эту работу в приемлемом качестве); эта композиция тесно связана с теми, которые были произведены в те же годы многими учениками и последователями Доу. Ведь не начал же он свою творческую деятельность аж в 35 лет?!
Pieter Leermans Охотник A Hunter , Statens Museum for Kunst.
Среди недатированных работ - "Охотник" и несколько сцен с молитвенным отшельником или кающаяся Мария Магдалина, которая, учитывая очевидное влияние Доу, также может быть приурочена к этому периоду, а именно к началу 1670-х годов (см 1 часть поста). Возможно, но отнюдь не обязательно, что Leermans в то время действовал в Лейдене.
В 1677 году он написал одну из его лучших жанровых произведений: интерьер с трубачом, приобнявшим служанку, которая моет чан, все это наблюдает улыбающаяся старая служанка в фоновом режиме . Два молодых и красивых героя окрашены в элегантный стиль Франса ван Мьериса Старшего в его лучшие годы, с бо-фини, который значительно менее резкий и законченный, чем то, что видно в ранее упомянутых сценах, вдохновленных Доу. Палитра тоже более гармонична и менее жестковата, чем в его ранних работах.
Peeter Leermans, Трубач и служанка The Trumpeter and the Maidservant, 1677, oil on copper, 30 x 25 cm, Musée des Beaux-Arts, Rennes
Peeter Leermans, Музыкальная партия на террасе Musical Party on a Terrace, ca. 1680, oil on copper, 32 x 37 cm, Private Collection, London
Peeter Leermans, Prince Eugene Alexander of Thurn and Taxis (1652–1714) , 1682, oil on copper, 29 x 22 cm, National Museum of Wales , National Museum Cardiff
Этот выдающийся потомок семьи императорского почтмейстера жил в великолепном особняке в Брюсселе с прекрасными садами с видом на Завелькерк, в котором у семьи были две декоративные погребальные часовенки, построенные по обе стороны хора во второй половине семнадцатого века. Только после смерти в Брюсселе его жены, Анны Адельхайд цз Фюрстенберг (1659-1701), Эжен Александр, первый принц в своей семье, перевел штаб-квартиру своего бизнеса во Франкфурт-на-Майне, где были пристроены новые особняки Турн Таксиса.
Peeter Leermans, Princess Anna of Thurn and Taxis (d.1693) 1682 National Museum Wales, National Museum Cardiff
Pieter Leermans Портрет джентльмена Portrait of a gentleman
Pieter Leermans Портрет джентльмена Portrat Eines Herrn (нем.)
Pieter Leermans Портрет джентльмена в доспехах Portrait de gentilhomme en armure 23,5 par 30,8 cm
Pieter Leermans Портрет неизвестного мужчины Portrait of an unknown man 1675-1699 Oil on canvas 36.5 x 32 cm Netherlands Institute for Art History
Pieter Leermans Портрет монахини, в три четверти длины, держащей Распятие и свечу Portrait Of A Nun, Three-quarter-length, Holding A Crucifix Andcandle
Иконография и исполнение некоторых картин Pieter Leermans также доказывают его переезд в Южные Нидерланды. В Koninklijke Musea для Schone Kunsten van België (Королевские музеи изящных искусств Бельгии) в Брюсселе есть большой Христос на Кресте. Хофстеде де Грут уже выразил свое удивление по поводу стиля этой полностью подписанной работы, которая, по его мнению, не имела никакого сходства с доуподобными произведениями в Дрездене и Ренне. Он даже зашел так далеко, что назвал это копией после Рубенса. Когда тот же историк искусства увидел святого Иосифа и ребенка Христа в Будапеште, он отметил: «Полностью католик в зачатии и фламандский в его палитре». Можно ожидать, что кто-то иммигрировал в Брюссель около 1680 года, чтобы он соответствовал, так как относится к стилю и иконографии, к преобладающим вкусам южных Нидерландов и делает картины в рубенсовой палитре предметов, подходящих для Counter Reformation.