• Авторизация


Габриэль Метсю (Gabriel Metsu), 1629-1667. Голландия 14-01-2018 13:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина_суханова Оригинальное сообщение

Габриэль Метсю (Gabriel Metsu), 1629-1667. Голландия

Человек, пишущий письмо (1662-1665), Холст, масло, Национальная галерея Ирландии , Дублин

 Габриэль Метсу (нидерл. Gabriel Metsu;1629, Лейден — 1667, Амстердам) — голландский художник, мастер жанровой, портретной и исторической живописи.

Габриэль Метсю родился в Лейдене где-то между 27 ноября и серединой декабря 1629 года, примерно через восемь месяцев после смерти своего отца, фламандского художника Жака Метсю (Jacques Metsue). В 1644 году, когда пятнадцатилетний Габриэль Метсю присоединился к полуформальной группе местных художников, он вошел в списки членов как «художник». В 1648 году Метсю выплатил членские взносы в гильдии Святого Луки в Лейдене в качестве «свободного мастера». За исключением коротких отсутствий в начале 1650-х годов, он оставался в Лейдене, по крайней мере, до 1654 года, переехав в Амстердам на следующий год. 

Автопортрет в образе художника (Self-Portrait as a Painter)_1655-1658_38 х 31.5_д.,м._Британия, Королевская коллекция

12 апреля 1658 года он женился на Изабелле де Вольф, родственнице харлемского художника-классициста Питера де Греббера (Pieter de Grebber, ок.1600-1652/1653). В январе следующего года Метсю стал официальным гражданином Амстердама, где и умер в 1667 году в молодом возрасте тридцати восьми лет.

1661-1664_Дама с собачкой, вероятно, жена художника Изабелла де Вольф (A Lady And Her Dog,  features Metsu's wife, Isabella de Wolff)_28.6 x 24.1_д.,м._Частное собрание

Считается, что Метсю учился у Геррита Доу (Gerrit Dou, 1613-1675), ведущего жанриста Лейдена в 1640-х годах. Это предположение вполне оправдано, но имеет проблемы, учитывая, что ранние работы лейденского периода Метсю, как правило, выполнены в довольно свободной манере, не соответствующей тщательно проработанным, мелкомасштабным картинам Доу и других лейденских «изящных художников» (Fijnschilders), таких как Франс ван Мирис (Frans van Mieris, 1635-1681). Метсю мог первоначально учиться у исторического живописца Антони Клас де Греббера (Anthonie Claesz de Grebber, ок.1622-1691), который был связан с Питером де Греббером и, подобно Метсю, также был католиком. Сильные связи с творчеством утрехтского художника Николауса Кнюпфера (Nicolaus Knüpfer, ок.1603-1655) также свидетельствуют о том, что Метсю был учеником этого мастера в начале 1650-х годов. На раннее творчество Метсю оказал влияние еще один живописец из Утрехта, мастер итальянских пейзажей и охотничьих натюрмортов Ян Баптист Веникс (Jan Baptist Weenix, 1621-1660/1661).

1653-1654_Женщина, торгующая битой дичью в ларьке (Woman Selling Game from a Stall)_161.3 х 130_х.,м._Нью-Йорк, Leiden Collection

1664 (ок)_Молодая женщина сочиняет музыкальную пьесу (A Young Woman Composing a Piece of Music)_58.8 х 43.3_д.,м._Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Стилистическая и тематическая гибкость Метсю показывает, что он понимал меняющийся характер художественного рынка. Например, после того, как он переехал в Амстердам, он начал писать жанровые сцены в интерьерах домов высшего класса. Живопись его стала более тщательной и детальной, в духе лейденских мастеров. В Амстердаме он также усвоил тематические и стилистические нововведения Яна Вермеера (Jan Vermeer, 1632-1675), Герарда Терборха Младшего (Gerard ter Borch the Younger, 1617-1681) и Питера де Хоха (Pieter de Hooch, 1629 - 1684).

 Ян Вермеер  1632-1675_Женщина с весами (Woman Holding a Balance)_ок.1664_39.7 х 35.5_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея

Мягкая манера письма Метсю и его обаятельные сюжеты были высоко оценены в свое время, но своего наивысшего пика его слава достигла в восемнадцатом и девятнадцатом веках, когда он считался одним из высших мастеров голландской живописи Золотого Века. Его картины продавались за огромные деньги. Его мастерство так высоко ценилось, что его кисти было приписано не менее трех картин Вермеера, среди которых «Женщина с весами» из Национальной галереи Вашингтона.

В дополнение к своим жанровым сценам, Метсю написал несколько изображений уличных рынков, религиозных сцен, портретов и натюрмортов.

Его единственным известным учеником был жанрист и портретист Михиль ван Мюссер (Michiel van Musscher, 1645-1705).

Влюбленные за завтраком (Автопортрет с женой), 1661, Дрезденская картинная галерея

1661 (ок)_Аптекарь (The Chemist)_27 х 23_д.,м._Париж, Лувр


1661 (ок)_Дама за вирджиналом и певец готовят музык произведение (Joueuse de virginal et chanteur preparant un morceau)_134 x 165_д.,м._Париж, Лувр


1661-1662_Овощной рынок в Амстердаме (Vegetable Market in Amsterdam)_97 х 81.3_х.,м._Париж, Лувр

1653_Христос и грешница (Christ and the Woman Taken in Adultery)_134 x 165_х.,м._Париж, Лувр


1655-1657_Выпивоха (The Tippler)_28 х 27_д.,м._Париж, Лувр


1655-1657_Женщина, чистящая яблоки (Woman Peeling an Apple)_28 х 26_д.,м._Париж, Лувр

1640-е_Блудный сын (Prodigal Son)_77 х 66_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1660-е_Больная и врач (Doctor's Visit)_61.5 х 47.5_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1660 (ок)_Завтрак (Breakfast)_56 х 42_д.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Кружевница (Lace-Maker)_35 х 34_д.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1653 (ок)_Общественный нотариус (Public Notary)_41 x 32.5_д.,м._Нью-Йорк, Leiden Collection

1653-1654_Женщина, читающая книгу у окна (Woman Reading a Book by a Window)_105 x 90.7_х.,м._Нью-Йорк, Leiden Collection

«Женщина, читающая книгу у окна» занимает значительное место в раннем творчестве Метсю. Это самое раннее сохранившееся произведение художника, в котором он изобразил современный голландский интерьер. До этого времени Метсю писал только открытые сцены и воображаемые интерьеры дворцов, церквей и борделей. Несмотря на то, что в данном случае интерьер служит лишь фоном для фигуры, это нововведение сопоставимо с картинами других лейденских художников середины XVII века.


1654-1657_Курильщик, сидящий за столом (Smoker Seated at a Table)_22.4 х 18.8_медь, масло_Нью-Йорк, Leiden Collection


1654-1657_Пожилая женщина с едой в интерьере (Old Woman at Her Meal in an Interior)_82.6 х 68.7_х.,м._Нью-Йорк, Leiden Collection


1654-1656_Охотник одевается после купания (Hunter Getting Dressed after Bathing)_51.7 x 63.8_х.,м._Нью-Йорк, Leiden Collection


1654_Визит к ростовщику (Moneylender Visited by a Weeping Woman)_74 х 67.2_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств


1655-1660_Два мужчины со спящей женщиной (Two Men with a Sleeping Woman)_37.1 x 32.4_д.,м._Лондон, Национальная галерея


1655-1660_Молодая женщина, занимающаяся рисунком (A Young Woman seated drawing)_36.3 х 30.7_д.,м._Лондон, Национальная галерея


1655-1660_Триумф Правосудия (The Triumph of Justice)_152.5 х 120_х.,м._Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс


1656-1559_Обед с селедкой (Lunch of Herring)_53 х 44_д.,м._Париж, Лувр


1656-1658_Молодой человек курит и женщина наливает пиво (Young Man Smoking and A Woman Pouring Beer)_37.6 x 31.2_д.,м._Нью-Йорк, Leiden Collection


1657 (ок)_Интерьер кузницы (The Interior of a Smithy)_65.4 х 73.3_х.,м._Лондон, Национальная галерея


1657-1658_Женщина, чистящая рыбу (Woman Cleaning Fish)_30.5 х 27.3_х.,м._Нью-Йорк, Leiden Collection


1657-1662_Повариха (The Cook)_40 x 33.7_х.,м._Мадрид, Музей Тиссен-Борнемисы


1658 (ок)_Виолончелист (The Cello Player)_63.4 x 48.3_д.,м._Британия, Королевская коллекция

1658 (ок)_Женщина, сидящая за столом и мужчина, настраив скрипку (A Woman seated at a Table and a Man tuning a Violin)_43 х 37.5_х.,м._Лондон, Национальная галерея


1658-1661_Женщина, сидящая в интерьере, читает письмо (Young Woman Seated in an Interior, Reading a Letter)_25.8 х 21_д.,м._Нью-Йорк, Leiden Collection

1660 (ок)_Пожилая женщина с книгой (An Old Woman with a Book)_31.6 х 27.3_х.,м._Лондон, Национальная галерея


1661_Охотник (The Huntsman)_28 х 22.8_д.,м._Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс


1662-1664_Элегантная дама, пишущая на столе (Elegant Lady Writing at Her Desk)_39.4 х 33.5_д.,м._Нью-Йорк, Leiden Collection


1665 (ок)_Мужчина и женщина, сидящие у вирджинала (A Man and a Woman seated by a Virginal)_38.4 х 32.2_д.,м._Лондон, Национальная галерея


1667_Не прикасайся ко мне (Noli me tangere)_63.7 х 51_д.,м._Вена, Музей истории искусств

Повариха (The Cook)_54 х 42_х.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров


1650-1660_Оружейник (The Weaponsmith)_101 х 85_х.,м._Амстердам, Рейксмузеум


1653-1654_Изгнание Агари (The Dismissal of Hagar)_112 х 86_х.,м._Лейден, Муниципальный музей


1653-1655_Праздник бобового короля (The Feast of the Bean King)_80.9 x 97.9_х.,м._Мюнхен, Старая пинакотека


1653-1658_Женщина покупает блины для своих детей (Woman buying Pancakes for her Children) (атр)_31.8 х 30.2_д.,м._Частное собрание


1654-1657_Пожилая женщина ест кашу (Old Woman Eating Porridge)_35.5 х 28_д.,м._США, Неаполь, Коллекция Эйк и Роз-Мари ван Оттерлоо


1655-1657_Повариха (The Cook)_28.7 х 23.9_д.,м._Мюнхен, Старая пинакотека


1655-1658_Мужчина и женщина за едой (A Man and a Woman Sharing a Meal)_30 х 28_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум


1657 (ок)_Семья бургомистра (Die Familie des Burgermeisters Dr. Gillis Valckenier)_77 х 82.6_х.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров.


1658 (ок)_Дама, получающая письмо (A Lady Receiving a Letter)_25.7 х 24.4_д.,м._Сан-Диего, Художественный музей Тимкена


1658-1660_Интерьер с двумя фигурами (An Interior with Two Figures (An Officer Paying Court to a Young Woman))_40.6 х 35.5_х.,м._Частное собрание


1658-1661_Подарок охотника (The Hunter’s Present)_51 х 48_х.,м._Амстердам, Рейксмузеум

Охотник предлагает дичь молодой женщине, занятой кружевным шитьем. Он пытается соблазнить ее? В XVII веке «vogelen» (буквально «птица») было сленговым словом для приглашения заняться любовью. Статуэтка Амура, божества любви, на шкафу также намекает на это. Такие «охотничьи сцены», возможно, из-за их двойного смысла, были популярной темой в живописи того времени.


1659-1660_Мертвый петух (Dead Cock)_57 х 40_д.,м._Мадрид, Музей Прадо


1659_Музыкальный вечер (A Musical Party)_62.2 х 54.3_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен


1660 (ок)_Больная (The sick)_29.5 х 26_д.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров.


1660 (ок)_Булочник, дующий в рог (A Baker Blowing his Horn)_36.5 х 30.6_д.,м._Частное собрание


1660 (ок)_Незваный гость (The Intruder)_66.6 x 59.4_д.,м._Вашингтон, Национальная галерея


1660-1665_Распятие (Crucifixion)_73 х 56.8_х.,м._Рим, Капитолийские музеи


1660-е_Женщина, сидящая у окна (A Woman Seated at a Window)_27.6 х 22.5_д.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен


1661-1663_Задремавшая пожилая женщина (Old Woman Meditating)_27.3 х 23.2_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум

Эта пожилая женщина сидит с книгой на коленях. Она только что сняла пенсне. Она задумалась на мгновение или задремала? Книга в руках женщины и ее морщинистая кожа выделяются на темном фоне картины. Этим приемом Метсю подчеркивает суть этого популярного сюжета – чтение религиозных текстов с намеком на мимолетность жизни.


1661-1663_Пожилой мужчина, держащий трубку и кувшин (An Old Man Holding a Pipe and a Jug)_22 x 19.5_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум


1661-1664_Завтрак кота (Woman Eating, Known as ‘The Cat’s Breakfast’)_34 х 27_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум

Женщина простого происхождения делится своей едой с котом. В 17-м веке было обычным употреблять сельдь с хлебом (и пивом!) на завтрак.  Желтый пигмент в стеблях цветов в вазе со временем исчез, превратив первоначальный зеленый цвет в синий.

1661_Визит в детскую комнату (The Visit to the Nursery)_77.5 х 81.3_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен


1664-1666_Больной ребенок (The Sick Child)_32.2 х 27.2_х.,м._Амстердам, Рейксмузеум

В 1663 году в Амстердаме разразилась чума, убив каждого десятого жителя. Написанное вскоре после этого трогательное изображение больного ребенка сделано Метсю яркими цветами на сером фоне. Сцена напоминает пьету – изображение Девы Марии с мертвым телом Ее Сына на коленях. Картина Распятия на задней стене также напоминает страдания Христа.


1664-1666_Женщина, читающая письмо (Woman Reading a Lette)_52.5 х 40.2_д.,м._Дублин, Национальная галерея Ирландия

1665 (ок)_Дама за вирджиналом (Lady at a Virginal)_82.5 х 85_х.,м._Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена

1667_Лусия Вийбрантс (Lucia Wijbrants)_57.2 х 43.2_д.,м._Миннеаполис, Художественный институт


1667_Молодая пара за завтраком (Young Couple at Breakfast)_56.5 х 48.2_д.,м._Карлсруэ, Кунстхалле

 

https://plus.google.com/108357570456383899947

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Габриэль Метсю (Gabriel Metsu), 1629-1667. Голландия | Муромлена - Дневник Муромлена | Лента друзей Муромлена / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»